Открытие выставки Кэти Митчелл ко дню рождения Электротеатра


12 декабря 2016   //   Культура

В конце января 2017 Электротеатр Станиславский отпразднует День рождения: 2 года назад, 26 января 2015 года, театр под руководством Бориса Юхананова открылся заново после глобальной реконструкции.

В честь этой даты в конце января 2017 года в Электротеатре Станиславский откроется выставка «Пять Истин» («Five Truths»), созданная британским режиссером Кэти Митчелл (Katie Mitchell) в сотрудничестве с National Theatre (Лондон) и «59 Productions» для лондонского «Музея Виктории и Альберта» (Victoria and Albert Museum, London).

В 2011-2016 годах выставка была представлена в Париже, Лондоне, Вене, Вашингтоне, Амстердаме.

В России выставка будет представлена впервые, ее можно будет увидеть в фойе Электротеатра Станиславский в течение трех месяцев – с 26 января 2017 года по 26 апреля, до дня рождения (крещения) Шекспира.

Мультимедийная инсталляция состоит из 10 экранов различных размеров, которые одновременно показывают видеозаписи сцены сумасшествия Офелии из трагедии Шекспира «Гамлет».

Одна и та же сцена (около 10 минут) драматически интерпретируется через призму творчества пяти выдающихся театральных режиссеров XX века: Константина Станиславского, Антонена Арто, Бертольда Брехта, Ежи Гротовского и Питера Брука.

Выставка изучает различия между методами работы важнейших театральных деятелей XX века – в частности, то, как каждый из них понимал актерскую природу и взаимодействовал с ней.

Каждая версия представлена в исполнении обладательницы премии Лоуре́нса Оливье́ (британская награда, присуждаемая Театральным сообществом Лондона в качестве признания профессиональных достижений в сфере театра) - актрисы Мишель Терри, чьи образы Офелии иллюстрируют разнообразие режиссерских стилей пяти ключевых практиков мирового театра.

Кэти Митчелл, режиссер: «Театральным практикам редко выпадает шанс исследовать профессию за пределами интенсивного графика по выпуску спектаклей. Для меня было большой честью работать с «Музеем Виктории и Альберта» и окунуться в мир выставок и инсталляций. Этот проект стал для меня и моих коллег вызовом – от нас потребовалось выкристаллизовать все, что мы знаем о самых важных режиссерах XX века. Мы надеемся, что наша работа заговорит языком театра одинаково просто и доступно и с теми, кто театр любит, и с теми, кто никогда в театр не ходит».

 

“Theatre makers seldom get the chance to explore their practice outside the intense process of making productions. It was a huge privilege to work with the V&A and to enter the world of exhibitions and installations. The commission provided an enormous challenge to myself and my collaborators to crystallize our thinking about the most important directors of the 20th century. We hope that what we have made will bring our theatrical ideas to life in a simple and direct way that speaks to theatre and non-theatre goers in equal measure”.


 

Творческая команда:

Куратор Кейт Бэйли (V&A) Kate Bailey

Режиссер Кэти Митчелл Ketie Mitchell

Актриса Мишель Терри Michelle Terry

Оператор и видео дизайнер Лео Уорнер Leo Warner

Дизайн инсталляции Викки Мортимер Vicki Mortimer

Художник по звуку Гарет Фрай Gareth Fry

Художник по свету Поли Констабл Paule Constable

Композитор Пол Кларк Paul Clark

Технический дизайн инсталляции Джонатон Лайл и Энди Коутс Jonathon Lyle & Andy Coates

Научный ассистент и ассистент в работе над выставкой Диана Дэмиан (V&A) Diana Damian

Разработка контента Доктор Кейт Дорни (V&A) Dr. Kate Dorney


‘Создайте свой собственный метод.

Не полагайтесь всецело на мой.

Придумайте что-нибудь,

что подойдет именно вам! ’

Станиславский, 1863-1938

“Убить язык, чтобы прикоснуться

к жизни- значит создать или

Воссоздать театр.”

Арто, 1896 – 1948

“Искусство - это не зеркало, в которое смотрит мир, а молоток, которым изменяют мир.”

Брехт, 1898-1956

“…Нужен, по крайней мере, один, чтобы зрелище стало таковым. Итак, мы остались с актером и зрителем. Теперь театр можно определить как то, «что происходит между зрителем и актером.”

Гротовский, 1933-1999

“Любое ничем не заполненное пространство можно назвать пустой сценой. Человек движется в пространстве, кто-то смотрит на него, и этого уже достаточно, чтобы возникло театральное действие.”

Брук, 1925

Кэти Митчелл – британский режиссер. Была приглашенным режиссером в Royal Shakespeare Company, National Theatre и Royal Court. Поставила несколько спектаклей в своей собственной компании Classics on a Shoestring. За спектакль «Финикянки» (Royal Shakespeare Company) в 1996 году получила премию газеты Evening Standard как «лучший режиссер». Постановки Митчелл показывались на лучших европейских фестивалях. В 2012 году на летнем оперном фестивале в Экс-ан-Провансе Кэти Митчелл представила оперу Бенджамина Бриттена "Написано на коже" и с тех пор ежегодно сотрудничает с фестивалем. Постоянно сотрудничает с такими театрами, как Шаубюне (Берлин), Шаушпиль (Кёльн), Дойчес Шаушпильхаус (Гамбург). В Великобритании Кэти Митчелл почти не работает, поэтому пресса окрестила её «британской театральной королевой в изгнании». В 2009 году удостоена Ордена Британской Империи. В 2011 году стала лауреатом престижной европейской театральной премии "Новая театральная реальность".

В Москве было показано два спектакля Кэти Митчелл и оба в рамках фестиваля NET (Новый европейский театр): в 2012 году - спектакль "Кристина" (театр Шаубюне, Берлин), а в 2014 году в обновляемом и находящемся в заключительной стадии реновации Электротеатре Станиславский - спектакль "Дыхание" (театр Шаубюне, Берлин).

Музей Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum, London) - крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна. Основан в 1852 году. Входит в двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира.