ГУМ и Большой театр устанавливают долгосрочное партнерство


23 мая 2016   //   Культура

ГУМ на Красной площади – это знаковое место Москвы, столица России. Меняются столетия, эпохи, правительства, а он остается в центре – главный магазин огромной страны. Свидетель истории и сама история. Яркая индивидуальность. Мировая достопримечательность. Такой же важный символ столицы, как Кремль или Большой театр.

Театр и предпринимательство в России издавна объединяли традиции просвещенного меценатства. Крупнейшие фигуры российского делового сообщества, столпы отечественной экономики конца XIX – начала XX века были образованнейшими людьми, преданными зрителями и искушенными ценителями театрального искусства. Достаточно вспомнить имена Мамонтова, Бахрушина, Рубинштейна, Морозова, Нечаева-Мальцова. Этот уникальный российский феномен получил продолжение и развитие в наши дни в деятельности основного акционера ГУМа – группы компаний BOSCO DI CILIEGI, создавшей в 2001 году Открытый фестиваль искусств «Черешневый Лес».

Начало сотрудничества Большого театра и Открытого фестиваля искусств «Черешневый Лес» положено в 2003 году. Балетная труппа Teatro dell` Opera di Roma на Новой сцене Большого театра представила одноактные балеты Михаила Фокина и Baцлава Нижинского, шедевры «Русских сезонов» Дягилева – «Весна священная», «Шехеразада», «Айседора Дункан» и «Игры». Прославленная балерина, легенда мирового балета Карла Фраччи исполнила главную партию в балете «Айседора Дункан». В 2011 году на фестивале «Черешневый Лес» в Большом театре прошла мировая премьера балета «Утраченные иллюзии» по роману Оноре де Бальзака в постановке Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова. Уже стали традицией московские премьеры петербуржского Театра балета Бориса Эйфмана на сцене Большого театра – балет «Роден» в 2012 году, «По ту сторону греха» по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» в 2013 году, «Реквием» по мотивам поэмы Анны Ахматовой в 2014 году, балет «Up & Down» по роману Ф. С. Фицджеральда «Ночь нежна» в 2015 году. В программе фестиваля «Черешневый Лес» этого года – московская премьера балета «Чайковский. Pro et contra».

Сегодня можно с гордостью заявить, что у Большого театра появляется новый надежный партнер – Главный универсальный магазин. Большой театр России и ГУМ подписали соглашение, согласно которому ГУМ становится долгосрочным партнером Большого театра.

Начало сотрудничества ознаменовано ярким событием в культурной жизни России и Италии. В рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый Лес» при содействии Посольства Итальянской республики в России и лично господина посла Чезаре Мария Рагальини на исторической сцене Большого театра с 10 по 16 сентября пройдут гастроли всемирно известного миланского театра Ла Скала. Будут исполнены оперы Джузеппе Верди «Messa da Requiem» и «Simon Boccanegra», а также концерт итальянской музыки.

ГУМ выступил генеральным спонсором гастролей Театра Ла Скала в Москве.

Одним из элементов партнерства станет открытие и работа на постоянной основе касс Большого театра непосредственно на первой линии ГУМа по адресу: Красная площадь, дом 3. Начиная с 14.00 23 мая 2016 года в этих кассах можно будет приобрести билеты на спектакли Большого театра и, конечно, гастрольные спектакли Театра Ла Скала.

Владимир Урин, генеральный директор Большого театра

«Уникальные многолетние дружеские отношения связывают Большой театр и Театр Ла Скала. Мне очень хотелось, чтобы эти творческие контакты продолжались. В новых экономических условиях, когда так сложно найти финансирование, позволяющее такие обмены, я счастлив, что в лице компании ГУМ мы нашли верного партнера, который готов поддержать гастроли Театра Ла Скала в Москве и другие интересные проекты Большого».

