Artplay Media представляет выставку "Страсти по Фрейду"


16 января 2018   //   Культура

10 февраля 2018 года в ARTPLAY откроется новая мультимедийная выставка «Страсти по Фрейду», которая перенесет зрителя на «темную сторону» знаменитых художников. Посетители выставки увидят соблазнительную невинность и хладнокровное насилие, ужас рождения и радость смерти, тело как объект восхищения и желания и блуждания человеческого сознания вне тела. Безумная смесь современной музыки и классических полотен, которая поможет каждому открыть собственные бессознательные желания.

Выставка в ARTPLAY

Выставка «Страсти по Фрейду» – это первый проект компании Artplay Media, который посвящен не отдельным художникам (Босху, Микеланджело или Ван Гогу), а теме – телесности и сексуальности. Выставка рассказывает о тех высоких чувствах и низких желаниях, которые присущи каждому человеку. Выставка показывает историю насилия и влечения через призму человеческого тела.

Выставка исследует работы художников с помощью психоанализа, как это сделал Зигмундт Фрейд в своей работе «Художник и фантазирование». Эта история созвучна всем, кто влюбляется и расстается, кто проверят на прочность свои отношения и пытается найти границы своей сексуальности.

На этот раз создатели выставки не ограничились одним лишь переосмыслением работ старых мастеров. Специально для выставки были отсняты видео с участием контрмодельного агентства Lumpen, пропагандирующего неклассическую для индустрии модельную внешность. Эти видео станут частью мультимедийного контента. А в аванзале можно будет увидеть фотовыставку, рефлексирующую на тему телесности с участием тех же моделей.

В проекте «Страсти по Фрейду» нашлось место и современной российской литературе. В мультимедиа зале зрители услышат закадровый текст, состоящий из отрывков различных произведений Игоря Яркевича.

Мнение критики о Яркевиче колеблется по всему диапазону— от «живого классика» до «самого страшного и скандального писателя» в современной литературе. В 2011 году писатель стал лауреатом премии «Нонконформизм» (с формулировкой «за новые типы прозаического мышления, стиля и языка»).

Выставка разделена на 7 новелл, каждая из которых исследует тему телесности по-своему.

Новелла 1: Интро

Рождение человека – это прекрасно и страшно одновременно. Рождение – синоним боли, крови и испытаний, через которые проходит все живое, появляясь на свет.

Новелла 2: Невинность

Может ли обнаженное человеческое тело быть символом невинности? Что мы чувствуем, глядя на Давида Микеланджело, на Венеру Ботичелли или на Диониса Караваджо? В наших эмоциях есть и тонкая нежность, но там же найдется место и соблазну.

Новелла 3: Любовь

Человеческим телом можно обладать, восхищаться, наслаждаться. А можно просто любить. И здесь тело перестает быть вещью и становится вместилищем бессмертной души.

Новелла 4: Насилие

Даже у большой любви есть границы. Где они? Можно ли их найти? Где заканчивается любовь?

Новелла 5: Плоть

Возбуждает ли нас плоть, неодушевленная любовью? Нужно ли чувство, чтобы испытать влечение или достаточно обнаженного тела?

Новелла 6: Смерть

Границы тела – смерть. В этот единственный момент, к которому каждый человек идет с самого своего рождения, исчезает любовь, исчезает ожидание и страдание тоже исчезает. Смерть – это секунда. Самая странная, трагичная и в тоже время забавная секунда в жизни человека.

Новелла 7: Сон

Жизнь после жизни. Блуждание человеческой души вне тела. В этой пустыне вот-вот произойдет рождение чего-то нового, чего-то, что станет началом следующей главы.

Список художников:

Эгон Шиле, Франсуа Буше, Эдгар Дега, Пьер Боннар и Наби, Обри Бердслей, Эдвард Мунк, Харменс Ван Рейн Рембрант, Франсиско Гойя, Петр Пауль Рубенс, Микеланджело Меризи да Караваджо, Густав Климт, Микеланджело Буанарроти, Тициан, Сандро Боттичелли, Себастьяно дель Пьомбо, Лукас Кранах, Генрих Фюссли, Адольф и Вильям Бурго.