Российский антикварный салон «Арт Москва» пройдет 21–25 апреля 2021 года в Гостином Дворе


29 марта 2021   //   Культура

Бенуа Александр Николаевич (1870 – 1960). Эскиз декорации для постановки II акта спектакля «Царевна Лебедь». 1928. Бумага, графитный карандаш, акварель, белила, коллаж. 48,5х73 см. / Галерея «Кардашиди Арт»

Масштабная экспозиция объединит разделы «Антиквариат», «Contemporary Art/Design»  «Ювелирное искусство», «Ретроавтомобили». Формат «Living together» поможет представить все сферы коллекционирования. Подобная концепция, основываясь на мировой практике таких известных ярмарок, как TEFAF и BRAFA, когда на одной площадке встречаются классика и современность — один из мировых трендов, определяющих вектор развития арт-рынка.

К.К. Коровин. «Ночной бульвар в Париже». 1927. Холст, масло / «Коллекцiонеръ Клуб»

Василий Бычков,  основатель проекта: 

«В этом году мы возобновили «Программу Арт Москва», поскольку мы были первыми, кто начал проводить ярмарку современного искусства в Москве. Поэтому, с одной стороны, это напоминание о ней, а с другой — нам хочется уйти от деления искусства на старое и новое. Сегодня посетитель должен прийти к нам и найти то, что его интересует. Возможно, придя за русской классической живописью, он вдруг откроет для себя современное искусство...».

И.Е. Крачковский. «Фиалки». 1909. Холст, масло / Галерея «Кутузовский, 24»

Антиквариат

 Шедевры классической живописи и декоративно-прикладного искусства покажут более 20 ведущих российских галерей, работающих не одно десятилетие. Среди самых известных - «Частное собрание М.А. Суслова», «Коллекцiонеръ Клуб», «Кутузовский, 24», «Альтруист», «Русские сезоны», «Наше наследие», «Антик-инвест & Галерея графических искусств», «Кардашиди Арт», «Искусство Востока», галерея «Веллум» и «Русская усадьба», «Три коллекции», «Русский авангард 1910-30х гг.», «Антикварные сезоны», «На Патриарших», «Консьерж», «Элизиум», «Собрание семьи Пешич» (Сербия), Valentina Gallery (США), Boccara (Франция) и другие.  Представленные произведения искусства имеют не только художественную и коллекционную, но также инвестиционную привлекательность для крупных частных и корпоративных собраний, не уступая по уровню лучшим музейным экспозициям.

Ценители западно-европейской классики по достоинству оценят уникальные работы Яна Брейгеля, Корнелиса де Хема, Мастера Святой Крови, Франса Эйкенса, Луизы Муайон, Франса Снайдерса, Балтасара ван дер Аста, живопись и графику XIX-XX веков Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, Василий Поленова, Илья Репин, Алексей Соврасов, Михаил Врубель, Константина Коровина, Зои Серебряковой, Константина Сомова, Александра Яковлева, Ивана Билибина, Константина Горбатова и других. Отдельно будет представлена театральная графика Михаила Ларионова, Сергея Судейкина, Бориса Анисфельда, Александра Бенуа и других.  

Анисфельд Б. И. (1878 – 1973). Эскиз декорации для сказки. 1920. Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель, белила. 55,5х75,5 см. / Галерея «Кардашиди Арт»

Вниманию публики будет представлено декоративно-прикладное искусство и произведения ведущих ювелирных фирм, работавших для блистательного русского Двора, произведения мастеров «Фаберже», «Болин», русская кабинетная бронза работы Евгения Лансере, Петра Клодта, Евгения Напса, а также шедевры Императорского Фарфорового и Стеклянного завода. 

Спецпроект раздела Антиквариат - Искусство «тихой жизни»

Спецпроект Салона – традиционно некоммерческий проект музейного уровня. В этом году он посвящен истории натюрморта и носит название Западноевропейский и русский натюрморт XVII—XX веков из частных собраний. В экспозиции впервые показано сопоставление работ иностранных и отечественных мастеров. Здесь – фламандец Франс Снейдерс и Иван Хруцкий, голландец Виллем Клас Хеда и Петр Кончаловский, француженка Луиза Муайон и Наталья Гончарова. Эти замечательные живописцы блистательно передавали «тихую жизнь» (Stielleben-нем.) предметного мира: фарфоровых ваз, стеклянных бутылок, роскошных цветов, морских моллюсков и даже насекомых. Редкие экземпляры жанра большей частью скрыты в частных собраниях. Сделать их достоянием широкого круга зрителей – цель специального выставочного проекта.

