Выставка «Франсиско Гойя: Красный Монолит» в Музее декоративно-прикладного и народного искусства


15 февраля 2017   //   Культура

С 23 февраля по 24 февраля во Всероссийском Музее Декоративно-Прикладного и Народного Искусства, при поддержке Private Banking Aльфа-Банка и Посольства Испании в России, пройдет выставка «Франсиско Гойя: Красный Монолит». В рамках выставки будут продемонстрированы 50 уникальных офортов великого испанского художника Франсиско Гойи, ознаменовавшего новую эпоху в мировом искусстве.  

На выставке будут представлены офорты из трех его самых волнующих серий: «Пословицы» (полная серия), «Коррида», и наконец, «Капричос». О культурной ценности данной коллекции говорит тот факт, что впервые посетители выставки смогут увидеть офорты первого оттиска, ранее никогда не представленные ни в одном из музеев в России.  

Красный монолит… Проект получил свое название, основываясь на эмоциональном анализе работ великого мастера, в результате которого был выявлен доминирующий акцент. Эта доминанта – образ красного. Он сквозит, сияет, а иногда кричит и заполняет собой все черно-белое пространство гравюр. Красный в человеческом сознание – цвет любви, страсти, власти, сопротивления, эмоционального надрыва. 

Все творчество Гойи пронизано страстным желанием показать обнажающую правду действительности, не желанием идти на компромиссы и соглашаться с вопиющим безобразием эпохи последней инквизиции. Это мощный пример незыблемой гражданской позиции, искреннего патриотизма, который не терпит фальши. И через каждый черно-белый штрих пробивается, пульсирует ярко-красный цвет любви, таланта, экспрессии. Из всех странностей и несуразностей, присущих нашему обществу, из многочисленных предрассудков и заблуждений автор отобрал те, что показались ему наиболее подходящими для фантастических и вместе с тем поучительных картин.  

В каждой работе Гойи ощущается его глубокая и всеобъемлющая любовь к Испании и испанцам. Франсиско Гойя словно лекарь, который сначала причиняет боль, обнажая самые страшные и неприглядные пороки человеческие, для того чтобы в дальнейшем излечить. Спустя несколько веков смысл гравюр великого мастера по-прежнему остается актуальным для современного общества.   

Всероссийский Музей Декоративно-Прикладного и Народного Искусства, 

Москва, ул. Делегатская, д. 3