Афиша Театра Романа Виктюка на декабрь
7 декабря, 13.00
На сцене КЦ «Москвич»
«Кот в сапогах»
Сказка в стиле рэп.
Автор Михаил Кузмин
Постановка и музыкальное оформление – Роман Виктюк
Режиссер возобновления и хореограф – Алексей Скляренко
Сценография – Владимир Боер
Костюмы – Егор Зайцев
Звукорежиссеры – Людмила Платонова, Лариса Крутякова
Помощник режиссера – Лариса Прозоровская
Свет – Татьяна Полякова
Действующие лица и исполнители:
Христиан - Юрий Пономаренко, Валерий Сехпосов
Андрей - Константин Авдеев
Петруша - Станислав Мотырев
Принцесса - Олеся Быкодерова, Анна Подсвирова
Король - Владимир Белостоцкий
Конь - Глеб Исаков
Людоед - Павел Новиков
Кот - Михаил Руденко
Знаменитый поэт, знаковая фигура русского Серебряного века Михаил Алексеевич Кузмин (1872-1936) написал пьесу по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», привнеся в сюжет иронию и легкость, свойственную итальянской комедии масок, но при этом сохранив все сюжетные линии. Это первый спектакль Театра Романа Виктюка, поставленный для детской аудитории. Режиссер не играет в поддавки с юными зрителями, он абсолютно не сомневается в том, что дети способны понять, гораздо больше чем кажется большинству взрослых. Надо сказать, что малыши полностью оправдывают такое режиссерское доверие: они прекрасно понимают все шутки, громко смеются на кривляньями Людоеда, хором помогают Коту и ни капли не сомневаются в том, что добро обязательно победит зло.
9 декабря, 19.00
На сцене театра Киноактера
«Сергей и Айседора»
Недокументальная история любви и смерти.
Сценическая композиция Романа Виктюка по стихам и биографическим материалам Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь».
Постановка и музыкальное оформление - Роман Виктюк
Сценография заслуженный художник РФ - Владимир Боер
Художник по костюмам - Евгения Панфилова
Художник по свету - Сергей Скорнецкий
Ассистент режиссера - Андрей Боровиков
Режиссер по пластике - Артур Ощепков
Звукорежиссер - Людмила Платонова
Действующие лица и исполнители
Сергей Есенин - Игорь Неведров
Айседора Дункан - заслуженная артистка РФ Анна Терехова
Галина Бениславская - Мария Матто
Поэт I - Вячеслав Стародубцев
Поэт II - Иван Ипатко, Станислав Мотырев
Поэт III - Андрей Боровиков
Сергей Есенин – большой художник, в трагической судьбе которого, как в зеркале отразились катастрофы первой половины ХХ века. И неслучайно именно рядом с ним оказалась Айседора Дункан – великая балерина, новатор театра и просто невероятная женщина. Поэт и Танцовщица встречаются в послереволюционной Москве и закручиваются в безумном вихре чувств и страстей, а происходящее вокруг перестает иметь для них всякое значение..
Переплетая друг с другом стихотворения, музыку и пластические этюды, Роман Григорьевич создает спектакль не только насыщенный множеством культурных ассоциаций, но и невероятно актуальный сегодня. Эта история любви размыкает привычные границы и вовлекает зрителя в безумный, страстный и невероятно прекрасный сценический калейдоскоп.
12 декабря, 19.00
На сцене ГКЦМ им. В.С. Высоцкого
«Тень ЛИРа»
Премьера! Постановка Андрея Боровикова
Представление с шутами (пьеса Андрея Боровикова по мотивам трагедии В. Шекспира «Король Лир»).
Постановка, режиссура, сценография и музыкальное оформление – Андрей Боровиков
Художник по костюмам – Ирина Кузнецова
Художник по гриму – Оксана Митрофанова
Звукорежиссер – Людмила Платонова
Свет – Андрей Демин
Художественный руководитель театра – народный артист России, народный артист Украины РОМАН ВИКТЮК
Шут 1 (Король Лир) – Павел Новиков
Шут 2 (Герцог Альбанский, Гонерилья) – Станислав Мотырев
Шут 3 (Герцог Корнуэльский, Регана) – Глеб Исаков
Шут 4 (Король Французский, Корделия) – Максим Пчелинцев-Николаев
Спектакль «Тень ЛИРа» - это новый взгляд на классическое произведение В. Шекспира «Король Лир». Трагедию разыгрывают придворные шуты, пытаясь своим представлением убедить короля в ошибочности и страшных последствия его указа о разделе государства.
Соединяя поэтический язык трагедии В. Шекспира «Король Лир» с музыкальной структурой оперы Д. Верди «Риголетто», режиссер спектакля и автор инсценировки Андрей Боровиков объединяет в один образ судьбы Короля Лира и шута Риголетто, судьбу дочери короля Корделии и дочери шута Джильды.
Каждый образ спектакля вбирает в себя нескольких персонажей великой трагедии, в котором борются доброе и злое, божественное и дьявольское, мужское и женское начало.
Главный акцент режиссер делает на взаимопонимании родителей и детей.
Родительская любовь в этом спектакле сопоставляется с всепрощающей любовью Бога к людям.
