Культ любимых вещей
Текст: Татьяна Филиппова
Гранж зародился в Сиэтле в конце восьмидесятых. Тогда, устав от безупречности высокой моды, задохнувшись от бесконечной гонки за роскошью, мир вдруг замедлил шаг, оглянулся вокруг в поисках свежих идей и обратил внимание на революционеров-одиночек, острая индивидуальность которых диктовала новый и весьма оригинальный стиль.
Протест против идеальных форм и пропорций выразился в виде вопиющей небрежности и демонстративной несовместимости самодостаточных вещей. Вкус и чувство меры чуть было не превратились в рудименты сознания. А действительно, зачем они нужны, если на дворе кризис и мода тебе не по карману. Но в том то и дело, как говаривала Коко Шанель: «Стиль появляется там, где заканчиваются деньги!»
Конечно, современный гранж далек от социальных протестов. Это сокращенная версия всей истории моды. Ее выбирают иконы стиля и парни из подворотни, студенты и люди творческих профессий. В новом гранже многое переосмыслено, но философия стиля осталась прежней: комфорт и свобода выбора. Как гениально выразился Марк Джейкобс — тот, кто впервые вывел улицу на подиум: «Я не слишком помято выгляжу? Просто последние шестнадцать лет я живу в Нью-Йорке».
Пятничный загородный стиль вдруг перекочевал в гардеробы модников самого высокого полета. «Знали бы вы, — заявили братья Кейтоны, основатели марки Dsquared, — какую «рвань» мы носим в нашем пригороде. Распотрошив чердачные сундуки в небольшом имении своей бабки, мы нашли массу чудесных, удивительно практичных и комфортных вещей. Чтобы не расставаться с любимыми вещами, наши предки штопали и латали, наставляли другой тканью, перелицовывали, перевязывали, и все для того, чтобы подольше их сохранить. Мы решили создать культ любимых вещей, так появилась наша марка».
Если в вашем гардеробе мирно соседствуют джинсы и френчи, галифе и смокинги, шифоновые платья и резиновые сапоги, шляпы и свитеры ручной работы, чилийские пончо и армейский камуфляж, если все это отражает вашу индивидуальность и радует глаз, то это и есть ваш персональный стиль гранж.
Поговаривают, что его появлением мы обязаны культуре хиппи. Их цветастым платьям, рваным джинсам, бесформенным, вязаным балахонам, индейским фенечкам, мокасинам, платьям-рубашкам с этническими мотивами.
«Я не слишком помято выгляжу? Просто последние шестнадцать лет я живу в Нью-Йорке». Марк Джейкобс
Гранж — это эклектика, возведенная в принцип. Нарочитая знаковость, свойственная отдельным эпохам и культурам. В нем нет идеологии, но есть глубокий философский подтекст. Гранж — это комфорт и свобода выбора. Никакого навязывания. Отсутствие ограничений по стилю, цвету и даже размеру. Безразмерные майки, упрятанные под коротким приталенным жакетом, — комплектация вполне в духе гранж. Легкая поношенность, потертость, линялость — все это обаяние старых вещей. Впрочем, с тех пор, как высокая мода взяла гранж под свое крыло, он лишь издалека выглядит ничейным и слегка пожившим. Однако при ближайшем рассмотрении мы убеждаемся, что громкие имена гарантируют ему и цену, и качество.
Гранж никогда не был мейнстримом и находился, скорее, на периферии моды. Но с тех пор как гранж подчинился гламуру и творить в этом жанре начали многие кутюрье, он стал самым востребованным стилем одежды в творческой среде. Модели, стилисты, дизайнеры, фотографы, художники и артисты охотно носят рваные джинсы, растянутые свитера и вообще любят выглядеть так, как будто пару суток не ночевали дома.
Но был в истории гранжа один неповторимый момент, когда в 1993 году молодой и дерзкий Марк Джейкобс представил одноименную коллекцию в Лондоне, Милане, Париже. Гранжу Джейкобса аплодировали стоя все знаменитости мира высокой моды. После этого знаменательного события мир перевернулся с ног на голову. За пятнадцать лет до мирового кризиса Марк убедил поклонников luxury, что роскошь бывает неочевидной, а блеск и глянец не всегда являются определением стиля.
Пятничный загородный стиль вдруг перекочевал в гардеробы модников самого высокого полета. Легкую небрежность в одежде обожают Джонни Депп и Сара Джессика Паркер, Кейт Мосс и Кира Найтли, Хью Грант и Гэри Олдмен. Журнал «Нью-Йоркер» написал о том, как выглядела знаменитая парочка Питт-Джоли во время своего пребывания в Италии этим летом: так, как будто они только что ограбили секонд хэнд. Но это только кажется, что Анжелина и Брэд надели то, что попалось под руку. На самом деле создание образа в стиле гранж — это сложная работа, в которой все должно быть продумано до мелочей.
Balmain
Chanel
Jean Paul Gaultier
Jill Stuart
Jill Stuart
Just Cavalli
Just Cavalli
Just Cavalli
Marc by Marc Jacobs
Michael Kors
Richard Chai Love
Richard Chai Love
Vivienne Westwood
Vivienne Westwood
Vivienne Westwood
Журнал «Универбыт» (Екатеринбург)
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max