Девушка с обложки Tatler: как Кьяра Ферраньи заработала восемь миллионов долларов за год


18 июня 2015   //   Статьи

Блогер номер один Кьяра Ферраньи (The Blonde Salad) бросила в Милане бойфренда ради новой любви и большей славы. Яна Лукина спросила девушку, что еще ей нужно в Лос-Анджелесе.

«Да здесь просто невозможно не сдвинуться на здоровом образе жизни! Я подсела на хайкинг», — тараторит мне в телефон двадцативосьмилетняя Кьяра Ферраньи. Если она подсела сегодня, завтра в поход отправится вся ее армия фолловеров, которых только в инстаграме наберется на небольшую страну. Их уже три с половиной миллиона, и нескромная цифра продолжает расти. «Здесь» — это в Лос-Анджелесе, где гражданка мира полгода вьет гнездо с новым бойфрендом. Старый формально все еще при деле и ждет ее в Милане — не то чтобы в прошлой жизни. Но обо всем по порядку.

Шесть лет назад хорошенькая итальянка завела страничку со смешным названием The Blonde Salad. Очень вовремя — блогеры как раз начали пользоваться таким спросом у модных марок, что их сажали в первый ряд в ущерб ветеранам глянца. Пока обаятельная чудачка Сьюзи Лау (Style Bubble) и вчерашний вундеркинд Тави Гевинсон превращали себя в модных аналитиков, Кьяра делала ставку на практику — выкладывала свои фотографии с минимумом слов — и выиграла приз зрительских симпатий. За ее успехами внимательно следили и Карл Лагерфельд, и Кристофер Бейли, которые с какого-то момента стали настоятельно требовать «синьорину из интернета» во front row. Повезло? Да, но не шесть лет назад, а гораздо раньше. Синьорина, как сказали бы ее новые друзья американцы, выиграла в генетическую лотерею — бесконечно длинные ноги и осиная талия творят чудеса даже с вещами, которые в принципе мало кому идут.

То, что досталось ей от природы, Кьяра, выпускница юр­фака, эксплуатирует очень разумно. Ей было важно, чтобы Salad с самого начала хорошо выглядел, поэтому она предварительно обкатала свои суперлуки (пока без жакетов Moschino и платьев Dior, но все равно отличные) на бескрайних фотохостингах Flickr и Lookbook и нажила первых поклонников, по первому же зову наводнивших свеженарезанный блог. После чего вместе с тог­дашним бойфрендом Риккардо Поццоли они разработали под­робнейший бизнес-план. Это сейчас Кьяра божится, что ей просто хотелось показывать себя народу, — она не закладывала в бюджет тот факт, что за пост с упоминанием будут платить четыре тысячи евро. И тем не менее Ферраньи первая, кто монетизацией своей популярности сформировала и подогрела рынок, открыв возможность заработать и другим нарядным девушкам, от белорусской швейцарки Кристины Базан c ее блогом Kayture.com до нашей Ирены Понарошку с рекламой ударной дрели, бикини и похудательной щетки-«антижир».

Согласно теории заговора, которой придерживаются Кьярины антифанаты (своими попытками найти у итальянки с глазами вполлица хоть какой-то изъян они ежедневно обеспечивают The Blonde Salad многотысячную явку), девушка вообще не имеет никакого отношения к успеху своего блога. Все сделал Риккардо, и она долго была ему верна. Пигмалион — дипломированный маркетолог (они с Кьярой вместе учились в миланском Bocconi University), он оценил и спрогнозировал энергоемкость подруги, с фотоаппаратом наперевес носился за ней по улицам Ломбардии, дарил платформы Miu Miu и другие жизненно необходимые для практикующего блогера предметы гардероба. «Ричи и правда очень мне помог: вел переговоры о сотрудничестве, устанавливал цены для марок... Я творческая личность, он гениальный бизнесмен, так что из нас вышел неплохой дуэт», — блондинка очень осторожно разъясняет роль бывшего в своей легкой судьбе.

Но где один фотограф, там и второй... Два года назад на съемке Ферраньи познакомилась с калифорнийцем Эндрю Артуром, влюбилась, полтора года выбирала — и в итоге уехала к нему. Ричи, кажется, пережил. А вот поклонники, считавшие Кьяру и Риккардо Бранжелиной блогосферы, не смогли: они по сей день строчат в инстаграмы всех троих требования вернуть как было. Больше всего достается, конечно же, Ферраньи: это ведь она, вероломная, втянула молодых людей в секс-бизнес-треугольник. «Оппортуни­стка!» — доносится из комментариев. Обидно, но ожидаемо: Эндрю не студент с мыльницей, а человек со связями — уже снял любимую для промо Calvin Klein и Louis Vuitton. Самые въедливые тролли пытаются ударить побольнее, в щепки разнося переживший немало метаморфоз стиль Кьяры: им не нравится, что на сме­ну сексуальному Mambo Italiano закономерно пришел Cali Cool. Видавшие виды каблуки эмигрантка теперь продает в аукцион-приложении Depop, а полки забивает кроссовками.

Материал полностью