Новый комедийный сериал ТНТ от создателей «Физрука»


06 апреля 2015   //   Культура

 

Лев Борисович, начальник ЧОП, ревностно охраняет не только материальные, но и морально-нравственные ценности. В его подчинении четыре сотрудника — качок Федя, неврастеник Толя, шутник Слава и новичок Андрей. Андрей мечтает стать рок-звездой, поэтому работой охранника особо не дорожит, но влюбляется в сотрудницу спа-салона Снежану и втягивается в будни бизнес-центра.

«ЧОП» — это гораздо больше, чем просто комедия положений. Его герои играют в бутылочку, но не на поцелуй, а на удар электрошокером, спасают от суицида мойщика окон, чинят подручными средствами чужую «Феррари», которую сами же и сломали — все это рядовые события в жизни охранников бизнес-центра «Соловей». Но в первую очередь «ЧОП» — это история отношений, дружбы и любви странных, но абсолютно реальных людей. Тех, кто может получить в глаз от жены и кто в сорок лет никак не может съехать от мамы, кто берет кредит на покупку электрочайника, кто старается сделать как лучше, но только все портит, кто боится потерять работу, разводится, влюбляется и умеет ценить простоту жизни.

Это те, кого мы регулярно видим на работе, на улице, в метро. И на кого не всегда догадываемся обратить внимание. Создатели «ЧОП» показывают нам, что мы упускаем.

СОЗДАТЕЛИ

АНТОН ЩУКИН

ПРОДЮСЕР, СЦЕНАРИСТ («Физрук», «Реальные пацаны»)

— Вы — автор идеи сериала. Идея была у вас давно, но ее никак не удавалось воплотить. Почему?

— Мы написали историю «ЧОП» с одной сценарной группой, но результат мне не понравился. Получилось слишком брутально, в плохом смысле слова, слишком серьезно, без иронии. А потом я увидел шоу Дениса Кукояки, Александра Шулико и Кирилла Трифонова «Полицейские будни» в Интернете. Там не было истории как таковой, но интонации были мне близки. Я предложил им написать «ЧОП», мы быстро сделали пилот. Так что мы — соавторы идеи, без ребят тональность «ЧОП» была бы совсем другой. У меня была концепция, что все главные герои — немного дети. И этот вот инфантилизм ребята воплотили в сценарии.

— При этом «ЧОП» было бы несправедливо называть исключительно комедией, там есть по-настоящему сильные драматические моменты.

— Драму мы там осознанно оставляем. «ЧОП» — это не история анекдотов, это история отношений. Хоть и взаимоотношения героев довольно странные. Я вообще вырос на комедиях 90-х, типа «Голого пистолета». Там, конечно, высочайший уровень абсурда. И мне всегда хотелось сделать что-то такое же абсурдное. Особенно я устал после «Физрука», где все время должна была быть настоящая жизнь, предельно человеческая история. Отдушиной же для меня является совсем другой тип юмора. И поэтому параллельно был создан «ЧОП», как альтернатива. Как у Ленина: смена деятельности — лучший отдых. Это юмор, который практически не пересекается с «Физруком» — только Валя, условно говоря, мог бы быть в «ЧОП», больше ни один персонаж.

— В «ЧОП» далеко не все строится на гэгах и шутках, в нем очень много моментов, когда испытываешь неловкость за персонажей, смущаешься от того, как они себя ведут.

— Шутка вообще самое последнее место занимает в написании сценария. Это финальная часть. Мы всегда начинаем именно с истории. И история в данном случае должна быть комедийной. В отличие от «Физрука», где, если убрать весь юмор, история будет драматическая. Там абсолютная драма в центре, здесь — абсолютная комедия. Ребята не пишут стандартный набор шуток, мы всегда пишем от образов. Придумываем образы и делаем героев заложниками их характеров. В каждой сцене герой просто смотрит на ситуацию исходя из своего характера, и в этот момент рождается юмор. А шутки — это последнее. Мы очень много шуток вырезали.

— Как вам удается сохранять баланс между реалистичностью и утрированностью происходящего в сериале?

