Обещанного Vanity Fair три года ждут?


15 ноября 2006   //   Статьи

Слухи о том, что формируется команда для выпуска издания появились еще в начале 2006 года. А планируемый запуск Vanity Fair намечался на конец нынешней осени. Теперь, вероятно, стоит ждать появления издания не раньше весны следующего года. Дело в том, что весна, а также осенний сезон – наиболее удобные для запуска журналов периоды. Зима и лето у издателей считаются не самыми успешными периодами для вывода журнальных проектов на рынок.

Надо сказать, что столь неторопливая и выдержанная стратегия запуска Vanity Fair характерна для ИД «Конде Наст». К примеру, о выходе российского Glamour тоже говорили неоднократно, однако его появление несколько раз откладывалось. Хронологически это выглядит так – издание прошло регистрацию в Минпечати в сентябре 2003 года, а регулярно выходить журнал стал в сентябре 2004 года. Как потом выяснилось, все промедления были не напрасны. Выход Glamour удачно наложился на премьерный показ по ТВ культового фильма «Секс в большом городе». Реклама издания в фильме вкупе со всей остальной массированной промокампанией как раз и позволила стать новому изданию фантастически популярным, если брать во внимание непоколебимую позицию лидера среди женского глянца – Cosmopolitan и большое количество остальных женских и девичьих изданий.

Вполне возможно, что и с Vanity Fair «Конде Наст» хочет повторить этот успех. Поэтому, в ожидании подходящих событий в светской жизни и откладывается его выход в свет. Кстати, в Минпечати (ныне Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям – ФАПМК) издание зарегистрировано в июне 2005 года. То есть, если журнал мы все-таки увидим в следующем году, можно сказать, что события развиваются согласно русской поговорке «Обещанного три года ждут».

Стоит отметить, что вместе с Vanity Fair в июне 2005 года в реестре СМИ ФАПМК «Конде Наст» зарегистрировал и другие свои крупнейшие международные бренды, пока не представленные в нашей стране: Self / Сам – журнал о здоровье, здоровом образе жизни, уходе за собой и кулинарии; Easy Living (Легкая жизнь) – женский журнал о моде, красоте, здоровье, отношениях, доме, кулинарии; Tatler / Татлер – журнал о стиле жизни, новостях светской жизни, знаменитостях;

W (ДаблЮ) – женский журнал о моде, красоте, здоровье, отношениях, знаменитостях, доме, кулинарии; а также Wired / Подключенный – журнал о новостях техники в различных областях жизнедеятельности человека.

А беглый просмотр реестра ФАПМК дает представление о планах и других крупных российских издателей. К примеру, ИД «Бурда» в апреле 2005 года зарегистрировал Starworld (Звездный мир) – журнал, публикующий новости из жизни звезд, театра, кино и шоу-бизнеса; новости культуры; Stars&Style (Звезды и стиль) – издание о современных тенденциях моды и стиля, новости из жизни звезд шоу-бизнеса.

А в августе 2005 года – мужской гид по современной жизни Open! (Открыто), в котором представлены новинки рынка товаров и услуг; новости культуры, спорта и шоу-бизнеса, здоровой образ жизни, полезные советы.

Другой крупный российский ИД «Арнольд Прайз» в июле 2006 года зарегистрировал издание Ten (10) + Men, в котором основными темами будут: стиль жизни, мода, отдых и путешествия, автомобили и спорт, психологические аспекты, здоровье, образовательная тематика.

А в августе 2006 года «Арнольд Прайзом» были зарегистрированы еще два журнала – Another Man (Еще один), рассказывающий о стиле современной жизни, публикующий советы и рекомендации, экспертизу и новинки рынка, автомобили и спорт, моду, репортажи и светскую хронику, шоу-бизнес, развлечения, отдых и путешествия, психологические аспекты. И издание Woman&Home (Женщина и дом), основные темы которого – женская красота, косметология и парфюмерия, макияж, мода, фитнес, советы и рекомендации, дизайн и интерьер, информация.

А «Юнайтед Пресс» (подразделение Independent Sanoma Magazines, издателя Cosmopolitan)

в марте 2006 года зарегистрировало Dream magazine (Журнал о грезах), рассказывающий об изысканном и модном стиле жизни.

Впрочем, нельзя сказать, что все зарегистрированные ФАПМК издания обязательно увидят свет. Многие из них, как показывает практика, так и останутся декларацией о намерениях.