Михаил Куснирович, глава группы компаний Bosco di Ciliegi

«Прежде всего, мне хотелось бы с помощью одного факта доказать, что я имею непосредственное отношение к Большому театру. У меня есть удостоверение, в котором говорится, что Михаил Эрнестович Куснирович работает дворником в Большом театре. Я действительно работал там дворником, это первая запись в моей трудовой книжке.

И вот сейчас мы как Главный универсальный магазин подписываем многолетний партнерский договор с господином Уриным, директором Большого театра.

Дело в том, что на территории нашей столицы есть два знаковых учреждения. С 1776 существует Большой театр, который можно считать одним из главных во всем мире. Это наш самый знаковый мировой бренд. Улетающие в космос корабли несут в себе частичку Большого театра. А в 1893 на карте Москвы появился ГУМ. Раньше он назывался Верхние торговые ряды, потом был Государственным универсальным магазином, сейчас Главный. 

Через Открытый фестиваль «Черешневый Лес» мы уже много раз сотрудничали с Большим театром. Это были премьеры Teatro dell` Opera di Roma, балет «Утраченные иллюзии», традиционные московские премьеры Театра Балета Бориса Эйфмана из Санкт-Петербурга.

Впервые ГУМ как новоиспеченный партнер Большого театра принимает на себя такую миссию: стать генеральным спонсором гастролей великого миланского театра Ла Скала, который приедет в Москву с недельной программой. «Черешневый Лес» мы начинаем цветущей черешнями и сиренью, а осенью будем плодоносить и варить баночки с вишневым вареньем, когда в сентябре, в преддверии открытия сезона в Большом Театре в Москву приедет изумительная постановка оперы Simon Boccanegra и Messa da Requiem Джузеппе Верди. В Москву приедут 332 сотрудника, членов труппы, солистов миланского театра Ла Скала. 

У меня в руках – я подсмотрел в Ла Скала – очень хорошие конверты, в которых в Милане продают билеты. Снаружи – логотип Ла Скала и их спонсоры, а внутри билет. В московском конверте будет находиться схема зала Большого театра и прикреплен сам билет на один из спектаклей. И в продолжение темы билетов я торжественно сообщаю, что на постоянной партнерской основе, на первой линии ГУМа, откроется касса Большого театра. Здесь можно будет покупать билеты в Большой театр. Со временем, когда начнутся сами гастроли, мы надеемся, что такой конверт сможем давать и с логотипом Ла Скала: на первой линии ГУМа откроется и касса заказа билетов в театр Ла Скала в Милане. Вот такое партнерство, такое событие Открытого фестиваля «Черешневый Лес» ждет нас, и я чрезвычайно благодарен за это всем участникам. Спасибо вам, спасибо большое всей команде BOSCO DICILIEGI и ГУМа. Если все пойдет хорошо, гастроли пройдут с аншлагом, касса будет полна, мне, возможно, смогут выдать пропуск, такой как у меня был. Ни на что большее я не претендую.

На период гастролей ГУМ, конечно преобразится, но то, как изменится пространство ГУМа пока секрет. Раскрывать тайну сейчас не будем. Одно могу сказать, здесь, в центре ГУМа у фонтана появится большой и интересный магазин Ла Скала с оригинальными афишами, записями и видео».

Эдит Куснирович, директор Открытого фестиваля искусств «Черешневый Лес»

