"Признание": вечер авторской хореографии Андрея Меркурьева
«Признание»
Вечер авторской хореографии Андрея Меркурьева
22 февраля. Театр «Новая Опера»
Стоимость билетов 1 400 – 10 000 руб.
Заказ билетов: Novayaopera.ru, Ticketland.ru, PoNominalu.ru
Вечер авторской хореографии Андрея Меркурьева «Признание» состоится 22 февраля 2017 года на сцене Московского театра «Новая опера». Участники проекта - звезды балета Большого театра России Екатерина Крысанова, Кристина Кретова, Диана Косырева, Семен Чудин, Андрей Меркурьев, симфонический оркестр театра «Новая опера». Музыкальный руководитель и главный дирижер вечера – Алевтина Иоффе.
Зрителей ждет премьера одноактного балета «W.Oda» на музыку Double Concerto for Violin and Cello (2010) известного композитора-минималиста Филипа Гласса. В январе 2017 года одному из величайших композиторов современности исполнится 80 лет. Андрей Меркурьев давно мечтал соединить свою хореографию с очень «настроенческой» и пластичной музыкой Гласса, это его первый опыт обращения к подобному музыкальному материалу. Премьера балета на музыку Двойного концерта для скрипки и виолончели будет подарком одному из музыкальных гениев XX века. Исполнят концерт солисты Федор Амосов (виолончель) и Сергей Поспелов (скрипка) в сопровождении оркестра Новая опера под управлением Алевтины Иоффе.
Вторая премьера вечера – одноактный балет на музыку Арнольда Шенберга «Просветленная ночь» («VerklärteNacht», 1899) Весь мир знает Арнольда Шёнберга как основоположника музыкального экспрессионизма и основателя «Новой венской школы», но именно романтический струнный секстет «Просветлённая ночь» принёс будущему «взрывателю» музыкальных основ и гармоний известность. Замысел балетной постановки на совершенно «небалетную» музыку Шенберга принадлежит еще одному музыкальному «бунтарю» Теодору Курентзису. Для своего Дягилевского фестиваля он задумал необычную трактовку, где три разных хореографа ставят балет на эту музыку. В итоге двое из них «выбыли» в процессе работы, и Пермь увидела «Просветленную ночь» в постановке Андрея Меркурьева, встреченную бурными овациями. В Москве балет будет исполнен впервые.
Вечер в Новой опере - это премьера проекта «Признание» - серии театральных вечеров, объединенных идеей синтеза балета, симфонической музыки, поэзии, драматургии и визуальных искусств. «Признание» обещает стать ежегодным знаковым событием в культурной жизни Москвы, площадкой для творческих экспериментов, поиска нового языка и средств выразительности.
Андрей Меркурьев: «В феврале 2016 года мы с художественным руководителем театра С.А.Д. Кириллом Рубцовым задумали закрытый вечер «Признание», в рамках которого балетные артисты выступают в неожиданных небалетных амплуа. Проект имел огромный успех, и мне захотелось продолжить его, но сделать более масштабным, перевести на большую сцену. Так пришла идея вечера моей авторской хореографии. Я сделал постановки двух одноактных балетов на музыку Шенберга и Гласса, и если Гласса мне хотелось поставить уже очень давно, то к Шенбергу долго не знал, как подступиться. Когда Теодор Курентзис предложил мне поработать с этой музыкой, для меня она долгое время была очень непонятной. Однако потом, прочувствовав ее, я с огромным удовольствием поставил этот балет, и, мне кажется, я нашел свой язык, свое прочтение. Мне очень хотелось показать этот балет и в Москве. Конечно, он будет в другой редакции, ведь в Перми зрители сидели прямо на сцене, и исполнители были другие. В Москве же у меня в распоряжении лучшие балетные солисты и огромная сцена, так что масштаб движения будет намного шире».
Андрей Меркурьев приглашенный солист балета Большого театра России, хореограф, лауреат Международных конкурсов артистов балета (2000-2001), лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска" (2005), лауреат премии Мясина (Италия, 2008), победитель конкурса «Мастерская хореографов» в рамках фестиваля «Context» Дианы Вишневой. Член жюри Национальной театральной премии "Золотая Маска» (2015).В 2001-2006гг. солист Мариинского театра. В 2006-2016 гг. — солист балета Большого театра России. В паре с Чулпан Хаматовой выступил в спектакле «Бедная Лиза» на музыку Леонида Десятникова, хореография Аллы Сигаловой (Театр Наций). В 2014 году поставил балет «Крик» по мотивам романа А. Зиновьева "Иди на Голгофу". В 2016 году в качестве хореографа был приглашен в Театр Наций для участия в постановке спектакля "Живые картины". В 2016 году принимал участие в проекте Большого театра «Мастерская новой хореографии».
Алевтина Йоффе музыкальный руководитель, главный дирижер проекта Главный дирижёр Московского Государственного Академического Детского музыкального театра им. Н.И.Сац, главный приглашенный дирижер Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия). Лауреат Международного конкурса дирижеров Виктора де Сабата в Триесте (2009) и обладатель специального приза оркестра. Алевтина Иоффе сотрудничала с такими выдающимися певцами, музыкантами и хореографами, как Юрий Григорович, Андрис Лиепа, Денис Мацуев, Дмитрий Хворостовский, Мария Гулегина.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max