Territoriя и «Винзавод» представили зрителям спектакль «Наследие. Комнаты без людей»


03 октября 2017   //   Культура

XII Международный фестиваль-школа современного искусства TERRITORIЯ и Центр современного искусства «Винзавод» представляют спектакль «Наследие. Комнаты без людей» — совместную работу театра «Види-Лозанн» (Швейцария) и компании «Римини Протокол» (Германия).

Авторы спектакля — Штефан Кэги и Доминик Хубер — предлагают зрителю пройти восемь комнат и послушать восемь историй людей, заранее подготовившихся к собственной смерти, восемь посланий нам, живым. Спектакль состоится в партнерстве с Центром современного искусства «Винзавод» в Цехе Белого при поддержке швейцарского совета по культуре в Москве Про Гельвеция.

Дальнобойщики и дворники, проститутки и строители, высокие технологии и низкие помыслы — пожалуй, нет в мире такой темы, за которую бы ни рискнули взяться Штефан Кэги и компания «Римини Протокол». На сей раз они обратились к теме смерти, поставив в Лозанне спектакль о приготовлениях к уходу в мир иной.

Что останется от меня, когда исчезнет мое физическое тело? Как я прожил свою жизнь? Что будет с близкими после моей смерти? Будут ли помнить обо мне? Сколько лет проживет это воспоминание?

Мы привыкли думать, что сколько ни готовься к смерти, встретить ее во всеоружии все равно не удастся. Но авторы сценической инсталляции «Наследие. Комнаты без людей» решили помочь живым понять, каково это — умирать. Целых два года постановочная группа колесила по Швейцарии (стране с потрясающей продолжительностью жизни и массой узаконенных способов ухода из нее), общаясь с врачами и сотрудниками похоронных бюро, юристами и неврологами, сотрудниками домов престарелых и священниками. С результатами этого общения теперь можно познакомиться в восьми комнатах, посвященных восьми историям взаимоотношений со смертью. Одинокая пенсионерка и отчаянный джампер, экс-посол в Африке и художник-комиксист, буржуазная семейная пара и серьезный ученый — никто из них не выходит «на сцену», но все рассказывают свои истории посредством видео, фото, личных вещей и т.д.

Расхожая шутка про то, что «Римини Протокол» называют театром только потому что это не музыка, живопись или кино, шутка лишь отчасти. Созданная в 2002 тремя выпускниками Института прикладного театроведения театральная компания за 15 лет своего существования снискала славу главного новатора европейского театра. Римини работают во всех мыслимых форматах и жанрах, но что бы они ни ставили – «бродилку», флешмоб или документальный спектакль — Кэги, Ветцель и Хауг всегда очень серьезно подходят к делу и проводят обязательное «полевое» исследование. В Москве компанию «Римини Протокол» знают, прежде всего, как авторов спектаклей-бестселлеров — Remote Moscow и Cargo Moscow.

Штефан Кэги:
 «Спектакль «Наследие. Комнаты без людей»  это попытка описать не смерть, но тот путь к ней, который каждый из нас рано или поздно должен будет пройти. Можно ли изобразить отсутствие чего-либо? Как рассказать о том, что вскоре нечего будет сказать, потому что история закончится?»

Ольга Гердт в газете «Ведомости»:
«О том, что происходит за каждой закрытой дверью, лучше, конечно, не рассказывать. И не потому, что будет «не интересно»  это «не интересно» по определению: не обхохочешься и мелодрамы ждать тоже не приходится. Констатация, протокол, объемная инсталляция личных человеческих файлов. Рассказывать нельзя потому, что все это надо пережить лично».

Спектакль идёт на английском и французском языках с русскими субтитрами.

Премьера состоялась 14 сентября 2016 года в театре «Види-Лозанна», Швейцария.

Продолжительность — 1 час 50 минут. Без антракта.
Возрастное ограничение 18+

Место: ЦСИ «Винзавод»
ст. метро Курская / Чкаловская
4-й Сыромятнический пер., 1/8
Цех Белого (14 подъезд) | 17—22 октября 2017 г.