«Черешневый лес» представляет книгу Аркадия Ипполитова «Только Венеция»


22 апреля 2014   //   Культура

Четырнадцатый год подряд Открытый Фестиваль Искусств «Черешневый лес» объединяет и представляет разные жанры искусства – живопись и скульптуру, балет и музыку, кино и театр, литературу и спорт. Другая добрая традиция фестиваля – создание собственной библиотеки. Этой весной в ней появится еще одна книга об Италии – стране, с которой BOSCO DI CILIEGI связывают самые теплые отношения.

23 апреля в Петровском Пассаже в рамках фестиваля состоится презентация книги Аркадия Ипполитова «Только Венеция» - вторая книга из серии «Образы Италии XXI». «Черешневый лес» и писатель продолжили плодотворное сотрудничество, начатое в прошлом году с издания книги «Особенно Ломбардия». В новом издании искусствовед, литератор, эссеист, хранитель итальянской гравюры в Эрмитаже Аркадий Ипполитов предлагает читателю увлекательное путешествие по Венеции.

Эдит Куснирович, исполнительный директор Открытого Фестиваля Искусств «Черешневый лес»:
«Библиотека Открытого Фестиваля Искусств «Черешневый лес» пополнилась долгожданным изданием. Им же пополнилась и русская литература – в этом нет ни малейшего сомнения. В удивительном пространстве книги Аркадия Ипполитова «Только Венеция. Образы Италии XXI» читатель невольно становится путешественником. Пожалуй, впервые в современной истории один из самых таинственных городов мира получил столь полное и вдохновенное отражение. В Венецию, о которой рассказывает Аркадий Ипполитов, можно погрузиться как в сказку, в которой нет никакого вымысла. Прогуливаясь вдоль каналов, плутая в знаменитых венецианских калле и соттопортего, заходя в церкви и дворцы, читатель плывет и летит сквозь тысячи головокружительных историй вместе с Тицианом и Бродским, Казановой и Дягилевым, игроками и монахами, композиторами и разбойниками. Загадки венецианской жизни обретают объяснение, которое поражает нас еще большей загадочностью.

«Черешневый лес» рад пригласить читателя в это невероятное путешествие и подарить собрание ярких впечатлений от Венеции. И в Италии, и в России знают о памятнике «Ладья Данте» Георгия Франгуляна, который с венецианской парадоксальностью водружен прямо на водной глади лагуны. Вергилий, проводник Данте по кругам Рая и Ада, указывает на остров Сан-Микеле, великое памятное место русской литературы, музыки, искусства. Эта скульптура, как и книга Аркадия Ипполитова, тесно связана с фестивалем «Черешневый лес».
Каждый, кому уже посчастливилось посетить Венецию, и каждый, кто только собирается туда, вместе с книгой Аркадия Ипполитова получает ключи от этого волшебного места, в котором сошлись судьбы Италии, Европы, Азии, Византии и России. Счастливой Венеции!»

Автор книги – литератор, искусствовед, куратор выставочных проектов Аркадий Ипполитов уже много лет является хранителем итальянской гравюры в Государственном Эрмитаже. Особенность его творческого метода – энциклопедическая осведомленность, блестящий литературный стиль, а также свободное, ассоциативное мышление, позволяющее ему без видимых усилий перелетать из одной эпохи в другую, выстраивать смелые и остроумные концепции, раскрывать тайные коды в истории мирового искусства.

«Только Венеция. Образы Италии XXI» – это попытка заново расшифровать итальянский код в русской истории и русской душе, путешествие вглубь веков с лучшим гидом, какой только может быть. Подзаголовок «Образы Италии XXI» – поклон Павлу Муратову и его «Образам Италии», чьи три тома, выпущенные с 1911 по 1924 год, приобщили к познанию Италии многие поколения русской интеллигенции.

Аркадий Ипполитов. ТОЛЬКО ВЕНЕЦИЯ. Образы Италии XXI
Уникальная книга о невероятном городе. Венецианское прошлое не исчезло, вечная красота свежа, как «высокая вода», с моста Риальто слышны голоса куртизанок и крики николотти, дерущихся с кастеллани. Здесь масок больше, чем лиц, а скелетов больше, чем шкафов, здесь меняет карту мира слепой дож Дандоло и царит неистребимое византийство, которым навеки заразилась Венеция, грабя Константинополь. Здесь толпы туристов и мертвое безлюдье, рослые рабы-славяне и бандиты-крестоносцы, Вивальди и Тициан, Гоцци и Тинторетто, Дягилев и Бродский, венецианский авангард XV века, старинные небоскребы венецианского гетто, мерцающее золото смальт, разноцветный звон муранского стекла, зеленый запах моря в Каннареджо и Рио. И неизбывное, неутолимое желание возвращаться в город, равного которому в мире нет.