«Советская Мандала». Выставка Анатолия Ганкевича
Тибетский перевод слова «мандала» буквально означает «то, что окружает центр». Проект Анатолия Ганкевича – это взгляд художника на советское прошлое, так называемый флешбэк, в котором ностальгия и ирония неразделимы. Объектом его внимания предстают ценности советского человека, получающие свое воплощение в конкретных формах-символах. Ими становятся живописные «ковры» и византийский крест, сделанный Ганкевичем из хрустальных ваз, когда-то украшавших «горки» и «стенки» в квартирах зажиточных советских семей. Эти смысловые акценты дополняет аудио и видеоряд, расширяющие тематическое пространство проекта. Экспозиция выставки построена таким образом, что каждый зритель неизбежно становится соучастником художника: осуществляя своеобразный «крестный ход», он, путем художественной медитации, конструирует свой мир «Советской Мандалы».
Десять полотен, составившие основу выставки, представляют собой ковровые узоры, но не просто выписанные маслом на холсте, а обладающие мозаичной структурой, отсылающей зрителя к византийско-христианской традиции. Живопись Анатолия Ганкевича выполнена в авторской технике имитации мозаики, которая используется им с начала 90-х годов. Сложная игра фактуры работ и тематических смыслов – характерная особенность творчества художника.
Анатолий Ганкевич о проекте: «Две советские ценности – хрусталь и ковры – использовались в качестве материала для создания двух главных элементов советского мира: Центра, что несет в себе форму и значение, и Мандалы – того, что его окружает».
Дмитрий Смолев о проекте: «К 70-м годам прошлого века общность советских людей на практике цементировалась не коммунистической риторикой, а теми самыми "маленькими мещанскими радостями", с которыми столь ожесточенно когда-то боролись большевики-революционеры».
Выставка продлится с 14 февраля по 23 февраля 2014г.
Анатолий Ганкевич. Мой ковер, 2013. Холст, масло 147х197см. Courtesy художник и Frolov Gallery
О художнике
Анатолий Ганкевич родился в Одессе 24 августа 1965 года. Начало художественной деятельности – с 1990 года. Сотрудничал с Галереей Марата Гельмана. С 1995 по 2005 год занимался режиссурой рекламных роликов. С 2006 года сфокусировался на собственных художественных проектах. Живет и работает в Одессе и Москве.
Работы находятся в собраниях: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Национальный художественный музей Украины, Киев; Одесский художественный музей, Одесса; а также в частных и корпоративных коллекциях.
Frolov Gallery основана в 2001 году.
Галерея работает с современными российскими и зарубежными художниками.
За время существования организовала и провела выставки в сотрудничестве с российскими и иностранными музеями, такими как Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственный Русский музей, Московский музей современного искусства, Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Государственный Литературный музей, Государственный музей А.С. Пушкина, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Государственный Центр Современного Искусства; а также Kunstmuseum Bochum, Бохум, Германия; Ritter Museum, Вальденбух, Германия; Danubiana Meulensteen Art Museum, Братислава, Словакия; MODEM Centre for Contemporary and Modern Art, Дебрецен, Венгрия; Национальная художественная галерея, София, Болгария.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max