— Это очень сложная режиссерская задача — чтобы актеры не переигрывали, не фальшивили. Актеры должны играть реальных, но странных людей. У них не было задачи существовать в кадре неадекватно ярко. Для меня тут ориентир, как ни странно, «Любовь и голуби», одна из моих любимых комедий. Фильм, который висит между двумя жанрами — он одновременно абсолютно реален и фантасмагоричен. Трогательная история со странными, но узнаваемыми образами.

— В чем, на ваш взгляд, залог успеха «ЧОП»?

— Залог успеха — это всегда удача. Я полагаюсь на нее и на работу, которую мы проделали. У успеха сериала очень много факторов. Я не могу предполагать, я могу только надеяться, что зрителю понравится. Потому что мне сериал дико нравится. Мы хотели создать ситком, который люди будут смотреть, чтобы побыть с героями и посмеяться. У нас не было задачи, чтобы зрители слишком переживали, мы хотели бы, чтобы они могли проводить с этими героями свое комедийное время. У каждого человека все равно свое чувство юмора. Мое проявляется сейчас в «Физруке» и «ЧОП».

ДЕНИС КУКОЯКА, АЛЕКСАНДР ШУЛИКО, КИРИЛЛ ТРИФОНОВ

АВТОРЫ СЦЕНАРИЯ (видеоблогеры канала «Спасибо, Ева!», шоу «Рассказать друзьям», «Полицейские будни», группа «Хлеб»)

— С чего началось ваше сотрудничество с Антоном Щукиным?

Денис Кукояка. Антон нашел нас, парней из Интернета, и сказал: «Есть идея сделать сериал про охранников». Были уже попытки, но они ему не нравились. И мы сели с ним и с ребятами вчетвером, подумали-подумали и написали.

Кирилл Трифонов. В процессе работы над пилотом и родились так любимые нами сейчас персонажи. Родился этот мирок, странный и смешной.

— При этом у вас же не было практически никакого сценарного опыта.

Кирилл Трифонов. Антон профессионал своего дела, он нам сразу начал объяснять, что такое арки, поэпизодники, библия персонажей. Мы слушали, кивали и думали, как бы посмешнее сделать все. То есть мы отвечали за смешное, а Антон отвечал за логику.

— А чья была идея позвать Сэма Никеля (сценическое имя известного видеоблогера Артура Гальченко. — Прим. ред.) на роль Андрея?

Денис Кукояка. Мы же в одной интернет-тусовке с Никелем, и, когда писали персонажа-рокера, сразу подумали, что надо его позвать. У нас был кастинг, конечно, но мы сейчас смотрим отснятый материал и понимаем, что Артур королевски попадает в роль.

Александр Шулико. Он хоть и непрофессиональный актер, но под чутким руководством режиссера Миши Соловьева он раскрывается с каждой серией все больше и больше.

— Расскажите, как вы эту тему прорабатывали, наблюдали ли специально за охранниками?

Денис Кукояка. В принципе, охранники — это же не такая экзотическая профессия, как, скажем, айтишники, их быт не так сложно себе представить. Мы наткнулись в Интернете на форум охранников, вычитывали оттуда какие-то факты.

Кирилл Трифонов. У нас сериал не привязан напрямую к жизни охранников, он все-таки про отношения людей, странных, но узнаваемых.

Денис Кукояка. Охранники, мне кажется, удивятся, когда увидят сериал «ЧОП»: «Это мы вот так работаем, да?» У нас они делают что угодно, но не сидят на проходной и не выписывают пропуска.

Александр Шулико. Мы в каждой серии честно стараемся написать, что они сидят и работают, но не в каждой серии это получается. Поэтому мы иногда забываем объяснить, почему вот сейчас все они находятся, скажем, на подземной парковке или на крыше. Да это не так уж и важно.

— Вот, например, в «Законе каменных джунглей» актеров очень тщательно погружали в образы. А как в «ЧОП» это было устроено? Актерам давались какие-то задания?

