Жора Крыжовников в авторской программе Дарьи Златопольской «Белая студия»


04 марта 2021   //   Культура

2 марта в эфире телеканала «Россия-Культура» состоялась премьера программы «Белая студия» с участием режиссера, сценариста и продюсера Жоры Крыжовникова – под таким псевдонимом вся страна сегодня знает Андрея Першина, выпускника ГИТИС мастерской Марка Захарова. «Во мне, возможно, и не два, а три человека», – признался Жора Крыжовников в эфире программы Дарье Златопольской. Один из них – телережиссер, поставивший одни из самых популярных шоу на телевидении, другой – принципиальный режиссер художественного кино. Его короткометражки «Проклятье», «Счастливая покупка», «Нечаянно» собрали множество призов. Настоящим прорывом стал фильм «Горько!», который понравился критикам и публике. Среди его успешных проектов также «Звоните Ди Каприо» и «Лед 2».

Как Андрей Першин стал Жорой Крыжовниковым, как заставить зрителя плакать и смеяться, почему боль – двигатель прогресса, а зависть, стыд и смирение – любимые эмоции сегодняшнего Жоры Крыжовникова – в последнем выпуске программы «Белая студия».

ЦИТАТЫ:

Об отчислении с актерского факультета Школы-студии МХАТ и учебе у Марка Захарова

Слава богу, что моя актерская карьера оборвалась, потому что если бы меня не отчислили, то я не успел бы к Марку Анатольевичу на курс... Для меня ключевой момент – это совпадение по чувству юмора. Во МХАТе все было очень серьезно и... скучно. А у Марка Анатольевича все было очень непросто, все время было чувство, что ты должен больше, чем ты можешь – но при этом очень весело и очень смешно.

О творческом методе:

Если говорить о том, как я пишу и пытаюсь снимать: я хочу быть свидетелем, следователем в каком-то смысле. Не адвокатом, не прокурором, не судьей – я не хочу никого судить или оправдывать, я хочу присутствовать при каком-то процессе.

О смехе и слезах:

Для того, чтобы зритель плакал, надо самому плакать, чтобы зритель смеялся, надо самому смеяться. С тем зрителем, с которым ты совпадаешь в слезах и в смехе. Поэтому надо найти своих – как в работе, так и зрителя.

О любимых эмоциях:

Мои три любимые эмоции – зависть, стыд и смирение. Это заповеди, которым нужно следовать: надо завидовать и четко это осознавать, надо стыдиться ошибок и смиряться перед лицом мировой культуры. Это лекарства против больного эго. Потому что в нашей профессии оно так разбухает…

О зависти:

Я не борюсь со своей завистью, я ее пестую, я над ней тружусь, чтобы завидовать. Парадокс-то в том, что если ты не принимаешь свою зависть и делаешь вид, что никому не завидуешь, что у тебя, дескать, своя дорога – то зависть только растет, и это начинает тебя разрушать. Я завидую тем, у кого получается делать вещи, которые не получаются у меня. Вот, например, Кантемир Балагов будет снимать пилот сериала для НВО. Ну, невозможно не испытывать зависть к Кантемиру Балагову! …Надо не только себе признаться в этой зависти, но и, по возможности, Кантемиру об этом сказать. Уколы зависти очень важно фиксировать, потому что это тоже двигатель. Как только ты это проговариваешь, ты избавляешься от плохой составляющей зависти. Зависть же бывает белая и черная. Черная – когда думаешь: «только бы тебя сняли с этого пилота, чтобы пилот не получился!» А белая – «я хочу так же, тоже хочу снять какой-то сериал, чтобы его смотрел весь мир». И тогда эта зависть становится положительной. Ее нужно принять.

О Данелии и Гайдае:

Признаюсь честно, сравнение с Гайдаем меня вообще не радует, потому что по человеческому содержанию мне всегда хотелось приблизиться к фильмам Данелии: по сочувствию к персонажу, по той боли, которая в них есть. У Гайдая боли нет, и закончится все лучше, чем было. А у Данелии боль и горечь так и остаются. Боль – это то, что делает героя интересным. …Это основной двигатель и в драме, и в жизни. Она тебя толкает что-то менять.

О профессии и жизни:

Мне кажется, что мы все время учимся своей профессии, тому, чем занимаемся. И очень мало понимаем и думаем о том, как жить.

Страница программы: https://smotrim.ru