GQ о том, как делается «Вечерний Ургант»


24 апреля 2015   //   Статьи

Не так давно «Вечернему Урганту» исполнилось три года, а Урганту круглосуточному – 37. GQ сфотографировал Ивана на обложку специального смешного номера и попросил команду шоу показать, как же делается «Вечерний Ургант»

С Ургантом мы беседуем в пятый раз. С первого интервью (дело было лет шесть назад) я вышла со смутным ощущением провала: кажется, предыдущий час Иван шутил, а я держала диктофон, вот дура. Ощущение сохранялось ровно до того момента, пока запись не превратилась в текст: на бумаге это было ладное интервью, без эксгибиционизма, но с фактурой — короче, в тексте странным образом было все, что нужно. Это был урок: герой может сохранять дистанцию и не предлагать тебе «по пивку», но при этом держать безупречный уровень профессии (чем в итоге поможет тебе больше, чем предлагающие «по пивку»). Второй урок был, когда мне нужно было взять у Урганта несколько цитат про фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». И так неудачно получилось, что накануне некая турбулентная личная ситуация обернулась экстренной посадкой. ­Короче, в результате я сидела в гримерке и не могла вспомнить, что должна была спросить. Ургант, который производит впечатление чело­века, с посторонними холодноватого и в своем остроумии безжалостного, должен был бы оставить от меня мокрое место. Вместо этого он почему-то сказал: «Вы не торопитесь, я ведь никуда не ухожу». Оба момента вообще не вязались с образом бронированной шутками, закрытой звезды, бороздящей коридоры «Останкино» таким образом, чтобы желание метнуться наперерез с криком «можно с вами сфотографироваться» возникало только у самых стойких. Потому что, похоже, образ этот имеет мало общего с реальностью. В ­которой Ургант суперчеткий профессионал, самый востребованный ведущий и единственный наш кандидат на обложку номера про юмор. Более чем достаточно.

GQ: Журналисты вас трудным пер­со­нажем для интервью считают. Как думаете, почему?

УРГАНТ: Ума не приложу почему. Есть вещь, которую я люблю больше, чем ­задавать вопросы, а именно — отвечать на вопросы. Если когда-нибудь удастся мне воссоздать редкий жанр телевизионного интервью, в котором я буду ­человеком, который задает вопросы, и я же буду человеком, который на них отвечает, то настанет эпоха благоденствия в моей творческой судьбе. Поэтому не знаю я. Может быть, журналисты друг другу врут?

Нет.

Может быть, думал я, они хоть друг другу­ врут. Где-то же должны врать журналисты. Нет у меня ответа на ваш вопрос.

Может, дело в том, что вы все время ­шутите, отвечаете на вопросы шутками.

Я всегда представляю, интересно мне самому было бы читать интервью или нет. Интервью, в которых исповедуется известный человек, выворачивая себя наизнанку, и так в нашей стране выходят в большом количестве. Людям, очевидно, есть что рассказать, есть что журналисту продемонстрировать, с разных сторон себя показать. Я не избегаю ответов на вопросы. Просто, мне кажется, в любом разговоре важна ирония. По крайней мере, когда я подслушиваю чужие разговоры, мне всегда интереснее подслушивать, когда какая-то ирония звучит в этих разговорах. Вот так меня воспитали родители и книги. Так исторически сложилось.

Я почему спрашиваю, интересны ваши ощущения, когда вы по эту сторону диктофона находитесь.

Кстати, я сам никогда не брал интервью с диктофоном. Надо как-нибудь попробовать. Интересно потом расшифровывать, когда ты не видишь собеседника, а только слышишь его голос, слышишь, как хрустит его челюсть.

Там самое противное — слышать свой голос.

К этому я уже достаточно привык. На ­самом деле, когда я беру интервью, мне как раз хочется активности от гостей. У нас в программе все равно это не до конца интервью, это такая легкая болтовня. Настоящий интервьюер должен обладать уникальным качеством — он лучше должен уметь слушать, чем говорить. У меня пока вот это «слушать» несколько запаздывает в сравнении с желанием что-то самому сказать. Сейчас я, кстати, узнал, что у журналистов, оказывается, есть сообщество. А где вы собираетесь, на какой станции метро происходит встреча?

Материал полностью: www.gq.ru/culture/tv/109864_kak_delaetsya_vecherniy_urgant.php