Галерея pop/off/art представляет выставку Аркадий Петров "Эротический квадрат"


03 апреля 2014   //   Культура

Петров не намерен эпатировать зрителя – хотя именно в эпатажном, почти шоковом плане воспринимались его картины с обнаженной натурой раньше, причем как в советское время, когда их было запрещено публиковать и показывать на выставках, так и в перестройку. Сегодня те работы стали музейной классикой, а новые естественно встали с прежними в один ряд.

Художник без лукавого мудрствования сообщает, что его всегда влекла женская красота и вело желание отобразить ее в искусстве. Но не только красота в ее исключительных проявлениях, сегодня часто остающихся на откуп рекламной и развлекательной индустрии, а также светской хронике, а скорее в повседневном аспекте, в рамках которого восприятие женщины – почти привычка. Петров оказался способен увидеть женщину по-новому – что само по себе сегодня невероятно сложно. «Эротический квадрат» Петрова обладает ясностью и звенящей чеканностью формулы. Если разбирать эту формулу на составные части, то нужно перечислить и мастерский, многодельный пластический строй, и изящную примитивизацию образа, и прием фрагментирования – как композиций, так и самих тел, и белый фон, на котором монохромная живопись смотрится почти рельефно. При этом цвет играет в серии особую роль – недаром каждая композиция носит название «камертона», который отмечает небольшой цветной квадрат. Это легкое, словно по касательной, введение абстрактного фрагмента, лишний раз подчеркивает инверсию натуралистичного изображения и его способность сообщать о метафизических смыслах.

Аркадий Петров родился в 1940 год в поселке Шахты Комсомолец под Горловкой в Донбасской (а тогда Сталинской) области. Закончил Художественный институт им. Сурикова. В советское время его произведения были в основном запрещены к показу. Известность он получил в перестройку как автор одной из индивидуальных версий соц-арта. Персональные ретроспективные выставки Петрова при участии галереи pop/off/art прошли в Государственном Русском музее и Московском музее современного искусства. Его произведения хранятся в собраниях ГРМ, ММСИ, Музея П. Людвига (Кельн, Германия) и Фонда Современного искусства Людвиг (Аахен, Германия), Музея Джейн Вурхис Зиммерли, Музея современного искусства (Сеул, Южная Корея), а также во многих других музейных и частных коллекциях по всему миру. Живет и работает в Москве.