«Милый Ханс, дорогой Пётр» получил пять «Белых слонов»


28 марта 2016   //   Культура

25 марта 2016 года в Белом зале Дома кино Союза кинематографистов состоялось вручение премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон». Триумфатором конкурса нынешнего года стал фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Пётр», получивший пять статуэток в категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший сценарий», «Лучший оператор» (Олег Муту), «Лучшая главная мужская роль» (Якоб Диль).

Традиционную церемонию вручения провели актриса Анна Чурина и телерадиоведущий Давид Шнейдеров.

«Еще ни разу премия не вручалась под таким давлением, и в этот раз мы проводим церемонию, несмотря ни на что и вопреки всему», — отметил Давид Шнейдеров, сорвав бурные аплодисменты зала.

Напомним, что картина «Милый Ханс, дорогой Пётр» тоже добиралась до зрителя под большим давлением. Фильм был отвергнут большими международными фестивалями и Министерством культуры, так как не прошел экспертизу военно-исторического и социально-психологических советов. Однако пресса и кинематографическое сообщество всегда было на стороне Александра Миндадзе.

Александр Миндадзе, режиссёр:

«Конечно, мне несказанно приятно единогласие киноведов и кинокритиков: стать обладателем призов сразу в таком количестве номинаций  — это редкость и большая честь. Признание продвинутых зрителей дорогого стоит, особенно для такой картины, как «Милый Ханс, дорогой Пётр», к тому же без поддержки прессы её бы просто не было. Мой фильм сделан вовсе не сложно, но он обращен к человеку развитому или стремящемуся к развитию, вдумчивому и размышляющему о жизни. Мне интересно читать рецензии, не только потому, что они, в основном, положительные. Критики зорко увидели в картине её современность и актуальность, и это особенно приятно».

Лиза Антонова, продюсер:

«Признание кинокритиков не просто льстит нам — фактически без поддержки прессы и коллег из экспертного совета Министерства культуры не было бы фильма «Милый Ханс, дорогой Пётр». Когда в 2013 году начался конфликт с отказом в господдержке фильма, журналисты моментально создали резонанс, потому что это правда было несправедливо. После премьеры на 37 Московском международном кинофестивале фильм получил беспрецедентный отклик прессы. Покажите мне ещё одну картину, у которого такое количество не просто восторженных, а умных и талантливо написанных отзывов. Я помню только две отрицательные рецензии, впрочем, они скорее о сложности картины, нежели о её недостатках. Теперь когда картина вышла в прокат, началась ещё одна волна положительной критики и статей о фильме. На мой взгляд, это пример того, как пресса может поддержать проект, у которого нет рекламных бюджетов, финансовой поддержки, но есть главное преимущество — качество».  

Кирилл Разлогов, киновед, президент Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов:

«Картина «Милый Ханс, дорогой Пётр» проделала большой путь, добираясь к экранам и зрителям, но я считаю, что это траектория культового фильма. Картина только будет набирать обороты и станет своеобразным символом кино, которое, на первый взгляд, никому не понятно и всех шокирует, но со временем будет всё больше признаваться явлением исключительным. Это фильм большого дыхания, и его час настал: картина получила большое количество призов и официальное признание критического сообщества, которое, впрочем, всегда было с ней. Каждый раз когда я видел фильм в списке номинантов, понимал, что моё предсказание сбывается, но хотелось бы, чтобы это произошло не только в национальном масштабе, но и международном. У фильма «Милый Ханс, дорогой Пётр» ещё многое впереди».

Лариса Малюкова, кинокритик, член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов:

«Картина «Милый Ханс, дорогой Пётр» заслуживает высоких оценок критики и вдумчивого зрителя. Несмотря на то, что это фильм о событиях предвоенных, он оказывается самым актуальным высказыванием о современности, потому что наполнен ощущением предчувствия катастрофы. Неслучайно картина, которая рассказывает об относительно далёком времени, вызвала такое сопротивление чиновничества.

Это метафорический фильм, проза, снятая как поэзия,  изумительная внешне, по стилистике и по содержанию. Ощущение необратимости катастрофы — одно из главных в этом фильме. Здесь говорится о рубеже, больном, как рана, которая сейчас разорвётся, при всей тишине этого фильма, снятого удивительным оператором Олегом Муту.  Кроме того, хочется отметить потрясающий кастинг: актёры не выпячивают себя, а работают в полутонах, сосуществуют в этом сложном тексте. Всё это вписывается в содержание фильма не как продукта, а как предмета искусства».

