Виртуозы из группы Philharmonix покорили Москву


27 июня 2017   //   Культура

Концерт ансамбля Philharmonix состоялся в КЗ имени Чайковского 25 июня 2017 года. Вечер проходил в рамках мирового тура, организованного в преддверии выхода четвертого альбома ансамбля – «The Idols».

Philharmonix – международный проект, включающий исполнителей из Австрии и Германии. Костяк септета составляют солисты ведущих европейских оркестров – Венского филармонического (Дэниел Оттензамер – кларнет, Тило Фехнер – альт, Одон Рац – контрабас) и Берлинского филармонического (Ной Бенедикс-Балгли – скрипка, Штефан Конц – виолончель), к которым примкнули скрипач Себастьян Гюртлер и пианист Кристоф Тракслер.

Диск «The Idols» посвящен кумирам Philharmonix, и представленные на нем произведения – дань почтения выдающимся исполнителям и композиторам разных эпох. Трек-лист альбома представляет собой музыкальное ассорти из классики, джаза, рока, латиноамериканской и клезмерской музыки. Широко известные мелодии из опер, балетов, симфонических и камерных произведений смешиваются с джазовыми стандартами, поп и рок-шлягерами. Однако благодаря изящной манере исполнения и элегантным аранжировкам, композиционный микс не выглядит провокацией, а оказывается легким и восхитительным музыкальным коктейлем. В этом слушатели смогли убедиться сами, поскольку большинство композиций альбома прозвучало на концерте.

«Безумное катание на американских музыкальных горках» – а именно так участники проекта характеризуют свое творчество – началось с «Венгерского танца №1» Иоганнеса Брамса и продолжилось интерпретациями пьес Эдварда Грига и Астора Пьяццоллы. Бережно и с любовью относясь к первоисточникам, музыканты не только не упростили, но даже усложнили музыкальную ткань произведений, демонстрируя при этом высочайшую технику ансамблевой и сольной игры.

После классики в современной обработке настало время смелых экспериментов. Свободное владение разными музыкальными стилями позволило ансамблю Philharmonix порадовать слушателей роскошными попурри. Сочетая, казалось бы, несочетаемое, музыканты легко и непринужденно объединили знаменитую до-мажорную прелюдию И.С.Баха с «Богемской рапсодией» Фредди Меркьюри, мелодии П.И.Чайковского и Арама Хачатуряна с русской народной песней «Коробейники», а увертюру к оперетте «Летучая мышь» Иоганна Штрауса с «Вильгельмом Теллем» Джоаккино Россини и джазовыми импровизациями.

Практически каждый номер участники ансамбля Philharmonix превращали в мини-спектакль, дополняя игру выразительной мимикой и жестикуляцией, художественным свистом, пением и комментариями. Дэниел Оттензамер с легкостью общался с залом, вызывая восторженную реакцию взыскательной московской публики. Отличился в этом и Себастьян Гюртлер, представивший вокально-инструментальную композицию собственного сочинения «Господь Бог и скрипка». Легкая песенка в ретро-стиле исполнялась на немецком языке, но последнюю фразу – мораль текста, специально для московской публики музыкант произнес по-русски: «Играйте на скрипке и будьте в раю!», чем вызвал бурный восторг зала. Впрочем, овациями и криками «браво» было отмечено каждое выступление коллектива – элегантное баловство и раскрепощенная манера исполнения пришлись по вкусу слушателям. А после заключительных номеров – «Прогулка слоненка» Генри Манчини и «Englishman In New York» Стинга – публика благодарила музыкантов стоя.

После классики в современной обработке настало время смелых экспериментов. Свободное владение разными музыкальными стилями позволило ансамблю Philharmonix порадовать слушателей роскошными попурри. Сочетая, казалось бы, несочетаемое, музыканты легко и непринужденно объединили знаменитую до-мажорную прелюдию И.С.Баха с «Богемской рапсодией» Фредди Меркьюри, мелодии П.И.Чайковского и Арама Хачатуряна с русской народной песней «Коробейники», а увертюру к оперетте «Летучая мышь» Иоганна Штрауса с «Вильгельмом Теллем» Джоаккино Россини и джазовыми импровизациями.

Практически каждый номер участники ансамбля Philharmonix превращали в мини-спектакль, дополняя игру выразительной мимикой и жестикуляцией, художественным свистом, пением и комментариями. Дэниел Оттензамер с легкостью общался с залом, вызывая восторженную реакцию взыскательной московской публики. Отличился в этом и Себастьян Гюртлер, представивший вокально-инструментальную композицию собственного сочинения «Господь Бог и скрипка». Легкая песенка в ретро-стиле исполнялась на немецком языке, но последнюю фразу – мораль текста, специально для московской публики музыкант произнес по-русски: «Играйте на скрипке и будьте в раю!», чем вызвал бурный восторг зала. Впрочем, овациями и криками «браво» было отмечено каждое выступление коллектива – элегантное баловство и раскрепощенная манера исполнения пришлись по вкусу слушателям. А после заключительных номеров – «Прогулка слоненка» Генри Манчини и «Englishman In New York» Стинга – публика благодарила музыкантов стоя.

Фото: Галина Фесенко

Организаторы концерта -"Рам Мьюзик"