«Музыка – это наша Pollytica»
Полина Паровозова: Я с детства знала, что буду петь. К счастью, у меня прекрасные родители, которые поддерживают любые мои начинания, поэтому, заметив тягу к музыке, в шесть лет отдали в детский музыкальный коллектив «До-ми-солька», где мне преподавали хореографию, актёрское мастерство, вокал, ансамбль. Обучение в «До-ми-сольке» продлилось два года, после чего еще было огромное количество кружков, вплоть до народного ансамбля. Конечно, не обошлось и без музыкальной школы по классу фортепиано, но больше всего мне нравился хор. И даже когда я выпустилась, мне выдали концертный костюм и сказали, что будут обязательно приглашать на выступления.
Ты избрала путь так называемого «самостоятельного плавания» – без PR-поддержки, без продюсера, в общем, без всех тех средств продвижения, которые привлекаются для раскрутки молодых групп, твоя Pollytica уже год успешно выступает на московских площадках, всё больше пользуясь популярностью у столичной публики. Это твоя политика продвижения группы?
Мне раньше казалось, что популярность – это и есть оценка своего творчества. Но позже моё сознание перевернулось, я выросла из «детских штанишек» и поняла, что это далеко не так. Сегодня мне выпала честь общаться с прекрасными музыкантами, одним из которых является Игорь Джавад-Заде. Как-то раз он сказал мне фразу, которая навсегда отпечаталась у меня в голове: «Большой кайф, когда ты можешь просто прийти в клуб и сыграть для своих друзей». Сегодня я могу это сделать. И пусть наша группа не гремит по всей стране, те, кто хотят слушать композиции Pollytica, делают это с лёгкостью, приходят к нам на концерты, и вся эта ситуация нам приятна. Что касается продюсера, то в моём видении это должен быть человек, который не будет на нас давить, пытаться засунуть в какие-то рамки, а просто подсказывать, как нужно.
Понятно, что сегодня для тебя популярность не играет большой роли, но всё же, когда в России началась волна многочисленных конкурсов, неужели ты не хотела попробовать свои силы, проявить себя?
Я каждый раз собиралась пойти на очередную «Фабрику звёзд», «Народный артист», но всё время останавливал факт моего не до конца идеального звучания голоса. Я говорила себе, что еще нужно поработать над собой. Тогда я училась в музыкальном училище на Ордынке и параллельно заканчивала 10-11 класс, чтобы потом сразу поступить в институт. После школы и училища поступила в Институт современного искусства на эстрадно-джазовый вокал. И как раз к тому моменту все «Фабрики» и «Народные артисты» закончились.
До группы Pollytica ты играла в каких-то других проектах?
Да. С первого-второго курса института мне стало ясно, то теория теорией, а опыт даёт только практика. Я стала искать музыкальный коллектив. Таковой нашелся на портале musicforums.ru, вернее меня там нашли ребята из группы Diebosch Big Band, в которой я пою по сей день уже восьмой год. Но в настоящее время это для меня что-то вроде хобби. За этот промежуток времени мы доросли до вполне состоявшихся музыкантов. В группе десять человек, пять из которых духовая секция.
Помимо Diebosch Big Band было еще много разных проектов, но для музыканта это нормально. Он ищет тот коллектив, в котором будет чувствовать себя частичкой одного целого. В моей жизни таких было около десяти.
Как ты пришла к решению создать свой проект?
Так получилось, что песни я писала всегда. Когда у тебя есть хоть какой-то потенциал, необходимо, чтобы он выливался в нужное русло. Для себя я осознавала, что та музыка, тексты, которые хочу донести до аудитории, абсолютно не подходят под рамки, в которых играет Diebosch Big Band. У меня другой стиль, другое душевное расположение. Мои песни копились, и потом я уже точно решила, что хочу свой коллектив, основанный на моей музыке, так как я его вижу.
