Музей АЗ представляет выставочный проект «Красавицы столетий»
Выставочный проект «Красавицы столетий»
С 28 марта 2016 года
Женский портрет широко прославил Анатолия Зверева (1931-1986), художника принципиально неофициального, но истинно народного; эти виртуозные портреты особенно ценятся коллекционерами и немедленно узнаются в альбомах или на выставках. Но до последнего времени не было попыток отобрать лучшие, эталонные произведения и оценить их по европейскому, «гамбургскому», счету.
Музей АЗ представляет зверевский портрет сразу в нескольких ракурсах и сочетаниях. Задолго до рождения моментальной, «мобильной» фотографии Зверев открыл эффект мгновенного кадра. Его графические, черно-белые листы - это за доли секунды схваченные черты модели, самые тонкие душевные движения. Такого рода «мгновениям», вдохновенным порывам, будет посвящен отдельный раздел экспозиции.
Среди многочисленных зверевских «красавиц» особо выделяются те, чьи прообразы известны доподлинно. Более того, многие «модели» оставили захватывающие воспоминания о сеансах их портретирования. Куратор экспозиции Полина Лобачевская собрала уникальные портреты, история создания которых рассказана непосредственными свидетелями. «Садись, детуля, я тебя увековечу!», - именно этой пророческой фразой Зверев начинал свой сеанс. Точно такое же название получит и раздел, связанный с живыми свидетельствами о художнике и его работах.
Значимость и многогранность зверевских портретов подчеркнет исторический контекст, их ассоциативные связи с шедеврами прошлых веков. Анатолий Зверев и сам не скрывал источники вдохновения, перечисляя своих «учителей» от эпохи итальянского Ренессанса до русского авангарда. Открытость всему новому, диалогичность, ассоциативность – вот важные черты зверевских женских портретов, которые позволили поставить их рядом с самыми интересными и близкими по духу творениями более чем за полторы тысячи лет европейской цивилизации.
Конечно, портреты Зверева невозможно оторвать от той среды, в которой они рождались. Это было драматичное, переломное послевоенное время. Казалось, рафаэлевская гармония была окончательно похоронена под страшными руинами войны, оставив искореженные тела и изуродованные лица. Но неожиданно в 1950-е годы возникает новая генерация художников, увидевших красоту в хаосе, божественную прелесть среди разрухи и отчаяния. Женские портреты Анатолия Зверева – предвестники ренессанса человечности, веры в силу добра и сострадания, с которыми связана эпоха «оттепели».
Все грани зверевских портретов, неожиданные ракурсы и исторические связи прослежены в альбоме «Красавицы столетий. 100 женских портретов Анатолия Зверева», сопровождающем выставку и являющемся отдельным произведением созданным авторским и дизайнерским коллективом.
Кроме того, специально к открытию выставочного проекта российский дизайнер Игорь Чапурин создал посвящение красавицам Анатолия Зверева: авторскую футболку и платок, которые будут представлены в музейном магазине. "Для меня большая честь стать частью этого прекрасного проекта, — говорит дизайнер. — Анатолий Зверев всегда был для меня одним из тех персонажей мировой арт-сцены, чье наследие стимулировало меня на поиск нового".
Генеральный директор Музея АЗ Наталия Опалева
Арт-директор Музея АЗ, куратор проекта Полина Лобачевская
Дизайн проекта Геннадий Синев
При поддержке радиостанции «Серебряный Дождь»
Портрет З.Берлинской, 1967 год
Портрет Полины Лобачевской
Портрет Оксаны Асеевой, 1969 год
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max