Московская биеннале запускает образовательную программу для молодежи
Московская биеннале современного искусства запускает в социальной сети ВКонтакте четвертый сезон образовательной программы, объединивший лекции генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, директора Музея Москвы Анны Трапковой и других экспертов.
10 декабря 2020 г. в социальной сети ВКонтакте начинаются эфиры 4-го сезона Образовательной программы Московской биеннале. Образовательная программа с самого начала была разработана для «непосвященных» — тех, кто чувствует себя на выставках аутсайдером и многого не понимает.
Сезон – 10 лекций ведущих искусствоведов — 2020 г. проходит в рамках международного проекта «Музей 15/24». Проект «Музей 15/24» — комплексная инновационная программа Государственного Эрмитажа, Фонда «Эрмитаж XXI век», ВЦ «Эрмитаж Амстердам» и Аутсайдер Арт Музея (Нидерланды), созданная для разработки методов привлечения молодежи в возрасте 15-24 лет на выставки и в музеи.
Московская биеннале стала партнёром «Музей 15/24» в 2018 году, и четвертый сезон её Образовательной программы специально для тех, кому от 15 до 24, размещают в ВКонтакте. Первая лекция пройдет 10 декабря в 18-00 в сообществе собственного издания ВКонтакте «Фокус»: https://vk.com/focus
Тема сезона «Зачем идти в музей? Что там можно увидеть?» отчасти — вопрос/ответ к молодёжи, отчасти — ответ на долгий карантин, за время которого больше всего пострадали именно выставки. Все лекции построены по принципу диалога: сначала гость рассказывает о выбранной теме, а потом его собеседники на площадке — эксперты и журналисты — задают ему вопросы, а иногда и спорят.
«ВКонтакте — полноправный партнёр 4-го сезона, так как именно эта социальная сеть популярна у молодёжи, — говорит президент Московской биеннале Юлия Музыкантская. — С первого сезона наши лекции на разных платформах смотрят невероятное количество людей, сотни тысяч, поэтому Государственный Эрмитаж пригласил нас в проект «Музей 15/24». Нам надо было придумать лекции, связанные с выставками, для сложной целевой аудитории. Но ведь молодые люди 15-24 лет уже взрослые, их уже не нужно развлекать. Они приходят на выставки, если их заинтересовать, и мы подумали, что им надо просто услышать интересный рассказ о выставках. Так возникла идея более плотного сотрудничества с ВКонтакте: мы приглашаем как всегда интересных гостей, снимаем лекции так, чтобы была хорошая картинка, а не только интересный рассказ, а ВКонтакте сами решают, где и когда размещают лекции, чтобы молодые люди их точно увидели. Такой большой эксперимент».
Открывает цикл 10 декабря рассказ Андрей Сарабьянова о выставке «Авангард. На телеге в ХХI век» — уникальном собрании русского авангарда, потерявшемся в Сибири на 100 лет. Сейчас эта выставка проходит в Екатеринбурге, но запланированы гастроли в Москве и других городах.
Плеер: https://vk.com/video-185052202_456239263
Представители Государственного Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственного музея архитектуры им. Щусева рассказывают о постоянной экспозиции своих институций. Зельфира Трегулова — о нашумевших блокбастерах Третьяковки и планах, которые могут ими стать. Ольга Свиблова — об уникальном подарке российских коллекционеров Центру Помпиду и перспективах увидеть эти вещи в России. Анна Трапкова — о выставке ВХУТЕМАС, замершей до снятия карантинных мер. Завершит цикл лекция Михаила Пиотровского «"Залп" выставок как стиль универсального музея».
Остальные лекции будут опубликованы ВКонтакте после новогодних каникул.
Идея Образовательной программы Московской биеннале — создавать интересный и понятный продукт для широкой аудитории, для этого гости на площадке лектория задают вопросы, которые часто хочет задать обычный зритель, но не имеет такой возможности. Темы лекций выбирают сами спикеры. Образовательная программа Московской биеннале началась в 2016 году и уже 4 года искусствоведы, руководители музеев, кураторы рассказывают широкой публике об искусстве, классическом и современном и как эти два, казалось бы, полярных понятия на самом деле тесно связаны.
Проект проходит при поддержке Минкультуры России.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max