Антон Долин, кинокритик, член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов:

«Для консервативных коллег Александр Миндадзе остается, по преимуществу, выдающимся кинодраматургом — «Золотого орла» дали именно за сценарий, а вот критики, как всегда, проявляют большую прозорливость: «Милый Ханс, дорогой Петр» стал обладателем пяти призов главной киноведческой премии «Белый слон». Не в премиях, однако, дело: вот на ММКФ картину жюри вовсе не отметило, на другие международные фестивали не взяли. «Милый Ханс, дорогой Петр» сочетает качества крайней формалистической и драматургической сложности с провокационностью и радикализмом содержания. Фильм невероятно сложный, самобытный, независимый во всех смыслах и вместе с тем прозрачный и внятный».

Фильм «Милый Ханс, дорогой Пётр» вышел в прокат 10 марта 2016 года. Прокатчиком выступает компания «Премьер-кинопрокат». Картина показывается тиражом 50+ копий в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск и других.

Премьера фильма состоялась 24 июня 2015 года в рамках 37 Московского международного кинофестиваля. Фильм рассказывает сугубо личную, полную переживаний историю советского рабочего Петра и немецкого инженера Ханса, прибывшего в командировку в СССР перед Второй Мировой войной. Продюсеры проекта «Милый Ханс, дорогой Петр» - Александр Миндадзе, Лиза Антонова, Валерий Харьков (Россия), Леонард Блаватник (Великобритания), Хайно Декерт, Франк Эверс, Хельге Нойброннер (Германия).

Вручение премии Гильдии киноведов и кинокритиков России проходит ежегодно с 1998 года. В прошлом году «Белый слон» за лучший фильм достался ленте Андрея Звягинцева "Левиафан".

О фильме

Трейлер фильма: https://yadi.sk/i/8jWgKqvMnunU8

Кадры из фильма (Архив 16 шт.; 24,6 МБ): https://yadi.sk/d/RVx4r57knunRD

Постеры к фильму (Архив 2 шт.; 3 МБ): https://yadi.sk/d/pVHUTqu1nsTCA

«Милый Ханс, дорогой Петр»

Год: 2015

Продолжительность: 124 мин

Жанр: Драма

Страна: Россия, Великобритания, Германия

Производство: «Студия «Пассажир» (Россия), AI Film (Великобритания), кинокомпании Ma.Ja.DeFiction (Германия), Cineplus (Германия) при участии компании Siam Consulting (Россия), при поддержке Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Россия), региональных фондов поддержки кинематографии MDM и MBB (Германия).

Продюсеры:Александр Миндадзе, Лиза Антонова, Леонард Блаватник/Leonard Blavatnik, Валерий Харьков, Хайно Декерт/Heino Deckert, Франк Эверс/Frank Evers, Хельге Нойброннер/Helge Neubronner

Автор сценария: Александр Миндадзе

Режиссер-постановщик: Александр Миндадзе

Оператор-постановщик: Олег Муту

Художник-постановщик: Кирилл Шувалов

Художник по костюмам: Екатерина Химичева

Композитор: Валерий Сивер

Креативный продюсер: Андрей Анненский

В ролях: Якоб Диль (Германия), Биргит Минихмайр (Германия), Марк Вашке (Германия), Марк Хоземанн (Германия), Роза Хайруллина (Россия), Андрюс Даряла (Россия), Евгений Сармонт (Германия), Анна Скиданова (Россия), Ангелина Римашевская (Россия), Светлана Косолапова (Украина)

Страница в интернете:http://www.proficinema.ru/picture-making/russian/detail.php?ID=140939

Синопсис: Накануне войны немецкие инженеры работают на советском заводе над производством высокоточной оптики. Судьба и благополучие каждого из них зависит от успеха дела, но пока результата нет – ошибки следуют одна за другой. На фоне производственных неудач и приближения трагической эпохи раскрываются личные проблемы героев и их непростые взаимоотношения. Во время ответственной варки у инженера Ханса случается нервный срыв, приведший к тяжелым последствиям: взрыву, смертям и расследованию советских спецслужб. Свидетелем его проступка становится русский рабочий Пётр. Ханс и Пётр, случайно ставший причастным к преступлению, оказываются в зависимости друг от друга, повязанные страхом разоблачения. Однако взаимное недоверие парадоксальным образом оборачивается духовной близостью. Когда Петр с женой и детьми тайно бежит из города, гонимый страхом расстрела, немецкий инженер вместо облегчения испытывает чувство утраты. Вскоре Ханс возвращается в те же места, но уже в офицерской форме, смотрит в бинокль сквозь созданные им же линзы, обозревая окрестности: а была ли недавняя мирная жизнь?