Весеннее обострение конкуренции

09 марта 2007   //   Статьи

Справедливости ради отметим, что весенняя активность свойственна не всем изданиям. Одни вообще себя не рекламируют, другие делают это регулярно и на весенние кампании особенных акцентов не делают.

Зато порой самые популярные дамские издания считают своим долгом заявить о выходе своего мартовского номера как можно громче в надежде, что соблазненные рекламой дамы обязательно купят именно их журнал.

Самым первым поспешил прорекламировать свой мартовский номер журнал «Самая».

 

Промокампания журнала «100 мифов, которые мы опровергли», – а именно этому посвящен мартовский номер журнала, – началась12 февраля. (Как правило, остальные журналы начинают продаваться в конце предыдущего месяца, то есть, мартовские номера начинают продаваться в 20-х числах февраля). Тогда же поступил в продажу и сам журнал. Реклама остроумно обыгрывает распространенные в быту мнения о женщинах и мужчинах, моде и красоте, психологии и сексе, диетах и здоровье, детях и животных. Например: «Все мужчины изменяют», «Химия портит жизнь», «Единственный ребенок вырастает эгоистом», «Черный цвет делает стройнее», «После шести есть нельзя». В это же время на сайте журнала шло активное обсуждение мифов, развенчанных журналом.

 

Одной из самых масштабных была реклама мартовского Elle – ролики журнала идут на ряде центральных телеканалов (особенно много – на ТНТ и Euro News), на нескольких радиостанциях, в том числе и на «Европе Плюс». А на улицах обеих столиц развешаны билборды и прочие ситиформаты с обложкой мартовского Elle. Плюс информационное партнерство с крупнейшими выставками и фестивалями в феврале-марте.

Отметим, что этот журнал попытался привлечь внимание читательниц не столько к своему содержанию, сколько к различным бонусам, которые прилагаются к этому номеру, который вышел «двумя томами» - с журналом-приложением «Elle-Красота». Еще одной «фишкой» стала клубная карта Elle Beauty Bonus, по которой можно получить большое количество подарков при покупке в магазинах, участвующих в этой кампании. При этом акция длится всего лишь с 1 по 11 марта. Впрочем, срок годности самой карты не ограничен, и, как Glossy.ru подтвердили в редакции журнала, Elle Beauty Bonus обязательно будет участвовать в других акциях издания.

 

Joyодин из самых молодых журналов на российском рынке, он появился только в 2005 году. И как журнал, только еще завоевывающий себе место под солнцем, издание активно рекламируется. Причем, в весенней кампании задействован практически весь рекламный арсенал – здесь и информационное спонсорство выставки Moscow Fashion Expо, участие журнала в телевизионных проектах, например, в марте на «Первом канале» будет показан сюжет от Joy с группой «Фабрика». На «Муз-ТВ» состоится выступление экспертов Joy в программе «Ближе к звездам». С конца марта анонс апрельского номера будет интенсивно ротироваться на телеканалах MTV и ТНТ.

Рекламная бомбардировка Joy будет идти и в радиоэфире. С марта по май – на радиостанции Love Radio. С апреля – на станциях D-FM, Хит-FM, Рорsa, Next. Об апрельском Joy можно будет услышать на «Европе Плюс». Причем, в одной из программ «Вечернего шоу» о журнале расскажет Антон Комолов.  

Отдельный «выстрел» – по зрителям сети кинотеатров «Люксор», где перед сеансом также покажут рекламу апрельского Joy.

Glamour в этом году сделал ставку на объем. Мартовский номер – самый большой в истории российской версии журнала. В нем 520 страниц. И это весомый во всех смыслах, но единственный шаг, который предприняли в Glamour для привлечения внимания читательниц в марте.
Зато в апреле журнал порадует купонами на скидки. Неделя шоппинга Glamour, уже третья по счету, пройдет с 7 по 15 апреля. Верные читательницы Glamour первыми из русских модниц смогут приобрести вещи из новых коллекций с 15-20% скидками, не дожидаясь сезона распродаж. В этом году акция пройдет в пяти городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Скидки по купонам можно получить во всех торгово-развлекательных центрах «Мега» в этих городах. В этой акции задействован и сайт журнала, на котором размещена подробная информация об акции.


Мартовский Cosmopolitan – несомненно, один из главных участников этой «битвы за читательниц». В поддержку этого выпуска на Большой Садовой улице в Москве и на Невском проспекте в Санкт-Петербурге появились огромные рекламные баннеры. Помимо этого на центральных улицах двух столиц можно будет увидеть множество ситиформатов, анонсирующих выход номера. Баннер журнала также размещен в центре Новосибирска, а в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Самаре номер анонсируется на светодиодных экранах и рекламных щитах. Промокампания проникла и под землю - на центральные станции санкт-петербургского метро. Ролик, посвященный мартовскому номеру, выйдет на телеканалах СТС, ТНТ, Муз-ТВ и MTV, а радиоанонсы прозвучат в эфире станции «Европа-Плюс».

Помимо масштабной рекламной кампании, в самом номере традиционно много различных «изюминок». Например, большой подробный материал о том, как делается Cosmo – вся подноготная редакционной жизни, с фотографиями сотрудников журнала, редакционными анекдотами и прочими небывальщинами. Еще одним сильным ходом журнала можно назвать вторую часть Cosmo, которую сделали три приглашенных редактора-мужчины – Андрей Малахов, Оскар Кучера, Андрей Григорьев-Апполонов. Именно эти персонажи стали лицом рекламной кампании журнала.

Магнетически действуют на читательниц рекламные пробнички: у Cosmo на обложке размещена помада марки Mia и внутри журнала – косметическое молочко от Garnier.

Все вместе эти методы воздействия на потенциальную аудиторию позволили Cosmo увеличить тираж и выпустить мартовский номер в количестве 1 миллион 100 тысяч копий. Для сравнения – у мартовского Glamour, ближайшего соперника Cosmo – 730 тысяч.

Но лидерские амбиции Cosmopolitan толкают его на неординарные шаги. Таким шагом можно назвать запуск телевизионной версии журнала на канале ТНТ. Кстати, ничего подобного у Cosmopolitan в других странах не существует – российский Cosmo единственный из международных изданий, кто отныне имеет свою телеверсию.

И такое присутствие журнала на ТВ – безусловно, самый значительный вклад в имидж издания.

 

Получается, что интенсивнее всего рекламируют себя два типа журналов – относительно новые, или в которых произошли изменения, и самые тиражные. Если задача первых совершенно очевидна – им надо буквально кричать о себе, чтобы их запомнили, ими заинтересовались. То спрашивается, зачем и без того популярным у читателей журналам тратить деньги на рекламу? В этом случае задача издателей – сделать журнал объектом желания для тех, кто может быть и не собирался тратиться на глянец. Но после весенней «атаки» журнальных брендов как не сделать глянцевый подарок себе любимой?

Вера Довгалева