Книжная полка: «Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения» Ольга Кашубина


05 мая 2019   //   Культура

Инсайдерский гид по отечественной системе здравоохранения: как поступил бы врач, если бы ему пришлось заболеть,а также на приеме в поликлинике, стационаре или аптеке.

Никто не любит ходить в районные поликлиники. Мы предпочитаем тянуть до последнего, тратить баснословные суммы в частных медицинских центрах, гуглить симптомы и прописывать себе лечение самостоятельно. Между тем у каждого есть возможность получить квалифицированную медицинскую помощь совершенно бесплатно — в рамках ОМС. Нужно только действовать так, как действуют сами врачи, когда им приходится болеть и обращаться за помощью к коллегам.

«Если бы болел сам врач, он бы сделал все по-другому» — утверждает Ольга Кашубина, журналист с красным дипломом медфака, автор канала @shbmnk («ШБник: новости медицины, которые вы проспали»), популяризатор науки и постоянный автор изданий «Только спросить!», «Аптека.ру». Ольга написала книгу «Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения», в которой призвала всех нас перестать быть безмолвным объектом воздействия медиков и стать активным участником собственного выздоровления.

Ольга считает, что простому человеку очень легко растеряться в российской поликлиники с ее очередями, равнодушными врачами и горой сомнительных назначений. Поэтому нам просто необходимы переводчики с врачебного языка на человеческий. Подготовившись к визиту в поликлинику или больницу, каждый сможет правильно выстроить отношения с отечественным здравоохранением и получить грамотное лечение. И даже расположить к себе самого угрюмого врача и неприветливую медсестру.

Как человек, которому доводилось носить белый халат и работать в поликлинике, Ольга делится бесценными инсайдерскими советами, которые помогут наладить контакт с врачами и оптимизировать скудное время консультации. Автор максимально подробно описала алгоритмы действий в различных ситуациях: когда вы выбираете лечебное заведение; сомневаетесь, вызвать ли скорую; ложитесь в больницу или думаете, чем отблагодарить медперсонал за быстрое выздоровление. В книге приводятся ответы на самые распространенные вопросы, которые позволяют:

  • Узнать, как искать достоверную информацию о здоровье в интернете
  • Выбрать оптимальное лечебное заведение
  • Подружиться с медицинским персоналом
  • Сэкономить, перестав покупать лекарства с недоказанной эффективностью или приобретая качественные дженерики
  • Научиться отстаивать свои права на уважительное отношение, быструю помощь, облегчение боли и другие.
  • Узнать, что делать, если доктора не могут поставить диагноз
  • Перестать бояться больниц, поликлиник, врачей и медсестер

Ольга рассказывает, в какие организации можно обратиться, чтобы отстоять свое право на качественную медицинскую помощь. Чтобы пациенты чувствовали себя уверенно при разговоре с медперсоналом, в книге приводятся ссылки на юридические документы, регулирующие взаимоотношения врачей и пациентов.

«Как болел бы врач: маленькие хитрости большого здравоохранения» — это книга для пациентов, которые находятся в поисках своего идеального доктора, устали от равнодушия медперсонала и бесконечных походов в аптеку. Советы Ольги Кашубиной помогут получить максимум из российской бесплатной медицины с минимальными затратами нервов и денег.