В «Эксмо» выходит третья книга – «Ангельский рожок» – романа Дины Рубиной «Наполеонов обоз»


18 ноября 2019   //   Культура

В ноябре 2019 в издательстве «Эксмо» выходит третья книга – «Ангельский рожок» – романа Дины Рубиной «Наполеонов обоз».

В рецензии одного из поклонников «Наполеонова обоза» есть фраза: «Настоящая литература – это когда рыдаешь над текстом, хохочешь, а перелистнув последнюю страницу, еще долго не можешь взять в руки другую книжку». Очень точное определение.

Можете ли вы припомнить, когда в последний раз плакали над книгой? С героями какого романа вам не хотелось разлучаться? Смерть каких персонажей воспринимали как личную утрату?

«Наполеонов обоз» Дины Рубиной – редкий образец подлинной литературы: возвращает счастье сопереживания, будит душу, вызывает самые сильные эмоции. Это великий гимн любви, одно из самых ярких воплощений мифа об Орфее и Эвридике.  Сродни «Мелодии» Глюка.

Жизни Надежды и Аристарха наконец-то страстно и мгновенно срослись в единое целое, запылали огненным швом – словно и не было двадцатипятилетней горькой разлуки, будто не имелась за спиной у каждого огромная ноша тяжкого и порою страшного опыта. Нет, была, конечно: Надежда в лихие девяностые пыталась строить свой издательский бизнес, Аристарх сам себя заточил на докторскую службу в израильскую тюрьму. Орфей и Эвридика встретились, чтобы… вновь разлучиться: давняя семейная история, связанная с наследством наполеоновского офицера Аристарха Бугеро, обернуласьтрагической развязкой.

«Ангельский рожок» – это заключительные такты мелодии, которую когда-то начал играть в честь полюбившейся Огненной Пацанки Сташек: «…рожок всё пел, утомлённо замирая… вместе они вошли в певучую воду, забредая всё дальше, всё глубже – по грудь, по самые глаза – в тихий простор этой мелодии, постепенно растворяясь в жемчужной боли ангельского рожка…»

«Как это, думаю, в наши лёгкие-незамутнённые дни такой Шекспир приключился, такой, понимаете, душераздирательный Монте-Кристо?!» – восклицает Изюм,  Санчо Панса Надежды, в финале романа восходящий до трагических высот короля Лира.

Как же здорово, что в наши дни, когда любовь то ли исчезла, то ли писать о ней разучились, вдруг появляется настоящий большой роман о настоящей большой любви.