«Осень премьер» в Электротеатре Станиславский


01 августа 2016   //   Культура

Сезон 2016/2017 в Электротеатре Станиславский откроется под девизом «Осень премьер».

Первым важным событием осени 2016 года станет 22 сентября открытие Малой сцены, которая будет служить площадкой для дебютов молодой режиссуры, в том числе тех, постановка которых состоится в рамках новопроцессуального проекта Бориса Юхананова «Золотой осел».

В архитектурный ансамбль Электротеатра Станиславский в итоге войдут:

- основное здание театра, реконструкция которого началась в 2013 году, а в январе 2015 года трансформировалось архитектурным бюро Wowhaus (авторы института «Стрелка», преобразований в Парке Горького и обновленной Крымской набережной; главный архитектор – Олег Шапиро) в современный театральный центр;

- Малая сцена с отдельным входом и зрительским фойе – полноценная камерная площадка внутри всего театрального комплекса, которая благодаря высокотехнологичному залу-трансформеру приспособлена для самых разных форматов современного театра;

- Театральный двор, оборудованный гибкой системой зрительских галерей на различных уровнях и предназначенный для городских музыкальных, театральных мероприятий и фестивалей на открытом воздухе. Открытие Театрального двора запланировано на 2017 год.

Завершая строительство комплекса в целом, Электротеатр не только решает свои концептуальные и практические задачи, но и буквальным образом выходит наружу, становясь частью общественного городского пространства и формируя его стилистику и аудиторию.

Малая сцена - двухэтажное здание общей площадью 400 м2, с отдельным входом и многофункциональным фойе, зрительским гардеробом, актерскими гримерными и залом-трансформером на 70 – 100 мест, выстроенном с возможностью крепления сценического оборудования в любой точке и рассадкой зрителей как по горизонтали, так и по вертикали. Раньше на месте Малой сцены располагались производственные мастерские, построенные в 1940-х годах для нужд театра.

«Малая сцена представляет собой своеобразный строгий монастырской образ: не в смысле того, что там должны происходить какие-то ритуальные действа, а в смысле простоты, строгости, продуманности ее функционирования и отсутствия какого-либо излишнего дизайна. Мы надеемся, что, когда будет завершен сам проект, мы достигнем запланированного уровня наших замыслов: у нас будет открытый Театральный двор, который активно начнет функционировать в весенне-летний период 2017 года, Малая сцена, на которой мы уже с сентября начнем активную работу, и весь ансамбль тогда сможет принимать город и наши художественные замыслы». (Борис Юхананов, художественный руководитель Электротеатра Станиславский).

Уже в первый год функционирования Малой сцены там будет развернута целая серия дебютов, в первую очередь, связанных с проектом «Золотой осел». Всего за сезон 2016/2017 их планируется более десяти.

Малая сцена откроется дебютным спектаклем молодого режиссера Евгения Беднякова «Фантазии Фарятьева» (22, 23, 24, 25 сентября) в рамках проекта «Золотой осел».

Спектакль «Фантазии Фарятьева» поставлен по пьесе петербургского драматурга Аллы Соколовой, ставшей широко известной благодаря одноименному фильму Ильи Авербаха 1979 года с Андреем Мироновым и Мариной Нееловой в главных ролях. Сюжет о встрече двух страдающих от одиночества сестер и их матери с чудаковатым врачом-стоматологом, который своими странными «сказками» меняет их взаимоотношения и линию судьбы, становится сегодня для режиссера Евгения Беднякова поводом проникнуть в глубокую внутреннюю суть вещей, прячущуюся в текущем моменте и не всегда нами осознаваемую. «Это пьеса про любовь, про встречи и расставания душ, про сны и реальность, про противостояния ума и сердца. Вместе с компанией артистов мы вступаем на территорию непростых отношений внутри семьи, отношений полов и сложившейся ситуации в мире». (Евгений Бедняков).

Над спектаклем работают: художник Александра Новоселова, за музыку отвечает дуэт ANNEYA & INVERSIA - Аннэя Пашинская и Яна Богданович (по мотивам музыкального произведения Шуберта «Зимний путь»), заняты артисты Алиса Дмитриева, Дарья Колпикова, Серафима Низовская (сериалы «Склифосовский», «Молодежка» и др.), Наталья Павленкова (приз «за лучшую женскую роль» фестиваля «Кинотавр»-2016 – фильм Ивана И. Твердовского «Зоология») и Дмитрий Чеботарев, играющий роль Фарятьева.

Октябрьской премьерой Малой сцены станет режиссерский и композиторский дебют в жанре оперы Александра Белоусова – камерная опера «Маниозис» по текстам Спинозы, осуществленная силами команды, в составе которой: художник Степан Лукьянов, художник по костюмам, лауреат «Золотой Маски»-2016 Анастасия Нефедова, хормейстер Арина Зверева, хореограф Альберт Альбертс, оперный певец Сергей Малинин, актриса «Гоголь-центра» Светлана Мамрешева, музыканты Владимир Горлинский и Кирилл Широков.

До конца 2016 года на Малой сцене в рамках проекта «Золотой осел» выйдут еще четыре дебюта молодых режиссеров, выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (среди них – «Love Machines» по пьесе современного философа Кети Чухров в режиссуре Марии Чирковой и «Идиотология» по Достоевскому Клима Козинского).

На Основной сцене состоятся две большие премьеры: «Тартюф» Филиппа Григорьяна и «Перед заходом» Владимира Космачевского.

Таким образом, вместе с открытием новой площадки – Малой сцены - комплексно реализуется инновационная стратегия художественного руководителя Электротеатра Станиславский Бориса Юхананова, строящего репертуар театра по принципу двух полусфер. В первой осуществляет себя фабрика мастеров, то есть режиссеров, готовых выпускать высококачественные «спектакли-изделия», и обладающих репутацией в театральном мире. Вторая работает как сад, где в защищенном поле эксперимента «выращиваются» дебюты.

Впервые внутренняя технология и органика сада были представлены публике в мае 2016 года, когда на Основной сцене Электротеатра в режиме реального времени происходили открытые сессии новопроцессуального проекта «Золотой осел» – «Разомкнутое пространство работы». Этот опыт работы с текстом Апулея будет продолжен на Основной сцене с 1 по 5 октября и с 23 по 27 ноября 2016 в рамках новой серии открытых сессий.