Выставка художника Азама Атаханова «Проснись, Адам!» пройдет в РОСИЗО


18 апреля 2014   //   Культура

На выставке будут представлены работы, созданные автором за последние десять лет - более 40 произведений живописи также дополнят этюды и рисунки. Азам Атаханов , уроженец Душанбе (родился в 1964 году), художественное образование получил в стенах МГХПА им. Строганова, где позднее преподавал. Работы художника находятся в собраниях Государственного музея искусства народов Востока, Московского музея современного искусства, Государственного музея изобразительных искусств Татарстана, Национального музея Республики Таджикистан, Тюменского областного музея изобразительных искусств и других.

Живопись Азама Атаханова отличает редкая для современного художника одухотворенность. Сегодня зрителю привычно видеть в художнике «виртуоза», «артиста», ловко создающего иллюзию действительности, или же, наоборот, эту действительность разрушающего. При этом, забывается, что изначальный тип художника – это, скорее, служитель культа, художник обращающий каждую линию, каждое пятно в знак, прообраз. В картинах Азама Атаханова присутствует нечто вневременное, недосказанное, идущее из глубины веков и обращенное в вечность. Данная выставка – это результат поисков и стремлений художника последних лет. Название выставки – обращение к самому себе, и, одновременно, отправная точка, стимул. Глубокие размышления автора о природе творчества, мы видим в картинах «Художники в храме», «Проснись, Азам!», «Певец».

Азам Атаханов - живописец, наделенный незаурядным колористическим даром. В его работах смело соседствуют самые разнообразные, изысканные сочетания оттенков и тонов. Контрасты цвета, света и тени, внешнего спокойствия и внутренней динамики подчинены гармонии художественного дарования автора. Вдохновение художник находит в пейзажах родного Таджикистана. Монументальные работы «Гость», «Прощание», «Начало нового времени», «Зарафшан», «Земля отцов» подобны философским притчам, написанным маслом на холстах.

Яркая декоративность традиционного среднеазиатского искусства присутствует и в работах, созданных автором во время творческих поездок по Италии и Франции. Изображая городское пространство, главным героем картин художника становиться скульптура или здание, как в работах «Свидание у Майоля», «Сад Тюильри», «Дворик Музея современного искусства в Париже». В работе «Тинторетто!» скульптурную чеканность формы приобретает сама героиня картины.

Особое внимание заслуживает графика Азама Атаханова – рисунки, являющиеся основой каждого произведения. Они фиксируют впечатление автора от увиденного. Рисунки Азама, точные и живые, являются неотъемлемой частью процесса создания картины.
 

 "Дедушкин сон", 2010 г.

 "Дочь учителя Халима", 2013 г.

 Триптих "Проснись, Адам", 2013 г.