Екатерина Стриженова: «Я не люблю, когда люди жалуются на свою работу»
РЕЗЮМЕ
ФИО: Стриженова Екатерина Владимировна
Возраст: 44
Род деятельности: Актриса, телеведущая
Образование: Высшее
Идол или кумир: Одри Хепберн
Любимая книга: «Хижина дяди Тома», Гарриет Бичер-Стоу
Лучший фильм: «Любовь и голуби»
Девиз: «Все, что не убивает, делает меня сильнее»
Office Magazine: Расскажите, с чего начался ваш творческий путь?
Екатерина Стриженова: Детство у меня было счастливое. Я думаю, что в хороших семьях все дети живут при коммунизме. Когда тебе кажется, что мир крутится вокруг тебя, все тебя любят. В 5 лет меня отдали в народный хореографический ансамбль «Калинка», в котором прошли 15 лет моей жизни. До сих пор мы встречаемся с выпускниками. Там меня научили в общем-то всему. Жить в коллективе, выносить трудности и т.д. Я очень благодарна этой школе жизни.
OFM: А что привело вас на телевидение, как вы вышли на актерскую стезю?
Е.С.: Меня в шестилетнем возрасте как раз в ансамбле нашла режиссер Римма Александровна Мишина. С тех пор я снималась на Шаболовке в телевизионных спектаклях. Моя первая роль – цыпленок, путешествующий по городу букв. Каждый год у меня была какая-то главная роль. Помню, как проходила мимо студии, где писалась программа «Спокойной ночи, малыши!», и всегда туда тайком заглядывала.
OFM: Не было ли у вас желания стать прозаичным учителем или юристом?
Е.С.: Однажды возникло такое желание, причем в достаточно сознательном возрасте, когда мне вдруг показалось, что я занимаюсь непонятно чем. К примеру, человек построил дом, результат его работы виден, врач сделал операцию, спас жизнь человеку, а я?
Решила стать адвокатом. Почему-то казалось, что у меня должно получиться. Начала узнавать по поводу поступления в институт на второе высшее. И тут мне предложили большую хорошую роль в кино, в продолжении «Трех мушкетеров» – «Мушкетеры двадцать лет спустя», и я, конечно, забыла про профессию юриста.
К тому же телевидение дало обратную связь. Когда люди тебя узнают на улице, начинают рассказывать про свою жизнь, про то, что они сегодня видели в эфире, что им понравилось, хвалят за то, что мы помогаем, например, спасать музей Ахматовой… Я вдруг поняла, что и на телевидении можно делать то, за что будешь сам себя уважать.
OFM: А между прочим, многие мечтают об актерской профессии, работать на телевидении…
Е.С.: Это было всегда. В театральные институты всегда большой конкурс. Если объявляют кастинг, обязательно образуется огромная очередь в 8 веревок, люди идут испытывать судьбу. Посмотрите на процесс съемок телешоу. Сколько народу приходит просто посидеть в роли зрителя. А это ведь непросто, они проводят сутки на площадке, за один день пишется сразу несколько программ. Иногда удивляюсь, как же надо любить телевидение, чтоб идти на такие жертвы в надежде, что все-таки покажут, как ты сидишь за Андреем Малаховым.
OFM: Тяжелая у вас работа?
Е.С.: С одной стороны, многие сочувствуют, говорят, что работа трудная. В день эфира я приезжаю в Останкино в районе часа дня. Потом до часа ночи работаем на орбиту. Страна ведь у нас огромная, когда в Москве 21.00, на камчатке 5 утра. Отработаю и ложусь спать там же, в Останкино, а в 4 утра меня снова гримируют, и я выхожу в эфир на Москву. В 9 утра я уезжаю домой. График непростой. А у шахтеров легкая работа? А у водителя?
Я вообще не люблю, когда люди жалуются на свою работу. Ну, поменяй работу в конце концов, если тебе не нравится.
OFM: Как же вы успеваете в театре работать?
Е.С.: На телевидении я занята один раз в неделю. Остальное мое время расписано под спектакли, гастроли, съемки в кино. Я потому и работаю только в антрепризных спектаклях, что не смогла бы месяц играть, например, роль Снегурочки изо дня в день. Я рада, что могу выбирать интересные мне роли. Одна из них в спектакле «Сыновья и его любовницы».
OFM: Расскажите о своей героине.
Е.С.: Моя героиня спустя много лет ради детей идет на хитрость с целью женить на себе человека, с которым пробыла вместе больше 20 лет. Все для того, чтобы дети не были незаконнорожденными. Очень жизненно. Думаю, любая женщина, которая живет в гражданском браке, все равно мечтает стать женой.
OFM: А женщине обязательно быть рядом с мужчиной? Или это опция по выбору?