«В отличие от «строгих» музейных экспозиций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственной Третьяковской галереи, где по отдельности экспонировались натюрморты западноевропейской и русской школы, наша выставка – впервые показывает их в сопоставлении работ иностранных и отечественных мастеров. Здесь – фламандец Франс Снейдерс и Иван Хруцкий, голландец Виллем Клас Хеда и Петр Кончаловский, француженка Луиза Муайон и Наталья Гончарова. Эти замечательные живописцы блистательно передавали «тихую жизнь» (Stielleben-нем.) предметного мира: фарфоровых ваз, стеклянных бутылок, роскошных цветов, морских моллюсков и даже насекомых. Редкие экземпляры жанра большей частью скрыты в частных собраниях. Сделать их достоянием широкого круга зрителей – цель нашего выставочного проекта», – комментирует куратор спецпроекта Людмила Маркина, профессор, заведующая отделом живописи Государственной Третьяковской галереи.

 Contemporary Art/Design

С главными тенденциями современного искусства гостей познакомят участники Программы Арт Москва, в числе которых галереи «Триумф», Ovcharenko, Крокин галерея, «Гридчинхолл», «Файн Арт», «Культпроект», Восточная галерея, Е.К.АртБюро, «Тираж 1/1», Askeri Gallery, Syntax gallery, Artstory, Boccara art и другие.  Гостям будет представлена коллекция российских современных художников разных поколений –– Сергея Базилева, Семена Агроскина, Леонида Ротаря, Владимира Дубосарского, Михаила Блинова, Ильи Гапонова, Сергея Волкова, Анатолия Ганкевича, Ольги Тобрелутс, Нестора Энгельке. В экспозиции Программы 30 ведущих галерей и более 100 имен современных художников.  

Галерея Ovcharenko покажет серию текстовых работ известного художника Сергея Браткова, созданную преимущественно в последнее десятилетие. Они созданы по одному схожему принципу: композиция произведения включает в себя две части: фотографию и слоган, помещенный поверх нее. 

«Файн Арт», одна из старейших галерей современного искусства, представит живопись и графику художников трех разных поколений: корифея московского концептуализма Сергея Шаблавина, номинанта Премии Кандинского Дмитрия Шорина и молодой художницы Анастасии Кузнецовой-Руф.  

Галерея «Гридчинхолл» объединит на своем стенде изобразительные работы двух номинантов премии Кандинского – художников Владимира Грига и Александра Дашевского, дополнив их скульптурным объектом Валентина Коржова – финалиста венецианской премии Arte Laguna. 

Askeri Gallery решила разделить пространство стенда на две части – белую и черную, своего рода Инь и Ян. А представлять эту философию будут четыре, разных по стилю, технике и мировосприятию автора: живописец Павел Полянский, работающий на грани живописи, скульптуры и дизайна Глеб Скубачевский, ученик Захи Хадид – скульптор Даниэль Закх, и французский уличный художник  Ромен Фроке.

Галерея ARTSTORY познакомит гостей выставки с творчеством молодых москвичей – Ани и Андрея Абакумовых, использующих в своих работах необычную технику «string art» – рисование нитями. Также на стенде будут представлены работы Владимира Мигачева, Александра Кабина и Маши Шмидт.

«Такие разные пейзажи» – тема галереи «Культпроект». Художники галереи Евгения Буравлева, Егор Плотников и Алексей Ланцев переосмыслили тему с точки зрения состояния некоторой изоляции и отсутствия привычного нам пространства, доступных и быстрых перемещений в последнее время.

На стенде Крокин галереи будет представлены живопись Константина Батынкова, Василия Смирнова, Антона Чумака, Марины Рин, объекты Леонида Тишкова и видео Платона Инфанте.  Главный же акцент будет сделан на идее игры с контекстом, в данном случае — с произведениями антиквариата, балансируя на тонкой грани восприятия современного и старого искусства, с элементами иронии и легкой провокационности по отношению к «старшим» коллегам

Галерея Tolstoy, покажет живопись итальянца Анджело Аккарди, мало известного в России. Творчество Аккарди – это соединение прошлого и настоящего. Его картины красочны, символичны и сюрреалистичны одновременно. Художник иронизирует, объединяя на одном холсте элементы массовой поп-культуры с классическими художественными стилями. 

