Мода на мини по-прежнему актуальна


26 марта 2007   //   Статьи

К примеру, несмотря на мини-размер, был закрыт журнал Love, издаваемый ИД Arnold Prize.

Игры с разными форматами в России первым из глянца начал ныне закрытый журнал Jalouse, один из номеров которого издатели выпустили «на пробу» в уменьшенном виде. Это был в чистом виде эксперимент одного из самых креативных российских журналов, который впоследствии в издании уже не повторяли.

 

Что называется «на поток» удобный формат поставили в издательском доме «Бурда», запустив в 2002 году журнал, который так и назвали – Mini. Кстати, в октябре 2007 года отмечается пятилетие журнала, а значит, и периода расцвета карманного формата.

 

Идея «маленького» журнала оказалась настолько успешной, что уже в следующем году главный женский журнал Cosmopolitan начал выпуск мини-версии издания. Издатели не прогадали. Как говорила тогда член совета директоров ИД Independent Media Елена Мясникова, нововведение позволило увеличить тиражи Cosmopolitan вдвое.

Следующим большим достижением малого формата стал выход журнала Glamour, издатели которого без колебаний отдали приоритет мини-размеру, оценив его популярность у российских читательниц. Кстати, не во всех странах Glamour выходит в мини, например, в Америке он выходит в большом формате.

 

С тех пор мода на мини в женских изданиях не проходит. В числе ее «приверженцев» можно назвать «Ваш досуг», New Diet, Joy, а также журнал «Самая», который в 2005 году запустил карманный формат в дополнение к обычному.

 

Два года назад на очень рискованный эксперимент с «малыми формами» впервые в истории решились в мужском российском глянце. Журнал Mens Health после тестовых продаж в Москве и Самаре в апреле 2005 года запустил мини-версию в массовом порядке. Эксперимент оказался очень удачным. По словам главного редактора Mens Health Алексея Яблокова, в настоящее время 2/3 тиража журнала выходят именно в мини-формате. Такая популярность объясняется тем, что такой размер журнала для читателя не только удобнее, но и дешевле.

Кстати, Россия – не единственная страна, где этот мужской журнал выходит в двух версиях. Подобный опыт был у французского Mens Health, но узнать, как восприняли мини-формат французы, сейчас не представляется возможным, поскольку этот журнал во Франции некоторое время назад был закрыт (правда, по причинам, не связанным с запуском мини-версии). Зато, например, в Италии Mens Health-мини достаточно популярен у читателей.

Тем не менее, других примеров выпуска журнала малым форматом среди мужского глянца в России пока нет. Вероятно, это происходит по тому, что мужчинам нравится рассматривать большие фотографии обнаженных женщин.

 

В прошлом году экспериментировать с уменьшенными версиями стали в Elle и Marie Claire. Правда, если Marie Claire с тех пор так и издается в двух видах, то карманный Elle выпускался только сезонно – в летний период с июня по август, и в зимний – январский номер 2007 года также вышел с дополнительным мини-тиражом.

 

Вера Довгалева