Сергей Шульга: «Не могу оставаться вне того, что сейчас происходит в мире»


27 июня 2017   //   Статьи

Сергей Шульга родился в 1965 году в Брянске. С 1985 по 1989 учился на отделении живописи Брянского художественного училища. Обучался в мастерской М.В. Шмырова, яркого мастера и продолжателя традиций  Академии художеств Санкт - Петербурга. С 2005 года Сергей Шульга проживает в Берлине. Его работы находятся в частных собраниях Германии, Франции, США И Японии, во  многих галереях, в том числе Берлинише Галери, посольство России в ФРГ, в брянском областном художественном музее. К числу поклонников и обладателей его работ относятся Герхард Шредер, Жак Ширак, Хайнрих Бишхоф, Отто Рейхагель. С 2003 Сергей Шульга является членом Союза художников России. Обладатель первой премии художественного конкурса “Париж - Берлин”. В интервью для Glossy.ru знаменитый художник современности рассказал о философии в картинах, героизме и секрете успеха своих работ.

-Сергей, как Вы выбираете тему для картин, чем вдохновляетесь?

-Конечно я, как и любой художник, и вообще любой человек, не могу оставаться вне того, что происходит в мире на данный момент жизни, поэтому темы для картин чаще всего подсказывает сама жизнь, те события, которые окружают человека. Мы живём в такое непростое время… Много изменений происходит на нашей планете. Художник осмысляет это, будучи поэтом, выражает свои мысли через краски, так и рождается новая тема, которая волнует художника.

-Ваши картины всегда несут психологический подтекст. Это для того чтобы донести до зрителя какую-то основную мысль?

-Ну, конечно же, второй вопрос вытекает из первого. Если человека что-то волнует и ему есть что сказать, прежде всего, художнику, то он вкладывает в свои произведения какую-то мысль, которая его волнует.

-А что важнее для Вас, декоративный или психологический аспект в работе?

-Скажем так, чтобы художнику хорошо выразить то, что он хочет сказать, ему нужно уметь пользоваться и декоративным моментом, и техническими высотами, которые художник получает в процессе обучения, поэтому одно другое только дополняет. Чтобы хорошо выразить то, что хочется сказать, художнику нужно обладать профессиональным языком.

-Картина «Два пути», на мой взгляд, философская. Расскажите о чём она.

-Ну, во-первых, это образ Дон Кихота и Санчо Пансо, который меня волнует уже  очень давно, я люблю эту тему, это такая философская жизненная тема. Людям свойственно делиться на две категории, которые двигают мир вперёд и те, которые не двигают. Скажем, Дон Кихот, это мой герой, который не останавливается на достигнутом, стремится к каким-то познаниям, героическим поступкам, идёт вперёд. А человек, который с ним, больше привязан к земле, такой, можно сказать, человек земли, консерватор, который привязан к своим традициям. Если бы он не был другом, соратником, наверное, оставался бы у себя дома. Поэтому здесь показано, что один идёт вправо, другой влево. Это свойство людей.

-Внешне Вы похожи на героев картин. В жизни Вы тоже герой?

-Это не мне судить. Я просто делаю свою работу. Вообще героизм человека определяется только в определённых экстренных условиях. Тогда внезапно становится всё ясно, кто герой, а кто не герой. Поэтому жизненная ситуация определяет геройство человека.

-А что Вы любите больше, живопись или графику?

-По складу своего характера я больше график. Графика является основой всего изобразительного искусства.

-А в чём, на Ваш взгляд, секрет успеха работы, картины?

-Прежде всего, судья - это время, вердикты профессионалов. Первый критик и судья - это сам художник. Если художник делает свою работу, и она его удовлетворяет, что бывает очень редко, значит он идет правильным путём. Как бы там ни было, человек должен получать удовольствие от того что он делает и делает честно. Вот это, наверное, самый главный критерий: если что-то делать, то делать честно. А успех это очень даже сомнительное дело.

-А картина «Белая Ворона» насколько Вам близка?

-Это тоже философская тема. Уже известно, что на Земле никогда не было идеала в жизни. Так и в моей «Белой Вороне» - это просто срез человеческого общества, разных характеров. Вот мы говорили о героизме - для меня «Белая Ворона» это сто процентный герой, это человек, который плывет против течения. Плыть против течения не очень легко. И если это ещё подкрепляется, мотивируется добрыми помыслами, правдой, то это геройство.

Автор Ирина Трошкина