Е.С.: Я считаю, что формула «лишь бы с кем, но не одной» неприемлема. Мне повезло, я рано встретила того мужчину, с которым мы уже 25 лет живем в браке. Но если муж пьет, бьет, жить с ним… ради чего? Кто-то делает это якобы ради детей… Но дети не будут счастливы оттого, что родители все время ругаются. Это вопрос индивидуальный каждый раз.
Но я против гражданских браков. Считаю, что это не степень свободы вовсе, а закомплексованность. Это что, надежда, что за углом можно встретить кого-то получше, получается? Тем более, когда появляется ребенок, надо обязательно регистрировать отношения. Чтобы не ставить ребенка в непонятные условия. Он должен знать, кто его мать, кто отец по закону. Родители должны брать на себя обязательства.
OFM: Многие женщины вообще откладывают рождение детей, боятся, что это поставит крест на их карьере. В вашей профессии это тем более опасный шаг…
Е.С.: В идеале, конечно, сначала выучиться, сделать карьеру, а потом уже заводить детей. Это, конечно, разумно. Сегодня и правда можно планировать свою жизнь. И слава Богу, что кому-то удается это сделать. Я, кстати, по себе знаю, когда ты ждешь ребенка, у тебя появляется миллион искушений по работе, предлагают немыслимые роли, интереснейшие проекты. У меня две дочери, и оба раза было именно так. Но ты выбираешь то, что тебе важнее.
Вы знаете, сколько женщин лишились возможности иметь детей из-за того, что отказались от первого дитя, сделав аборт. Здесь вопрос в том, что есть счастье. Я считаю, что для женщины главное – личная жизнь, на втором месте работа. Для мужчины работа важнее, потом только семья, тут тоже ничего не поделаешь, женщины должны это понимать.
OFM: Сложно вернуться в строй после рождения ребенка?
Е.С.: Как правило, с появлением ребенка Бог обязательно что-то дает еще. Все ваше останется с вами, уйдет только то, что вам и не нужно было. Возвращение, конечно, требует усилий. Но в жизни легко ничего не дается и не падает с неба.
OFM: А ваши дети – какой профессиональный путь у них?
Е.С.: Моя старшая дочь Анастасия сначала училась в Англии, теперь получает высшее образование в Америке. Настя выбрала свою дорогу и уехала в другую страну, чтобы к ней относились независимо от нас. Александра (младшая дочь, сейчас ей 12 лет) с 3 лет занимается художественной гимнастикой, это закаляет характер и помогает держать себя в форме. Сначала она пела в бродвейском мюзикле «Звуки музыки», сейчас ведет программу «Мои любимые животные» на ТВЦ. У нее уже есть несколько ролей в кино, но это ничего не значит. Я все равно ей говорю, что надо учить математику, английский и литературу. Никто не знает, что будет дальше в жизни.
OFM: Многие отечественные фильмы сегодня завоевывают призы на международных фестивалях. И в то же время на телевидении засилье сериалов средней руки. Как вы к этому относитесь?
Е.С.: Есть очень хорошие сериалы. Я считаю, что это вообще самая короткая дорога к сердцу зрителя. Для меня «сериал» не ругательное слово. Другое дело – качество. Есть, к примеру, такие сериалы, как «Ликвидация», я сама снималась в прекрасном сериале «У каждого своя война» по сценарию Володарского, кстати, с Александрой, которая играла мою дочь.
Сегодня «мылом» зрителя к телевизору уже не притянешь, надо выдавать качественный продукт. Мне кажется, федеральные каналы борются за то, чтобы выпускать именно такие фильмы.
OFM: Что происходит с театром? Когда-то театру прочили забвение, однако мы наблюдаем обратный процесс, люди хотят ходить в театр, полные залы…
Е.С.: Театр хоронили не однажды, но, думаю, что это искусство переживет века. Может, будет какая-то другая система, когда спектакль ставится, показывается на одной сцене, допустим, год, потом сменяется другим. Изменится форма подачи, но театр как явление останется. Потому что есть зритель, и он хочет ходить на постановки. У меня сейчас три спектакля: «Сыновья и его любовницы», оригинальная пьеса и постановка Ольги Анохиной, «Ненормальная» по скандальному произведению Надежды Птушкиной и спектакль «Дамочка, или Превратности любви» по рассказам Аверченко. И еще с «Квартетом И» играю иногда в спектакле «День выборов», там соединено много жанров, он очень любим. Радостно, что зритель в театр ходит! Людям нужна живая эмоция.
OFM: И на какой спектакль (спектакли) вы порекомендуете зрителю обязательно сходить?
Е.С.: Обязательно посмотрите спектакля в театре Вахтангова «Пристань» с участием Владимира Этуша, Юрия Яковлева, Людмилы Максаковой и Сергея Маковецкого. А детей рекомендую сводить на мюзикл «Русалочка» – это добрая и красивая сказка для семейного просмотра.
Интервью опубликовано в мартовском номере журнала Office Magazine
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max