Правила бизнеса создательницы самого влиятельного блога в мире Арианны Хаффингтон


28 февраля 2013   //   Статьи

Основательница сайта Huffington Post  Арианна Хаффингтон о женских страхах, власти и деньгах (Forbes).

Арианна Хаффингтон родилась и выросла в греческих Афинах; окончив школу, поступила в Кембриджский университет в Англии. В 1970-е годы она начала карьеру публициста и журналиста в Великобритании. В 1980 году переехала в США, с 1986 по 1997 год была замужем за политиком Республиканской партии Майклом Хаффингтоном. В 2003 году стала независимым кандидатом на выборах губернатора Калифорнии. Ей удалось превратить свой сайт политических блогов и агрегатор новостей The Huffington Post, открытый в 2005 году, в процветающую интернет-компанию. В 2011 году The Huffington Post была продана американской медиагруппе AOL за $315 млн, но Арианна сохранила руководство. Сегодня сайт Huffingtonpost.com входит в сотню самых посещаемых сайтов мирового интернета, в 2012 году издание было награждено Пулитцеровской премией. По версии Forbes.com 62-летняя Арианна Хаффингтон занимает 29-е место в рейтинге самых влиятельных женщин.

Становясь трудоголиками, мы приносим важное в жертву срочному. В жизни теряется равновесие.

Любой выбор, делаем ли мы его сами или жизнь делает за нас, может казаться нам неверным.

Можно проявлять настойчивость, не жертвуя обаянием и юмором. Юмор очень помогает смягчить впечатление от настойчивости. Ты будешь выглядеть намного убедительнее, если не относишься к себе слишком серьезно.

Один из способов преодолеть страх — верить в то, что, даже если оправдаются наши худшие опасения, мы все равно сможем повернуть ситуацию в свою пользу.

Одна только необходимость выглядеть смелой перед своими детьми, придавать им уверенность, что все будет в порядке, уже поможет справиться со страхом.

Бесстрашных женщин объединяет понимание, что многое еще впереди и будет еще больше препятствий, еще больше рисков, еще больше неудач, что предстоит обрести еще больший вес, радоваться очередным успехам, сажать новые деревья.

Мы стремимся к богатству, ожидая, что оно поможет победить страх, но порой неустанная погоня за деньгами — это лишь проявление других страхов.

Не волноваться из-за денег могут лишь те, кто не поддается неутолимому стремлению к обеспеченности, а живет своими увлечениями и целями вне зависимости от финансового положения.

Надо признать, что наша культура все еще не приемлет властных, ярких, прямолинейных женщин. Мы отождествляем власть с маскулинностью, мужественностью — и даже безжалостностью — все это черты, с которыми женщины боятся себя отождествлять, ведь нас тогда назовут «нахальными», «назойливыми» и «резкими». [...] Неудивительно, что женщины часто боятся выступить вперед, взять ситуацию в свои руки, высказать свою точку зрения.

Женщины наделены именно теми качествами, которых недостает сегодняшним лидерам: они сильны и решительны, но при этом заботливы, мудры и достаточно обходительны, чтобы говорить правду и обладать моральным авторитетом, который способен воодушевлять и придавать сил.

Способность к эмпатии — совершенно необходимое качество для лидеров любого уровня.

Нас боятся те, кто ниже нас, и мы сами боимся тех, кто над нами. В этой игре никто не выигрывает. Но, к счастью, играть в нее совсем необязательно. Статусы, основанные на иерархии, существуют лишь в той мере, в какой мы готовы их признавать.

Какой бы урон это ни наносило личным отношениям, мы должны высказываться о важных вещах. Сегодня мир больше чем когда-либо нуждается в женщинах-руководителях.

Сегодня «наглых» женщин уже не объявляют ведьмами, мы просто называем их «истеричками». А если они требуют того, что общество находит неприятным, сложным или опасным, мы отвергаем их точку зрения как иррациональную или чересчур эмоциональную.

Что касается Huffington Post <...>, мы разделяем журналистские ценности — точность, выверенность фактов, орфографию и пунктуацию. Но в то же время мы даем собственные оценки существенных событий.

Чтобы руководить, необязательно переезжать в Нью-Йорк или Вашингтон. Каждый может стать лидером в своем непосредственном окружении: в семье или обществе. Ведь изменения не проводятся сверху, а лидерские качества встречаются на самом верху все реже и реже.

Мужчины любят женщин. Мужчины любят деньги. Но мужчины не любят женщин с деньгами.

Источники: A. Huffington “On Becoming Fearless... In Love, Work, and Life” (2007); wired.com, www.forbes.ru