24 декабря, 19.00
На сцене театра Киноактера
«Служанки»
LES BONNES
Жан Жене
Театральный ритуал
Перевод с французского Елены Наумовой
Редакция 2006 года. Премьера состоялась 28 октября
Постановка Романа Виктюка
Режиссер – Александр Зуев
Сценография и костюмы – Алла Коженкова
Хореография – Эдвальда Смирнова
Художник по свету – Анатолий Кузнецов
Музыкальная концепция – Асафа Фараджева
Действующие лица и исполнители:
Соланж- заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин
Клер - Александр Солдаткин
Мадам- Алексей Нестеренко
Месье - Иван Никульча
Жан Жене (1910-1986) – enfant terrible французского авангарда. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужасает, а затем восхищает Жана Кокто, который открывает Жене дорогу во французский литературный мир. Написанные в 1947 году «Служанки» продолжают проходящую через творчество Жене тему индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с регламентирующим все стороны человеческой жизни социумом. Роман Виктюк первым в СССР обращается к драматургии Жене (театр «Сатирикон», 1988), делая дерзкий, вызывающе театральный спектакль, в котором условности социума оказываются поводом для восхитительной игры, как раз и дарующей искомую свободу.
25 декабря, 19.00
На сцене театра Киноактера
«R & J»
Премьера состоялась 15 июня 2009 года
Автор пьесы – Вильям Шекспир
Сценическая адаптация, постановка и музыкальное оформление Роман Виктюк
Сценография – Владимир Боер
Художник по свету – Сергей Скорнецкий
Хореография – Филипп Ситников
Режиссер по пластике – Михаил Вишневский
Звукорежиссер – Людмила Платонова
Ассистент режиссера – Андрей Боровиков
Исполнители - студенты Британской морской школы:
Студент I - Иван Иванович (Ипатко)
Студент II - Игорь Неведров
Студент III - Роман Полянский
Студент IV - Алексей Литвиненко, Станислав Мотырев
Спектакль «R & J открывает, так называемый, шекспировский цикл Романа Виктюка. Знаменитая трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» становится для режиссера поводом для создания безудержной театральной фантазии, полной радости, иронии и юношеского максимализма. Точно так же, как и во времена Шекспира, все роли здесь исполняют мужчины: четверо парней среди парусов, лестниц и канатов разыгрывают вечную историю любви. Яркие пластические этюды, провокационные «сновидения», неожиданные превращения и перевоплощения - Виктюк, словно настоящий демиург, выстраивает на сцене фантастический, но, тем не менее, абсолютно убедительный мир, в котором безоговорочно торжествуют молодость и любовь.
30 декабря, 19.00
На сцене театра Киноактера
«Саломея»
SALOME
Странные игры Оскара Уайльда
Перевод с французского Константина Бальмонта и Екатерины Андреевой
Премьера состоялась 28 апреля 1998 года
Постановка, пластическая партитура и музыкальное оформление Романа Виктюка
Сценография – Владимир Боер
Художник по костюмам – Владимир Бухинник
Хореография – Алла Духова
Движение – Юрий Сысуев
Ассистент режиссера – Сергей Терехов
Художник по гриму – Вадим Ежихин
Звукорежиссер – Людмила Платонова
Помощник режиссера – Галина Мучиева
Действующие лица и исполнители:
Оскар Уайльд
Ирод Антипа, тетрарх Иудеи – Александр Дзюба
Лорд Альфред Дуглас
Саломея, царевна Иудейская – заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин
Леди Уайльд
Иродиада, жена тетрарха – заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова
Роберт Росс
Иоканаан – Иван Никульча
Судья
Паж Иродиады – Тарас Колядов
Молодой сириец – Евгений Атарик
Тейлор
Первый солдат – Станислав Мотырев
Ангел смерти – Давид Степанян
Тигеллин
Второй солдат – Валерий Сехпосов
Свидетели на суде – Константин Авдеев
Воины – Алексей Нестеренко
Иван Никульча
Юрий Пономаренко
Михаил Руденко
Валерий Сехпосов
Станислав Мотырев
Игорь Тенсин
Давид Степанян
Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (1854-1900) – один из гениев, которых подарила миру Ирландия. Проза, поэзия, драматургия – ему были подвластны все литературные жанры. Его комедии не сходят с театральных подмостков. Его «Баллада Рэддингской тюрьмы» увлекает все новых и новых поклонников. Тайна его романа «Портрет Дориана Грея» не устает волновать воображение романтиков всех возрастов. А исповедальная искренность «De Profundis» потрясает и заставляет задуматься над сутью человеческого бытия. Поэтическая драма «Саломея» в России была запрещена царской цензурой, но в 1917 году к ней одновременно обратились Малый театр (титульную роль исполнила Ольга Гзовская) и Камерный (Саломея – Алиса Коонен, Иоканаан – Николай Церетели, художник спектакля – Александра Экстер, режиссер спектакля – Александр Таиров). Роман Виктюк вслед за Таировым отказался от историко-бытового воспроизведения сюжета, превратив уайльдовскую «Саломею» в завораживающую притчу о пути художника в мире, где соседствуют любовь и смерть. Сегодня «Саломея» стала своеобразной визитной карточкой Театра Романа Виктюка, воплотив самые яркие и экзотичные черты стиля режиссера.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max