Модные бренды завоевывают интернет и социальные сети


21 декабря 2010   //   Статьи

Елена Никишина, Glossy.ru

Местом проведения мероприятия была выбрана гостиница «Дизайн Отель», куда съехались приглашенные гости – представители марок и компаний INCITY, Byblos, COLIN`S, Woolstreet, AKE people, ChistovaEndourova, Valentin Yudashkin, ЗАО «Текстильэкспо» и других. Спикерами мероприятия стали генеральный директор PR-агентства Icon Communications Евгений Малышев, учредитель и руководитель проекта 4shopping Евгений Чепурин, редактор отдела моды журнала Shopping Guide Владимир Гридин, директор по развитию ювелирных бутиков «Космос Золото» Мира Сулейманова и директор по развитию интернет-магазина по продаже одежды российских дизайнеров boutique-online.ru Екатерина Клочкова.

На протяжении четырех с лишним часов докладчики представляли свои презентации, и давали практические советы представителям модных брендов, каждый – со своей стороны. Особо хочется отметить непринужденный характер мероприятия. А тем, кто не смог попасть на эту конференцию, можно порекомендовать посетить следующую, которую Icon Communications проведет в мае 2011 года. И в целом такие конференции станут регулярными и будут проводиться два раза в год.

Анонсируя мероприятие организаторы объявили, что главная цель конференции – восполнить нехватку знаний у российских директоров по PR и маркетингу fashion-брендов, рассказать о новых эффективных современных методах продвижения марок. Однако и традиционные методы в последнее время становятся все более востребованными. Так, если в кризисные времена глянцевые издания сокращали количество полос, оптимизировали свои затраты, то сейчас они вновь возвращаются к исходным позициям, и уже предлагают рекламодателям нестандартные рекламные возможности. В своем докладе, который первым прозвучал на конференции, Евгений Малышев очертил три позиции, на которые стоило бы обратить внимание представителям модных брендов:

  •  После 2008-2009 годов российские глянцевые журналы вновь потолстели и стали проводить больше собственных фотосъемок, чем в полтора предыдущих года. Это позволяет маркам и брендам при правильном подходе к PR рассчитывать на большее количество публикаций.

  •  Для директоров по маркетингу и PR fashion-брендов русскоязычный интернет перестал быть маргинальной средой и местом, где лишь необходимо иметь сайт. Даже для консервативных брендов интернет стал реальной маркетинговой площадкой. Причиной этому является кризис 2008 года, который заставил пересмотреть каналы коммуникации. В 2010 году процесс изменения значимости интернета стал более осознанным.
  •  Пиарщики модных марок стали, так или иначе, взаимодействовать с социальными сетями. Консервативные компании открыли для себя, что такие сети могут быть полезны для продвижения брендов. Марки, идущие в ногу со временем, завели страницы и группы в соцсетях. Прогрессивные бренды начали активно использовать разнообразные возможности SMO (Social Media Optimization).

Представители интернет-проектов Евгений Чепурин (4shopping.ru), и Екатерина Клочкова (boutique-online.ru) на примерах своих порталов рассказали, как можно продвинуть модную марку в интернет-СМИ. Так в своей презентации Евгений Чепурин не только дал несколько советов, но и указал на некоторые недочеты со стороны PR-представителей брендов: предоставление не полной информации о коллекции, общей ее рассылки для всех СМИ, учитывая, что у каждого вида СМИ свои требования. Это, отметил Чепурин, приводит к искаженной картине у потребителя о представленном ассортименте того или иного бренда.

По работе PR-служб с критикой прошелся и Владимир Гридин, редактор отдела моды журнала Shopping Guide. Его выступление относилось к разряду «взгляд с другой стороны баррикад». Но, тем не менее, примеры, которыми он поделился, сталкиваясь с работой представителей брендов, вызвали шквал эмоций – гости от души посмеялись. Некоторые на «наезд» на пиарщиков, в ответ привели мероприятие, а именно день рождения журнала Shopping Guide, которое по их мнению было организовано не на достаточно высоком уровне как раз по вине пиарщика Shopping Guide. Тем не менее, если говорить о самой презентации, то Гридин обратил внимание и на порой встречающуюся неграмотность PR-служб модных марок, и их медлительность. Также Владимир упомянул и о «креативности» некоторых компаний. Так, на мероприятии магазина для беременных Гридину была подарена майка, предназначенная дамам в положении. Владимир говорил также и о неудобном времени поведения мероприятий, которые иногда начинаются одновременно, что, конечно, не позволяет везде успеть. Его совет – расширить временные рамки приглашения на мероприятия, что позволит привлечь большее число гостей.

Мира Сулейманова, представитель ювелирных бутиков «Космос Золото», рассказала о практике продвижения испанского бренда Carrera y Carrera и американской часовой марки Ice Link с привлечением селебритиз. Так, продвигая украшения марки Carrera y Carrera в России, ее представители выбрали одно из знаковых столичных мероприятий – Московский Международный кинофестиваль, где эти украшения становились прекрасным дополнением к нарядам известных российских актрис, что позволяло представить бренд в нужном свете. Сегодня Carrera y Carrera является официальным ювелиром этого кинофестиваля.

Когда доклады были представлены, а все вопросы заданы, организаторы пригласили спикеров и гостей конференции на фуршет.


СПРАВКА:

Icon Communications – единственное в России агентство, специализирующееся на работе исключительно в области моды.

Мы знаем индустрию моды изнутри и работаем на этом рынке уже более 11 лет с тех пор, как стали издавать первый ежедневный интернет-журнал о моде FG.RU (Fashion Guide), который завоевал непререкаемый авторитет и множество статусных партнеров в области российской индустрии моды.
В 2004 году было выделено направление веб-разработки. За прошедшие годы нашей компанией были выполнено десятки проектов в области разработки и продвижения веб-сайтов – преимущественно в области моды. В нашем портфолио сайт телеканала World Fashion Channel, сети Ile de Beaute, компании «Газпромбанк-Инвест», «Единая Европа холдинг», журнала Collezioni, магазина Hot Couture, модной сети Naturalizer, Glance, Эстель Адони, Золотая Стрекоза, Fashion Continent,  Pepe Jeans London, Monarch, дизайнера Юлии Яниной, компании Absolute Realty, салона элитной свадебной моды ROZA и др.

В 2007 году путем выделения PR-отдела компании было создано PR-агентство Icon Communications. Сегодня сотрудники агентства – это команда профессионалов в областях Public Relations, журналистики, социологии и менеджмента.
Среди наших клиентов по PR: крупнейшаяв восточной Европе выставка моды Collection Premiere Moscow (CPM), посольство Италии, модные марки Woolstreet, CORSO COMO, CAMPER, ALBA, Svetski, Glance, Adolfo Dominguez, JNBY, Pepe Jeans London, крупнейшая региональная неделя моды Eurasian Fashion Week (Ural Fashion Week), дизайнерские бренды «Две сорванные башни» (2GT), GS by Sabina Gorelik, BeGem, Наталья Новикова, Lada Kalinina, Borodulin's, автомобильный бренд Mazda, группа компаний «Пионер» и другие.