Денис Кукояка. Мы изначально договорились, что актер должен органично вливаться в роль. Ему ничего не нужно сверху наигрывать, ему просто нужно вести себя естественно в предлагаемых обстоятельствах. Чем прекрасен и прост наш сериал, так это тем, что им нужно было просто быть собой. Ну и чуть-чуть следовать нашему сценарию. У нас история простых людей, у нас персонажи не меняются в течение сезона, как, скажем, Уолтер Уайт из «Во все тяжкие», они живут своей жизнью, а мы просто за ними наблюдаем. Люди любят подглядывать — и вот им дается такая возможность. Но при этом актеры предлагали очень много от себя, и шутки, которые рождались, когда актеры шутили друг над другом, входят сейчас во второй сезон.

— Вы ориентировались на какие-то сериалы?

Александр Шулико. Самый большой референс у нас был «Американская семейка». Но это, скорее, режиссерский референс. А по внутренней составляющей английский «Офис» нас увлекал больше. Нас рвут просто на части неловкие паузы. Это самое лучшее, что может быть в юморе, как нам кажется. Когда человек что-то сказал странное — и стоит потом, думает над этим.

— А были ли какие-то ограничения по бюджету? «Классная идея, ребят, но…»

Денис Кукояка. Один раз мы с таким столкнулись. Когда решили, что у нас должны одного охранника со сломанными ногами закидывать в вертолет, который парит над бизнес-центром. Нам сказали: «Очень клево, ребят, но давайте без вертолета».

Александр Шулико. А потом мы еще узнали, что на крышу бизнес-центра нашего, где мы снимаем, не может сесть вертолет.

Денис Кукояка. А так продюсеры нам давали полную свободу: пишите, что хотите. Нам не приходилось сидеть и думать, получится это снять или нет. Не было такого, что нельзя писать про кавказцев или про геев. Мы писали, что хотели. Почему мы сами верим в свой продукт? Когда мы делали видеоблоги, они отличались от всех видеоблогов. Они не были самые просматриваемые, они не были самые успешные, но они явно отличались по юмору, наш продукт легко можно было узнать из тонны YouTube’овского зрелища. И мы надеемся, что всю свою силу и умение мы вложили в этих героев и что люди, когда посмотрят, подумают: «Не могу понять, здесь смеяться или не смеяться? Что здесь вообще происходит?» Хочется ощущения чего-то нового.

МИХАИЛ СОЛОВЬЕВ

РЕЖИССЕР («Барвиха 2», «Радио SEX»)

— «ЧОП» — это гораздо больше, чем просто ситком про охранников. Про что эта история лично для вас?

— Все достаточно просто. У нас есть основные пять персонажей, они странные. У каждого своя характерность, каждый чего-то хочет, чего-то боится. Все остальные люди, которые находятся в сериале, — это обычный, реальный мир. То есть это история про то, как обычные люди в обычной жизни сталкиваются со странностями.

— Сценаристы отталкивались от таких сериалов, как «Американская семейка» и «Офис». А у вас была какая-то задача проанализировать корпус этих сериалов и взять лучшее? Или, наоборот, абстрагироваться и сделать совсем по-другому?

— Я смотрел все эти сериалы, очень хорошо к ним отношусь, мне они очень нравятся. Но делать как что-то — такой задачи не было. Скорее мы попадали в такую историю, когда во время съемки появлялось ощущение, что это вот — «Полицейская академия», а это — фильм «Такси», это сериал «Офис», это сериал «Американская семейка».

— Определенно к «ЧОП» будут вопросы, типа: «Кто и почему их снимает? Кому они дают интервью?»

— Мы с вами очень часто смотрим помимо телевизора видео в Интернете, например YouTube. Персонажи, которые там действуют, могут не смотреть в камеру, могут непринужденно существовать, потому что камера уже стала неотъемлемой частью нашей жизни. И здесь такая же история. Кто их снимает — на данную секунду неважно, интереснее, что происходит внутри. Но документальность при этом сохранить было очень важно. Здесь как в театре. Персонажи могут смотреть в камеру, как в театре актеры смотрят в партер.