Двое музыкантов нашлись как раз из таких, как я называю, «левых» проектов. С барабанщиком мы играли одно время в одном коллективе. Басиста нашли через musicforums.ru. В один из дней договорились порепетировать, приехали на репетиционную базу, взяли в руки инструменты и... у нас все сложилось – мы почувствовали друг друга.
Первый год стал для нас неплохим стартапом. Сначала мы показывались с концертами для своих друзей, так же на нас живо реагировали случайные, незнакомые люди, которые приходили в клубы. Позже нашу группу пригласили принять участие в фестивале молодых групп «Взрывной эфир», который мы выиграли и в награду получили тридцать часов записи на студии WildSound. На ней записываются группа «Муха», Salvador, «Бобры», и многие другие музыканты. После фестиваля мы участвовали еще в одном конкурсе, где заняли лишь третье место, что позволило нам встрепенуться от той эйфории, захлестнувшей вначале.
Следующим этапом движения нашего коллектива стало то, что я взяла в руки саксофон. Я всегда мечтала играть на этом инструменте. И, по мнению тех, кто нас слушает, очень быстро овладела им. На мой взгляд, очень здорово смотрится, когда девушка играет на саксофоне в рок-группе. В этом есть какая-то фишка, то, что мы искали. За счёт нового инструмента звучание приобрело новые оттенки.
В составе группы совсем недавно произошли изменения – мы расстались с гитаристом, долго искали замену, и вот совсем скоро, 1 июня на нашем концерте в клубе «Швайн» представим нового участника группы – талантливую девушку, гитаристку, которая нам всем безумно понравилась, и мы надеемся, что в нашем коллективе она надолго.
Расскажи про репертуар, жанр, в котором играет группа Pollytica.
Сложно сказать про жанр. Сначала это был pop-rock, при звучании саксофона у нас появились фанковые вещи. Сейчас мы очень кайфуем, нам нравится играть фанк – это такой зажигательный ритм.
За первый год нашего существования мы написали двенадцать песен – они абсолютно в разных жанрах. Есть поп-баллады, регги, альтернативные вещи, поп-панк. Но всё это слова, потому что все они объединяются нашим звучанием.
Есть песня, которая тебе особенно близка?
Все песни для меня близки, они вобрали в себя какую-то мою эмоцию. Для меня очень важны слова, они должны нести какой-то смысл. Мне интересны образы, что можно сказать между строк. Например, песню «Снег» я написала после тяжелого расставания. Тогда долгое время не было снега и тут в один день насыпало его столько, что просто всё было белым-бело. Дома было душно, и я вышла на улицу – это был поздний вечер. В голове крутилась какая-то мелодия, состояние было на грани истерики. Я стала смотреть по сторонам, слова возникали в моей голове, мелодия:
«Снег заметёт следы от ножевых в спину
Рекламные щиты уходят в небо клином
Впереди серое небо пугливо прячется за облака
Пока посылаю в космос сигналы «SOS».
Уходи, намертво склеены все осколки внутри меня
Боли нет, но это временно, пока действует наркоз».
Для меня эта песня самая мощная, самая яркая по эмоциональному наполнению. Я ей горжусь. Но отправной точкой для группы стала другая композиция – «Бессоница», которую мы записали, и потом очень здорово свели. Для нас она стала отправной точкой, мы ставили её разным людям, были очень хорошие отклики.
Какие ближайшие планы у группы Pollytica?
Совсем скоро у нас запланированы съёмки клипа на песню «Блюз». Также запускается наш официальный сайт, где почитатели группы Pollytica смогут найти много интересной информации о нас, нашем творчестве.
Беседовала Елена Никишина
Послушать:
www.youtube.com/user/Pollyticaband?feature=guide#p/a/f/2/9pdY5I_NRhQ
youtu.be/8uWDaqB4XK4
Сольный концерт группы Pollytica
Клуб «Швайн»,
Москва, Лефортовский пер. 12/50
1 июня
Начало в 21.00
Вход 200 р.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max