Алевтина Хугаева: «Пока мне немножко не хватает счастливого случая»
Спектакли «Театра ЖИВ» необычны, в них есть место и музыке, и вокалу, и танцу. Поэтому театр стал местом, которое объединяет разносторонне одаренных людей. Алевтина Хугаева – одна из таких актрис. Выпускница эстрадного факультета ГИТИСа, Алевтина стояла у истоков создания этого уникального театра.
- Алевтина, у вас красивое имя, кто его выбирал?
Так меня назвала моя мама в честь своей мамы, моей бабушки. И я этому очень рада. Мне очень нравится мое имя, и я считаю, что оно мне подходит.
- Многие актеры говорят, что в кино становятся заложником типажа, играют похожих персонажей. Вы много работаете в театре, сталкивались с этим, или на сцене больше возможностей проявить себя?
К сожалению, сталкивалась. Однажды мне не дали исполнить арию Марии Магдалены в рок-опере «Иисус Христос-Суперзвезда» по той причине, что я, по мнению режиссера, слишком женственна для этого. Не видел он меня в данной роли. Не волновало, что диапазон моего голоса идеально подходит под арию, что я буду перевоплощаться, играть другую женщину, что будет грим. Было это не в нашем «Театре ЖИВ», у нас другой подход, и я считаю, он правильный. У актеров нашей труппы множество возможностей показать себя с разных сторон и в разных работах.
- Что для актёра важнее: внешность, талант или работоспособность?
Я считаю талант, хотя наши педагоги говорили: «90% работоспособности и только 10% таланта ведут к успеху», но для меня талант на первом месте. Работоспособность присутствует у всех, кто занимается нашей профессией. Работа тяжелая, и если ты пошел по этому пути, то ты это любишь и априори не можешь не прикладывать сил. А внешность дело пятое. Профессия актёра прекрасна ещё и тем, что в ней нужны разные типажи. И даже человек самой нестандартной внешности на сцене, благодаря своей игре и энергетике, может выглядеть прекрасно. Поэтому на первом месте талант!
- Московский «Театр ЖИВ», где вы служите – уникальное место. Вы стояли у истоков его создания, расскажите, как всё начиналось…
Большая часть артистов нашего театра училась на одном курсе. Мы все выпускники ГИТИСа, мастерской Валерия Борисовича Гаркалина. Мы все друзья – единомышленники, Максим Владимирович Разуваев, наш художественный руководитель, был одним из педагогов курса по актерскому мастерству. И когда пришла пора заканчивать институт, не знаю как остальные, я была растеряна, мне было страшно вылетать из родного гнезда. Мы привыкли находиться постоянно в институте, педагоги о нас заботились, и выходить в большую самостоятельную жизнь было волнительно. И в этот момент Максим Владимирович нас собрал, зажег, вдохновил и мы поставили спектакль, который называется «Баллада о борьбе» по повести Б.Васильева. Репетировали по вечерам, по ночам, в свободное от учебы время. Не было ни площадки, ни сцены, ни, уж, тем более, самого театра. У нас еще не было стен, но «Театр ЖИВ» уже существовал в наших головах и сердцах. И премьеру этого спектакля мы символично сыграли в день вручения дипломов. Ознаменовали то, что мы уже профессионалы, дипломированные артисты. Сразу после получения дипломов мы поехали в театр Елены Камбуровой, где сыграли премьеру.
- Спектакли «Театра ЖИВ» всегда необычны, в них есть место и музыке, и вокалу, и танцу – это экспериментальный театр или всё же классический? И кто ваш зритель?
Я считаю, что мы экспериментируем. В нашем репертуаре присутствуют разные постановки: классика, мюзиклы, детские спектакли и, я думаю, это еще не предел. Мы будем пробовать еще. Мне кажется, мы не совсем классический театр в стандартном понимании этого слова. А на счет зрителя…надо спросить у людей, которые заполняют наш театр. Наш зритель умный! Именно с расчетом на это мы ставим все наши спектакли.
- Вы состоите в основной труппе театра, и играете во многих спектаклях, а какая роль самая любимая?
Все мои роли в театре любимые. Но если надо выбрать из всех, то это Искра Полякова в спектакле «Баллада о борьбе». С особым трепетом и теплотой отношусь к этой роли. Возможно потому, что она первая.… Первая драматическая роль, ведь наши дипломные спектакли носили совершенно другой характер.
- Алевтина, вы – выпускница эстрадного факультета ГИТИСа, в спектаклях «Театра ЖИВ» вы поёте, и делаете это превосходно. Ждать ли зрителям вашей вокальной карьеры?
Ждать! Ждать и верить! Прикладываю для этого большие усилия, и думаю, что наступит в моей жизни момент, когда так и сложится, я очень на это надеюсь. Пока мне немножко не хватает счастливого случая. Я пою в кавер группе «Тина бэнд» она еще малоизвестна, потому что все только начинается. Беру уроки вокала. Пою в театре. А если еще и зрители будут ждать моей вокальной карьеры, то мне кажется, все звезды на небе встанут в нужном направлении, и это обязательно случится.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max