— То, что у актеров случилась такая химия, что они сразу все так сработались и сдружились, — это просто удача или за этим стоит много работы?

— Во-первых, у нас был очень долгий кастинг. И каждого персонажа играет тот самый актер, которого нам хотелось. Это действительно очень большая работа. Мы разрабатывали сцены вместе, позволяли шутить на площадке, импровизировать. И самое главное было — сохранить это настроение. Юмор так устроен, что достаточно сложно шутить в напряженной атмосфере. Мне кажется, благодаря тому, какая атмосфера была у нас на площадке, и создалось то ощущение, что наши герои были вместе всю жизнь.

— Неужели не было такого момента, когда кто-нибудь говорил: «Слушайте, ну это несмешная шутка»?

— Нет, такого не было. У нас всегда был откровенный диалог, но недовольства никогда не было. Если актерам, автору или мне казалось, что что-то не так, — мы всегда это обсуждали до того, как начинать снимать.

— Явно помогало и то, что у вас была возможность и импровизировать, и снимать по пятнадцать дублей.

— Иногда мы специально не говорили «стоп», а смотрели, что будет дальше. И очень много импровизаций вошло в сериал. Это большая удача, когда ты просто делаешь свою работу, а потом прямо в процессе видишь, что это по-настоящему очень смешно. Иногда мы просто не могли снять дубль, потому что актеры или оператор начинали хохотать.

ГЕРОИ И АКТЕРЫ

ЛЕВ БОРИСОВИЧ

Начальник ЧОП «Кедр». Уверенный в себе мужчина лет 50, считает себя умным и неотразимым. Верит в неподдельный профессионализм своих сотрудников. Считает, что их работа не менее важна, чем охрана президента. В любых ситуациях у Льва Борисовича есть план, который должен «спасти положение».

АКТЕР СЕРГЕЙ СТЕПИН

Актерский состав в «ЧОП» собрался удивительный, профессиональный, никто не выпадает. Мы существовали нашими персонажами и за кадром. Шутили над ними, представляли, а что бы сделал Лев Борисыч в той или иной ситуации? Я даже забывал, как ребят зовут на самом деле, настолько они слились в моей голове с персонажами.

Лев Борисович — это абсолютно нормальный человек, которого мы можем встретить в любом бизнес-центре или торговом центре, да где угодно. Он часто чего-то не понимает, но ему кажется, что он все про все понимает. Плюс он все-таки начальник и должен быть во всем компетентен. При этом он еще и драматический персонаж, одинокий человек. Он, конечно, и стеснительный, и неуверенный в себе, тем более в делах любви. Тем не менее он преодолевает себя. Представляете, останавливается «Феррари», оттуда выходит, скажем, директор, а ты его не должен пропускать без пропуска. Нет, конечно, есть пофигисты, которые пропустят. Но только не Лев Борисыч. Он очень честный человек, он не посмотрит, какая у тебя машина, какой у тебя пиджак, галстук и телефон. Это же сколько нужно иметь мужества, чтобы показать себе и другим, что ты не боишься!

Я люблю этого персонажа за его открытость, наивность, за его искренние попытки делать честно свою работу. Он человек благородный, он не пытается свои комплексы реализовать, не подвержен синдрому вахтера. Иногда я даже не знаю, где в «ЧОП» вымысел. Поставь других охранников на наше место, я не знаю, как они поступили бы. Наши герои не тупые, они смешные в своей наивности, в своей естественности.

АНДРЕЙ

Лет 28, худой, меланхоличный вид, уставший, безразличный взгляд. Мечтает стать рок-звездой и уехать в тур со своей группой. Считает себя самым адекватным среди всех охранников. На все в этой жизни ему пофиг, кроме сексуальной Снежаны, которая снесла ему башню и, ради того чтобы добиться ее любви, он готов врать, воровать, крушить, уничтожать и даже забить на свою музыку.