Ювелирное искусство 

Современными ювелирные бренды премиум-класса, такие как Chamovskikh, Tarutin, Daiko, Marco, Natasha Libelle и другие, представят свои новые лимитированные коллекции, вдохновленные искусством и историей разных столетий. Так, Tarutin покажет серию «Барокко» с уникальными жемчужинами, а коллекция «Готика» ювелирного дом Daiko переосмысляет искусство средневековой Европы.  Источником вдохновения украшений бренда Natasha Libelle послужили картины Клода Моне, Альфонса Мухи и Жана Гранвиля, а коллекция дома Chamovskikh в русском стиле – это напоминание о роскошных балах и драгоценностях представителей Дома Романовых.  Художники бренда Marco исходят от природы самого камня, создавая индивидуальный дизайн для каждого из них, чтобы наиболее полно подчеркнуть его красоту.

Ретроавтомобили с историей

Ретроавтомобили – новый раздел выставки, в котором каждый экспонат – легенда, воплощение в металле духа и стиля ушедшего столетия – 1900-1960-х годов. Эти автомобили побеждали в конкурсах элегантности и сложнейших гонках, были покорителями сердец и недоступными мечтами для целых поколений, переживали моменты триумфа и годы забвения, многократно меняли своих владельцев, среди которых – короли и миллионеры, известные гангстеры и знаменитые актеры. Например, здесь можно будет увидеть знаменитый «автомобиль Штирлица» – Mercedes-Benz 230 W143 (1939 года выпуска), на котором в фильме «Семнадцать мгновений весны» ездил всенародно любимый актер Вячеслав Тихонов, сыгравший штандартенфюрера Макса Отто фон Штирлица.

www. antiquesalon.ru

Бенуа Александр Николаевич (1870 – 1960). «Будуар Настасьи». Эскиз для постановки I акта спектакля по роману Ф. М. Достоевского «Идиот». 1925. Бумага, графитный карандаш, тушь, перо, акварель, белила. 24,6х40 см. / Галерея «Кардашиди Арт»

Соломон Боим (1899-1978). Картина «Зимний вечер. Тверской бульвар». 1959 г. Бумага, акварель. 27 х 37 см. / Галерея «Наше наследие» 

Даши Намдаков.«Стремительный» 2013 г. 5/7, бронза, литье, патина 57х71х21 см / Галерея «АРТ-СОЮЗ»

Маторин Михаил Владимирович (1901-1976). Картина «Московский Кремль». 1956 г. Бумага, акварель, смешанная техника. 27 х 35 см / Галерея «Наше наследие»

Ян Брейгель Младший (Антверпен, 1601 – 1678), Абрахам Виллемсен (Антверпен, около 1605-1610 – 1672) -  «Аллегория Воздуха и Огня. Венера в кузнице Вулкана». 1630-е годы, Дерево, масло / Галерея «Центр Искусств»

Бартоломеус ван Бассен (?, около 1590 – 1652, Гаага), Эсайас  ван де Велде (Амстердам, 1587 – 1630, Гаага) «Интерьер церкви», 1623, Дерево, масло / Галерея «Центр Искусств»

Франс Франкен Младший (Антверпен, 1581-1642), Андрис Даниэлс (Антверпен, около 1580 – после 1640) «Мистический розарий со сценами из жизни Богоматери», Первая треть XVII века, Дерево, масло  / Галерея «Центр Искусств»

Мастер Святой Крови (Лейден, 1631-1695, Антверпен) «Святое Семейство». 1510-1520-е годы. Дерево, масло / Галерея «Центр Искусств»

Судейкин Сергей Юрьевич (1882 – 1946). «Пастушка и трубочист». Эскиз костюмов для постановки спектакля «Коробочка» на музыку И. Ф. Стравинского. 1921. Бумага на картоне, графитный карандаш, гуашь. 29,5х37 см (в свету). / Галерея «Кардашиди Арт»

Ларионов Михаил Федорович (1881 – 1964). «Полосатый кот». Эскиз костюма. 1917 (?). Бумага, уголь. 31х24 см. Происходит из коллекции А. Томилиной-Ларионовой (Париж); коллекции Мадлен Роше-Жоно (Лион), хранителя музея Изящных искусств Лиона (1963 – 1986). Рисунок подарен ей вдовой художника после персональной выставки Ларионова в этом музее, 17 марта – 15 мая 1967. Рисунок опубликован в каталоге выставки, № 90. / Галерея «Кардашиди Арт»

Пименов Юрий Иванович (1903 – 1977). «Купавина». Эскиз костюма для постановки II акта спектакля по пьесе А. Н. Островского «Волки и овцы». 1941. Бумага, графитный карандаш, тушь, кисть, акварель, белила. 42,5х30 см. / Галерея «Кардашиди Арт»

Никита Макаров. «Первая звезда», 2019 г. / Галерея «АРТ-СОЮЗ»