Выставка «Ирония как ландшафт» в Центре фотографии имени братьев Люмьер
ИРОНИЯ КАК ЛАНДШАФТ
Олег Бородин, Антон Забродин, Александр Любин
27января -7 февраля 2016
Центр фотографии имени братьев Люмьер
С 27 января по 7 февраля в Белом зале Центра фотографии имени братьев Люмьер пройдет выставка «Ирония как ландшафт».
«Ирония как ландшафт» - совместный проект трех молодых фотографов Олега Бородина, Антона Забродина и Александра Любина. Работая с понятием знака и иронии, а также экспериментируя с объектностью в фотографии, ее выходом за пределы плоскости отпечатка, авторы объединяют разные по степени визуальной напряженности работы в общее яркое высказывание. Попав в поле зрение художника, ландшафт начинает существовать по особым законам.
Опираясь на принципы построения иронии (противопоставление буквального смысла высказываний их истинному значению, высмеивание, профанация), фотография с легкостью оборачивает ландшафт из фона, на котором могло бы развиваться действие, в сам объект фиксации.
Одновременно ландшафт, в работах каждого из трех художников, становится инструментом «вскрытия» окружающей реальности, своего рода пробы ее на прочность.
Так, Александр Любин грубо рубит действительность, перемешивая означаемое и означающее. Пристально вглядывается в искусственное и схлопывает яркой вспышкой натуральное.
Плотная листва, напечатанная густо зелеными красками на пластиковом баннере вытесняет глубину реального, соседствующего с ним в кадре, дерева. При этом набившее оскомину понятие «симулякра» - знака, ставящего под вопрос мир вещей, знака без предмета, - попадает в поле авторской иронии. Автор доводит это семантическое напряжение до предела, таким образом снимая его вовсе.
Новая серия работ Олега Бородина объединяет направления, в которых автор работает последние насколько лет – прямую, документальную фотографию и коллаж. Две полярных по степени манипулятивности техники. Лаконичные, холодные виды спальных районов, казалось бы, лишены загадки или интриги. Однако Бородин окружает работы сигнальной заградительной лентой, намекая на опасность зрителей обмануться. Красно-белая лента – частый, привычный знак городского ландшафта, знак, маркирующий пространство ошибки, сбоя системы. При более пристальном взгляде вскрывается меланхоличная, одновременно искренняя и самоироничная фантазия, мечта автора об идеальном виде из окна. Заливные луга или березовая роща робко мерещатся сквозь бетонные блоки многоэтажек, гаражей и трансформаторных будок.
За основу своих инсталляций Антон Забродин берет пустынный, нулевой ландшафт, лишенный каких-либо нарративов и символов. Внутрь этого пространства автор помещает суррогат значения – световой дорожный знак. Яркий, эффектный символ «знака» как такового. Именно разрыв нулевого и гипертрофированного значения составляет в его работах сложную конструкцию иронии.
При поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина
Об авторах
Олег Бородин живет и работает в Москве. Окончил Московский государственный университет печати, а также Институт проблем современного искусства. Участник международного портфолио ревю в Москве (2011), коллективных выставок в России и за рубежом (Zine Station, галерея «Меглинская», Москва, Россия, (2012), II Фотобиеннале современной фотографии, Русский музей, Санкт-Петербург (2012), FotoFest 2012 Biennial, Хьюстон, США, (2012), “Зачем мы ходим на выставки” МАММ, Москва (2013), Балтийская биеннале фотографии, Калининград (2015) и др.) Работает с фотографией и коллажем.
Антон Забродин, фотограф, художник. Окончил Российский Государственный университет им. И.Канта (г. Калининград) в 2006 г. по специальности «Философия». В 2011 окончил факультет философии Российского Государственного Гуманитарного Университета. 2012 – 2013 прошёл курс «Новые художественные стратегии» Института Проблем Современного Искусства (ICA, Moscow). Выставлялся в России и за рубежом.
Александр Любин живет и работает в Москве и Калининграде. Окончил Российский Государственный университет им. И.Канта (г. Калининград) по специальности «Философия», Институт Проблем Современного Искусства, курс «Новые художественные стратегии». Является членом Калининградского Союза фотохудожников. Участник коллективных и персональных проектов в России, Латвии, США, арт-резидентских программ в Польше, Германии, куратор. Работает с фотографией, видео, инсталляцией.
Куратор проекта: Катерина Зуева.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max