АКТЕР АРТУР ГАЛЬЧЕНКО

«ЧОП» — это самый большой опыт, который я когда-либо получал в жизни. Мне было тяжело, потому что я новичок и до этого нигде не снимался. Сначала буксовал, не представлял, как это все делается.

Оказалось, что мой герой, Андрей, устраивается охранником, чтобы подзаработать на выпуск альбома со своей группой. Мне очень близок мой герой: музыкант, который хочет уехать в тур, ему эта работа нафиг не нужна, он грезит музыкой, сценой. Я до этого тоже плотно занимался музыкой, ездил в туры, писал песни, правда, музычка у меня была чуть получше, чем у Андрея. Персонаж идеально сошелся с моим внутренним «я», из-за этого, наверное, меня и взяли.

Мы постоянно в нашей жизни сталкиваемся с охранниками. Я долгое время работал курьером и постоянно имел с ними дело. Поэтому что-то взять от них и присвоить себе, было очень просто. Для меня самое главное, чтобы «ЧОП» понравился моим друзьям и маме, самым близким людям. Я надеюсь, что это будет реально смешно и классно.

ТОЛЯ

Очень мнительный человек, паникер и истерик. Лет 40. Живет с мамой и женой, которая может ударить его. Очень предан Льву Борисовичу, дружит с Федором, который опекает его, как младшего брата. Боится всего, чего только можно и нельзя боятся. Ни в чем не уверен, не любит принимать решения и действовать первым. Часто вспоминает истории из детства, которые всех поражают. Ну а как может не поразить то, что его хотел изнасиловать депутат?..

АКТЕР ГЕННАДИЙ МАСЛЕННИКОВ

То, что Толя получился таким штучным, нешаблонным персонажем, не моя вина, а вина авторов. Я сразу же согласился на роль, не потому что очень хочется сниматься в кино, а потому что больно хорошо прописан этот образ. Я приклоняюсь перед авторами, потому что написать и придумать такое нормальному человеку невозможно.

Таких образов, как Толик, у меня еще не было. Сначала хотели, чтобы он был немного трусоват и где-то пересекался с моим персонажем из «Реальных пацанов». Но я сказал, что он ни на грамм не должен быть похож на Гену. Образ Толи кажется комедийным, легким, но мне он дался нелегко. И нервы, и бессонные ночи, и бессонные дни. Все это было, впрочем, как и при работе над любой ролью.

Полтора года назад я начал наблюдать за охранниками. В жизни они еще смешнее. Один какой-то косой, другой горбатый, третий одет непонятно во что. Я видел бабушек-охранниц, дедушек-охранников, молодых ребят по 15–16 лет, которые, наверное, после школы подрабатывают. Кого там только нет! Только наблюдение, другого в актерской работе не дано. А с чего еще брать образ — из головы? Да плюньте тому в морду, кто скажет, что придумал все из головы. Это авторы могут придумать все из головы, а актер может играть только из своей нервной системы, а в голове нервной системы нет.

ФЕДЯ

Бывший боксер, лет 40, сильный, но туповатый. Добрый, но в состоянии стресса может втащить. Относится к Толе, как к брату или сыну, боится за него и переживает. Имеет безупречное тело, которое ему дал спорт, и импотенцию, которую тоже приобрел благодаря качалке и всяким спортивным смесям. Уже давно не общался с девушками, забыл, как с ними себя вести. Любит смеяться, когда все смеются, хоть может и не понимать, над чем.

АКТЕР СЕРГЕЙ ТЕРЕЩЕНКО

Я сразу почувствовал, что роль Феди мне дается легко. Когда я прочитал сценарий первой серии, то подошел к сценаристам и сказал: «Ребята, ну вы, черт побери, крутые!» Я первую серию несколько раз перечитывал, и такое редко бывает, когда зачитываешься до слез.

Когда мы отсняли пилот, мне сначала не понравилось, как я сыграл Федора. Я расстроился. Сначала Федю прописывали как боксера, но в процессе авторы увидели, что мне все-таки ближе культурист. И тогда сценаристы немного поменяли образ Федора, за что им спасибо.

