Женщина-воин: Тина Канделаки на страницах Tatler


10 марта 2016   //   Статьи

Ксения Соловьева

Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки красиво сражается на мужской территории большого спорта и больших денег

Редкий автор согласится писать о Тине Канделаки. Я лично обзвонила с десяток золотых перьев: половина из них либо уже что-то делает на «Матч ТВ», либо «заявка на рассмотрении», а значит, велик соблазн спеть дифирамб. Вторая половина яростно Канделаки ненавидит и отчего-то воспринимает интервью с ней не как возможность задать беспокоящие вопросы, а как свидание — туда ведь только с приятным человеком, не правда ли?

Нет в России девушки, которая бы столь явно поляризовала ­общественное мнение одним фактом своего существования. Даже мой сын, на каникулах подрабатывающий официантом в «Ку-ка-ре-ку», умудрился Тину невзлюбить: он вышел к ней с улыбкой до ушей, а она не поздоровалась. Хотя я дружу с Канделаки давно и знаю, что в работе на публику ей равных нет. Так получается, что она рождает какие угодно эмоции, кроме равнодушия. Армия поклонниц плачет над ее постами в Instagram в духе «мужчины в личных отношениях так себе хозяева слова — слово дал, слово взял», аплодирует видеотренировкам с босу и TRX, спрашивает совета по дюкановской диете и ставит тысячи лайков зеленой шляпе в спорном сочетании с розовым пиджаком и оранжевой сумкой. Мужчин Канделаки с ее подъемами в пять утра дико раздражает. Они считают, что тренироваться для нее – это фотографироваться, втянув живот. Что она имеет наглость высказывать мнение по слишком широкому спектру вопросов — от бронетехники до высоты парт в школах, и вширь в ее случае не значит вглубь. Что ее ЗОЖ не имеет ничего общего со спортом высоких достижений, который не пойми с какой стати ей вручили. Ну и конечно, что контракты «Апостола» добыты благодаря мощному административному ресурсу. Откройте sports.ru и увидите под каждым чихом Тины пятьсот комментариев. Она не всегда лайкабельна, но кликабельна безмерно.

Заточенная в террариум людского мнения, Канделаки нау­чилась вполне комфортно существовать в режиме любовь—ненависть: не обращать внимания на личную критику, но cтараться отвечать на профес­сиональную: «Если я на каждый выпад в свой адрес буду реагировать как девочка, то какой же я тогда пиарщик?» Что угодно говорите про нее, но это не должно иметь отношения к «Матч ТВ», потому что телеканал — в первую очередь команда и тяжелый кол­лективный труд. Вот такое подруга поставила мне условие.

Летом за завтраком в «Пушкине» Тина, как обычно, пила вприглядку зеленый чай и рассказывала мне, как позвонил гендиректор «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко и предложил новую должность. Все случилось вдруг — на то, чтобы «переспать» с тревожной мыслью, ей дали всего ночь. Первым она набрала номер Натальи Билан, с которой на СТС дослужилась до ТЭФИ, а после крепко дружила и делала совместные проекты.

— У нее был колоссальный опыт. У меня — амбиции. Ксюш, я не буду лукавить — последний год мы часто говорили, что неплохо бы нам получить возможность делать канал. У всех твор­ческих людей, которые сначала создавали одну программу, потом несколько, есть желание когда-нибудь сделать канал. Наташа сомневалась: «Что бы это могло быть? Выбор-то небольшой», а я ­повторяла, как заведенная: «Нам повезет! Повезет!» Мечты и правда материализуются, только к ним надо готовиться. Не так, что мечта сбылась и началась сказка. После того как я ­согласилась стать генпродюсером «Матча», начался хардкор — все стало происходить с какой-то космической скоростью. Я никогда не думала, что могу спать сидя. А в последние дни перед эфиром, в полночь, я сидела в кресле и отключалась. Немного шоколада или что там есть под рукой, закрывала глаза и, не падая, прямо за столом спала минут десять. Просыпалась — и все, снова в ­тонусе.

Материал полностью