«Открытый фестиваль искусств "Черешневый Лес" на протяжении своего существования не раз обращался к итальянскому искусству, воспевал итальянскую культуру и ее вклад в мировое наследие. В разные годы программу фестиваля украшали: прима-балерина Карла Фраччи, классики итальянского кино и театра Франко Дзеффирелли и Тонино Гуэрра, всемирно известный дизайнер и модельер Роберто Капуччи, прославленный дирижер Риккардо Мути и многие другие… В афишах фестиваля достойное место занимали выставки великих итальянцев Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Пармиджанино, Амедео Модильяни. В истории "Черешневого Леса" есть и события, состоявшиеся на итальянской земле, – открытие памятника "Ладья Данте" в Венеции, выставка работ Сильвестра Щедрина и концерт Юрия Башмета в Сорренто. Большая честь для всего фестиваля "Черешневый Лес" и для меня лично – продолжить эту традицию и приветствовать гастроли миланского Театра La Scala в программе сезона 2016 года. Убеждена, что совместный с Большим театром и La Scala проект позволит расширить межкультурные связи наших стран, укрепить атмосферу дружбы и сотрудничества между талантливыми труппами театров с мировым именем, а также даст всем нам возможность окунуться в изысканную атмосферу итальянского искусства».

Чезаре Мария Рагальини, посол Италии в России

«Когда пятьдесят лет назад Театр Ла Скала первым среди крупных западных театров после окончания Второй мировой войны приехал в СССР, в летопись культурной дипломатии была вписана необычайно важная страница.

С тех пор связи между Ла Скала и Большим только ширились и укреплялись. И вот теперь запланированная на сентябрь недельная гастроль с музыкой Верди обещает стать одним из главных музыкальных событий в многолетней истории этих дружеских отношений».

Большой театр и Театр Ла Скала – почти ровесники, и оба играют свои роли в истории музыкального театра в течение почти двухсот сорока лет. На протяжении последних шести десятилетий два театра ведут активный диалог как два лидера в мире оперы и классической музыки. Его воплощения – не только гастрольные спектакли, но и обмен солистами, стажировки и мастер-классы, совместные постановки и гала-концерты, перекрестные выставки. Театр Ла Скала стал первым зарубежным коллективом, выступившим на сцене обновленного Большого театра после масштабной реконструкции.

 

10.09 | 13.09 | 16.09

ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ

СИМОН БОККАНЕГРА

ОПЕРА В 3 ДЕЙСТВИЯХ

Дирижер МУНГ-ВУН ЧУНГ | Главный хормейстер БРУНО КАЗОНИ | Режиссер ФЕДЕРИКО ТЬЕЦЦИ

Сценография ПЬЕР ПАОЛО БИСЛЕРИ | Костюмы ДЖОВАННА БУЦЦИ | Свет MАРКО ФИЛИБЕК

В главных партиях:

Симон Бокканегра – ЛЕО НУЧЧИ | Якопо Фиеско – МИХАИЛ ПЕТРЕНКО

Мария Бокканегра – КАРМЕН ДЖАННАТТАЗИО | Габриэле Адорно – ФАБИО САРТОРИ

ХОР И ОРКЕСТР ТЕАТРА ЛА СКАЛА

«Симон Бокканегра» принадлежит к шедеврам Джузеппе Верди, однако эта опера мало известна отечественной публике. Для театра Ла Скала это сочинение – одно из важнейших. Именно для Ла Скала Верди создал вторую редакцию «Симона» в 1881 году, оттуда началась сценическая история картины «Сенат» с призывами мудрого правителя к миру и единению, ставшей своеобразным символом «Симона Бокканегры».

В основе сюжета – реальные исторические события: Генуя, избрание первого дожа Симона Бокканегры, вражда патрициев и плебеев, война между Генуей и Венецией… Верди и его либреттисты, повинуясь требованиям романтической оперы, ввели в сюжет и любовную линию. Но фигура корсара, ставшего дожем, его нравственный облик и обретение мудрости волновали Верди значительно больше, чем история любви молодых героев – Амелии и Габриэля Адорно. Режиссер спектакля Федерико Тьецци сравнивает «Симона Бокканегру» с шекспировскими «Гамлетом», «Королем Лиром», «Генрихом IV» и «Кориоланом».

«Помимо привычных на оперной сцене эмоциональных всплесков Верди находит средства для осмысления абстрактных категорий – власти, смерти, прощения, ненависти, милосердия и мира», – говорит режиссер.

Лео Нуччи и Кармен Джаннаттазио