Жан-Пьер Рейно создал уникальную инсталляцию для МАМО


12 июля 2017   //   Культура

Жан-Пьер Рейно стал пятым художником после Ксавье Вейлана, Даниеля Бюрена, Дэна Грэма и Феличе Варини, приглашенным центром современного искусства MAMO (Marseille Modulor) для совместного проекта в пространстве Cité Radieuse великого Ле Корбюзье.

«Благодаря поддержке LONGCHAMP MAMO продолжает традицию ежегодных выставок всемирно признанных художников и деятелей искусства, способных работать с этим требовательным, экстраординарным пространством и не потерять в нем свою индивидуальность. Работы Жан-Пьера Рейно, его мир сыграли огромную роль в становлении моего отношения к Искусству», – прокомментировал открытие выставки Ора Ито.

«Я не соревнуюсь с другими художниками, я чувствую себя гостем МАМО, приглашенным Ле Корбюзье, которому я должен ответить, и ответ этот должен быть таким же свободным, как автор этого уникального здания. Основная идея этих ежегодных выставок заключается не в экспонировании предметов искусства, но в диалоге с этой выдающейся архитектурой. Особенно трудно совладать с террасой, где очень много технических ограничений», - заметил Жан-Пьер Рейно.

Специально для МАМО французский художник создал уникальную инсталляцию – монументальную стрелу длиной 17 метров, которая горизонтально располагается на террасе и указывает на спортивный зал.

«Моя работа – для птиц, не для людей. Эта терраса напомнила мне взлетно-посадочную полосу военных кораблей, я всегда мечтал увидеть ее свысока. Стрела, черная как тень, указывает на МАМО, где будут выставлены главные в моей карьере работы. Стрела как будто говорит посетителю – они там, внутри, но также говорит “это я” и является символом самого искреннего честолюбия».

Эта инсталляция вдохновлена его предыдущей работой из серии No Limit, установленной в Бельгии. 18-метровая стальная стрела, стоящая на кончике, стала символом способности человека выйти за рамки реального мира для достижения своей мечты. В МАМО будет выставлена также рестроспектива других работ Рейно, среди которых серия автопортретов и три “Запрещающих знака” (Sens Interdits), и показан фильм Мишель Порт о проекте “Дом” (La Maison de Jean-Pierre Raynaud, Michelle Porte, 1993).

«Ив Кляйн говорил, что не любит птиц, потому что они нарушают монохромность голубого неба. В Марселе я хочу воспарить, как птица, над людьми с их ссорами и лицемерием. Я думаю, что Искусство порождает различные фантазии и наконец делает нас свободными, свободными от доводов разума, от бесконечных логических умозаключений» – Жан-Пьер Рейно.