Cosmopolitan – для веселья феминистски настроенных дам?


28 ноября 2007   //   Статьи

Действительно ли журнал Cosmopolitan все еще является библией для женщин двадцати с небольшим лет или это стариковское издание, пишущее о диетах и сексе, чтобы увеличить свое распространение и поднять продажи? 

Английскому автору этой статьи недавно исполнилось 27, российскому скоро будет 24. Обе они подходят под определение целевой аудитории для журнала Cosmopolitan. По словам Луизы Курт, главного редактора Cosmo в Великобритании, в этом возрасте ты преисполняешься самоуверенности и уже не так закрепощена, как 14-летние подростки. "Это время, когда ты знаешь - мир тебе покорится", - восклицает редактор. Этому утверждению соответствует и девиз журнала - "Для веселых и бесстрашных девушек".

 Концепция Cosmopolitan привлекает 450 тысяч женщин, они готовы расстаться с 3,20 фунтами. По оценкам специалистов, всего в Великобритании журнал читает примерно один миллион человек. Он стоит на втором месте после Glamour, журнала ИД "Конде Наст", который в Англии тиражом превосходит Cosmopolitan на 100 тысяч копий. Между тем уровень продаж Cosmo в Великобритании остался на уровне 35-летней давности, когда такого многообразия женских журналов не существовало и новый журнал не выходил на рынок каждый квартал.

 В марте 1972-го Майкл Паркинсон впервые выпустил журнал тиражом 350 тыс. экземпляров, и они были распроданы еще до обеда. Второй выпуск тиражом 450 тысяч копий был распродан в два дня. Этот успех впоследствии пытались повторить, выпуская B2B-журналы или выходя ритейловыми сетями на рынок Великобритании. Cosmopolitan открыл новый сегмент и привлек для своего издания отличных писателей: Сьюзи Орбах развенчала миф о диетах, Квентин Крисп прошлась по вопросам независимости женщин от мужчин, а Хелен Филдинг, еще тогда не написавшая "Дневник Бритжит Джонс", вела свою колонку.

 "Женщины сейчас не играют в независимость. Уже слишком много побед они одержали, они заработали свой статус-кво", - замечает Луиза Курт. Недавний опрос Cosmo показал: месяц группа из мужчин и женщин работала волонтерами на одном и том же проекте, при этом на 17% больше мужчин, чем женщин, решилось попросить хотя бы какое-то вознаграждение за свой труд. "Зло берет?" - спрашивалось на страницах журнала.

 "Люди воспринимают Cosmo как жизнь. Как отношения. Это то, на что мы опираемся, философия жизни", так отвечает Курт на вопросы о том - почему же в мире таргетированности и специализации она выпускает журнал для таких разных женщин, не учитывая их привычки, социальный статус и возраст. "Когда-то Хелен Герли Браун, которая сейчас управляет империей Cosmo и 59 филиалами в разных странах, придумала концепцию, позволяющую молодой женщине казаться лучше и пытаться соответствовать придуманному образу. Это было 35 лет назад. Люди думают: наш журнал знает все про секс. Но ведь и не только про это", - говорит главный редактор.

 Не все согласны с этим мнением. Керол Сарлер, ведущий обозреватель газеты Daily Mail, сравнивает журнал со "старым сквалыгой, который давно продался рекламодателям". "Раньше - библия для либерально настроенных барышень, сейчас пишет только о сексе и является просто оскорблением современным женщинам", - говорит она. Естественно, такое заявление Луизе Курт не понравилось, и она возразила: "Наши продажи говорят сами за себя". Сравнивая материалы, опубликованные в Cosmopolitan в 1970-х и 1980-х, выборка была сделана в сборнике " Cosmopolitan. Лучшее", можно заметить, как мало изменилось содержание номеров, их суть.

 Старый Cosmo сохранял баланс между темами работа-дом, средства защиты, готовкой и тем, как внести свежую струю в свои отношения с бойфрендом. Он убеждал и убеждает тебя в том, что карьера, конечно, главное, но карьера стюардессы или секретаря очень даже подойдет. Ведь ты сможешь наверстать упущенное в других сферах.

 Луиза Курт устраивала недавно праздник - церемонию "Женщины года" по мнению журнала Cosmopolitan, главную премию получила женщина, которая в годы геноцида в Уганде помогала усыновлять африканских детей. Модель Кети Прайс получила приз с надписью "Будь лучшей". "Эта целеустремленная женщина заработала 40 млн фунтов и усыновила ребенка. Она не продавала свое тело", - говорит Луиза Курт.

 Софи Морис, Софья Петрова

Опубликовано в газете Финансовые известия

Источник:  www.gipp.ru