Фестиваль NET: самые ожидаемые спектакли


13 ноября 2015   //   Культура

В Москве проходит XVII Международный театральный фестиваль NET (Новый европейский театр).

«Земля» (The Land)

Компания Peeping Tom (Бельгия) совместно с «Резиденцтеатр» (Германия)
Режиссер — Габриэла Карризо

Театр Наций
15 ноября

Спектакль «Земля» (The Land) увлекает публику в мир, в котором «я» персонажей отделяется и дистанцируется от знакомого ранее. Это разговор о мире внутри другого мира, о картине внутри другой, все время изменяющейся, картины. Герои оказываются в привычном для себя пространстве, но пропорции его парадоксально нарушены. Это дает импульс началу игры с восприятием, противоречиями, близостью и дистанцией. Личные истории переплетаются в единую массу, обнажая различные формы человеческих страхов и устремлений. Граница между реальностью и вымыслом исчезает и возникает хрупкая жестокая сказка, высвобождающая анималистическое начало.

"Гамлет"

Молодежный театр Загреба (Хорватия)
Режиссер — Оливер Фрлич

Центр имени Вс. Мейерхольда
18 и 19 ноября

Имя хорватского режиссера Оливера Фрлича давно стало знаковым в афишах театральных фестивалей мира. На его счету множество наград. Фестиваль NET представляет первые российские гастроли хорватского театра.

Этот новый/старый «Гамлет» обращается к размышлениям о завораживающей реальности, с которой мы сталкиваемся каждый день и на чье безумие постоянно сетуем. И независимо от того, сколько раз у нас возникает ощущение дежа-вю, когда мы узнаем знакомые повороты сюжета – в другом ракурсе, в прерывистости, отсутствии, исчезновении, обрыве, удушье, неопределенности, – мы замечаем разницу.

Вопросы двойственности власти и ее политических механизмов, повторяющиеся картины совершения преступления и угрызения совести, вызванные внутренними или внешними силами, различные формы безумия и метафизическая боль, вызванная отсутствием любви… Ничто более не чуждо нам, и мы не имеем права считать, что все уже видели, испытали, прожили, вернее, пережили прежде.

Необходимо настоящее мужество, чтобы осмелиться вновь поставить «Гамлета» в не столь героические времена, когда стало ясно: сколь бы отважны ни были наши намерения, наша борьба не приведет к победе, а наше будущее уже давно не зависит от воли Фортинбраса.

"Много шума из ничего"

El Local E.C., Festival Clasicos en Alcala, C.A.E.T. Terrassa при поддержке Министерства культуры автономного сообщества Каталония
Режиссер — Давид Эспиноза

в Боярских палатах СТД РФ
18, 19, 20, 21, 22 ноября

С Давидом Эспинозой и его миром в миниатюре NET познакомил московского зрителя два года назад. Спектакль «Много шума из ничего», который мы показываем в этом году, стал логическим продолжением показанного тогда «Моего большого спектакля».

Творческий принцип компании – бунт против громоздких, дорогостоящих театральных произведений, настоящая ценность которых бывает весьма спорной, а потраченные на них ресурсы порой пропадают даром. Поэтому Эспиноза не ограничивает себя в замыслах, но воплощает их в масштабах стола силами своих рук, используяв качестве актеров всевозможные игрушечные фигурки, а в качестве технического оснащения – ноутбук, магнитофон и подручные средства.

Театр Давида Эспинозы протестует против пафоса и тяжеловесности классических театральных текстов и, соединяя в одном спектакле десяток шекспировских пьес, пытается создать «наиболее произвольную, бесполезную, пустую и искусственную их версию».

Manger

«Мюзе де ла данс» – Национальный хореографический центр Ренна и Бретани (Франция)

Центр дизайна ARTPLAY
27 и 28 ноября

Manger – первое название из репертуара знаковой фигуры мирового танца французского хореографа Бориса Шармаца и его «Мюзе де ла данс», которое появится в московской гастрольной афише.

Танец Шармаца часто начинается с неожиданного, он ищет импульс не в созидании, а в препятствии, в противодействии и получает от этого дополнительные возможности для развития. Если в спектакле «Ребенок» движения танцовщиков были затруднены манипулированием телами детей на сцене, то Manger отталкивается от противоречащего, на первый взгляд, самой идее танца процесса поглощения пищи. Вместе с артистами Шармац развивает историю их взаимосвязи, исследуя ее в неожиданных ракурсах, приходя к парадоксальным, даже пугающим выводам.

Танец – мать анорексии. Марафонские бегуны едят на бегу. Заключенные объявляют голодовки. Обеденный ритуал исчез. Дети перекусывают, танцуя. Вы едите лежа. Она спит на ходу. Мы потребляем информацию. Он жует, танцуя. Он жует, танцуя и напевая. Мы начинаем движение своими ртами. Своими губами. Пальцами, которые мы сосем. Ногами мы соприкасаемся с едой на земле. Танец в желудке. Танец на небе. Танец в зубах. Танец на языке. Мы уносим стол, стулья и скатерть. В своих движениях мы имитируем блюда, мы едим все подряд и все время. Мы оркестр в движении, на собственном топливе. Мы умозрительная экосистема. Длинная пищевая цепочка передается из рук в руки, и еда, наконец, исчезает внутри тел. Всегда остается что, что сохранить из объедков. Декор становится невидимым: он был вылизан до состояния полной трансформации. Хореография соков. Хореография людей также становится хореографией пищи, которая проникает во внутренности пространств и тел. Тотальная проницаемость. Тело открывается для еды, которую оно в себе заключает. Сущность засунута в глотку. Вы не хотите умереть с начинкой. Вы глотаете сообщение, не прочитав его. Вы глотаете реальность. Вы перевариваете конфликты. Они едят в самом широком смысле. Реальность пожирает.