Я такого не припомню в своей карьере, чтобы было по 15 дублей у каждой сцены. Ну, вроде, все прекрасно, но вот в конце посмотрел кто-то не туда, чуть-чуть моргнул. Все, стоп. Сразу после «ЧОП» у меня был следующий проект, даже не буду его называть. Там один или два дубля, реплики в кучу, а режиссер говорит, что снято. Ну как снято? Брак же! В «ЧОП» такое не прокатило бы.

Съемочная группа и актеры — все друг друга чувствуют, полная поддержка, взаимопомощь и превосходное понимание. Сейчас мы ждем старта проекта на ТНТ и надеемся, что, даст Бог, будет второй сезон, чтобы мы смогли все снова встретиться и поработать.

СЛАВА

Лет 27, неспортивный, носит кепку. Считает, что он главный по юмору в коллективе. Любит прикалываться, но его чувство юмора не всегда всем понятно. Мечтал попасть в «Камеди клаб», но завалил 8 кастингов, даже на «Дом 2» не взяли. Ни к чему в этой жизни не относится серьезно. Первый подбивает всех на какие-то действия и, когда припекает, первый пропадает с места событий. У Славы крайне мало достоинств — чести, ответственности, доброты. Зато он много думает о себе.

АКТЕР ДЕНИС БУЗИН

У меня не было сомнений насчет того, мой персонаж Славик или нет. Мне нравится, что у него нестандартное мышление, как он видит мир. То, что ему смешно, не смешно другим. Он многим готов пожертвовать ради того, чтобы поржать. Мне нравится, что он человечный, и это не просто какое-то клише, он не юморист без этики. Просто он всю жизнь мечтал попасть в Comedy Club и реализоваться, а его не взяли. Поэтому он пытается как-то реализоваться на работе. Пусть не Comedy Club, но хоть здесь он попробует стать звездой. Ну и иногда ему, конечно, приходится спускаться с небес на землю.

Я обожаю такой юмор, когда все настолько непонятно, что от этого становится только смешнее. Все гениальные вещи создавались людьми, которые хотели сделать что-то новое. Я очень надеюсь, что этот проект получился таким. В плане юмора, мне кажется, ничего подобного еще не было на российском ТВ. В героях есть некая нелепость, и в какой-то момент не понимаешь — это реально такие персонажи или нет? И нам ничего не остается, кроме как посмеяться над этим.

В одной серии по сюжету Гена, который играет Толю, был полностью в гипсе. Я приезжаю на площадку, а он в гипсе с семи утра и в туалет даже не ходил. Я так ржал, что чуть не сорвал смену. Я спрашиваю у него: «Гена, ты как?» — а он спрашивает: «Кто это?» Он ничего не видит, у него даже глаза загипсованы. Отношения у нас были очень клевые, дружеские, не было такого, что в кадре мы дружим, а вне кадра нет. Мы все постоянно общались и друг над другом подтрунивали.

В РОЛЯХ:

Лев Борисович – Сергей Степин

Толя – Геннадий Масленников

Федя – Сергей Терещенко

Андрей – Артур Гальченко

Слава – Денис Бузин

Снежана – Яна Кошкина

Виталик – Дмитрий Белоцерковский

АВТОР ИДЕИ Антон Щукин

ПРОДЮСЕРЫ

Антон Щукин, Артем Логинов

Антон Зайцев, Александр Дулерайн

КРЕАТИВНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ

Алексей Лебедев, Денис Кукояка

АВТОРЫ СЦЕНАРИЯ

Александр Шулико, Кирилл Трифонов

Алексей Литвиненко, Кирилл Кондратов

Михаил Соловьев, Алексей Харитонов

Антон Каравайцев, Александр Былкин

АВТОРЫ ДИАЛОГОВ

Кирилл Трифонов, Александр Шулико

Денис Кукояка, Алексей Литвиненко

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК Михаил Соловьев

ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК Евгений Козлов

ХУДОЖНИКИ-ПОСТАНОВЩИКИ Анна Караваева

Никита Сысоев

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР Дмитрий Ланской

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР Светлана Кабанова