Истории с обложками


13 сентября 2006   //   Статьи

В своих июльских выпусках журналы «Здоровье» и «СамаЯ» разместили одинаковые фотографии на обложки. Как оказалось, ничего катастрофического в этом нет – конкурирующими эти издания назвать трудно, к тому же в пестроте журнальных развалов углядеть сходства-различия изданий сможет только самый продвинутый специалист. В общем, это останется в истории отечественной глянцевой прессы как забавный факт и только.

А вот другой авторитетный журнал – российский Harpers Bazaar – в сентябре мог бы сделать из своей обложки отличный провокационный повод. У него как раз есть все права ставить на обложку те же фотографии, что были использованы выпусками Harper's Bazaar, выходящими в других странах. Рекламная кампания российского издания сейчас находится в активной фазе – обложки сентябрьского номера Harper's Bazaar развешаны на столичных улицах (обложку сентябрьского HB можно увидеть в рубрике "Анонсы" на нашем сайте). Правда, кампания проходит вполне обычно, без каких бы то ни было волнений публики. А вот аналогичная рекламная кампания этого журнала в Японии вызвала сильное возмущение общественности. Дело в том, что японская редакция Harpers Bazaar, вслед за американским выпуском разместила на обложке фото беременной Бритни Спирс. Тем самым издатели повторили наделавший много шуму шаг американского Vanity Fair, который в августе 1991 года разместил фото Деми Мур, находящейся в «интересном» положении. Кстати, этот номер Vanity Fair вошел в число лучших за последние 40 лет по итогам конкурса обложек, проведенного Американским обществом издателей в прошлом году.