Найди себя в искусстве с книгами издательства "Бомбора"


15 декабря 2021   //   Культура

Елена Петрова «Галерейщица. Или как я ходила в искусство»

Об устройстве российского арт-рынка, бизнесе галерей, интересах художников и зрителей рассказывает опытная «галерейщица» Елена Петрова, соосновательница и директор художественной галереи «Нескучный сад», творческий директор арт-пространства «Квартира 10»

Художник Пабло Пикассо сказал: «Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешевый растворитель».

А о чем говорят галеристы и арт-дилеры? Что заботит коллекционеров и покупателей? И чего ждут от походов на выставки посетители?

Соосновательница и директор художественной галереи «Нескучный сад» Елена Петрова прошла огонь, воду и медные трубы «галерейного» дела.

«Набив положенные шишки, я хочу поделиться с “товарищами по несчастью” впечатлениями от нашего общего путешествия по территории искусства. Показать возможности и ограничения, нетривиальные варианты решения многих вопросов», — говорит Елена Петрова.

В книге «Галерейщица» Елена Петрова рассказала:

  • как открыть свою галерею: внутри — подробная инструкция из шести шагов и три золотых правила галеристов;
  • как устроен арт-рынок: кто — его главные участники, из чего складывается цена на картины и другие объекты искусства;
  • как продвигать себя начинающим художникам: как написать цепляющий artist statement, как строить отношения с ключевыми игроками арт-рынка и десятки других;
  • как выбирать искусство для дома и коллекций, на что обращать внимание при походе на выставку.

«Книга поделена на четыре части, по принципу компаса. Мы рассмотрим арт-поле с четырех позиций: художника, галериста, профессиональной среды и зрителя-покупателя-коллекционера. Это позволит панорамно взглянуть на всех участников, понять их запросы, интересы, мотивацию, увидеть логику их взаимодействия».

Книга поможет лучше понять друг друга всем, кто создает, распространяет, объясняет и потребляет искусство. Профессионалы смогут увидеть себя и свои проблемы со стороны, а широкий читатель — осознать себя важным действующим лицом на празднике жизни под названием «искусство».

 

Вячеслав Ширяев, Дмитрий Котов «Дебют в кино: как снять свою первую короткометражку»

Для тех, кто любит снимать на камеру и телефон, но хочет большего. Снять свою первую короткометражку поможет самоучитель для начинающих кинематографистов.

«Неважно, есть ли у вас идея, готовый сценарий или пока только желание снять фильм. Эта книга — для всех. Прочитав ее, вы получите все необходимые знания, которые превратятся в навыки по мере продвижения вашего первого кинопроекта от сценария до монтажа», — обращаются к читателям авторы учебника-тренажера «Дебют в кино» Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов.

Вячеслав Ширяев — сценарист, продюсер, режиссер, телеведущий, основатель Высшей школы кино «Арка», соавтор книги «Сценарное мастерство». Участник программы «Роскино» Global Russians на Каннском фестивале — 2019, продюсер и соавтор сценариев полнометражных фильмов, создатель образовательного онлайн-проекта «Фильмошкола.ру».

Дмитрий Котов — сценарист, продюсер, основатель Высшей школы кино «Арка», соавтор книги «Сценарное мастерство». Академический руководитель магистратуры по кинопроизводству факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики. Автор книги «От видеоролика к Оскару. Фильммейкинг на миллион».

В своей новой книге Ширяев и Котов рассказали, как снять короткометражку. Девять глав — мастер-классов помогут: 

  • найти прорывную идею, 
  • получить классные сеты для съемок бесплатно,
  • сделать сценарий и каждую сцену увлекательными,
  • понять, как работать с актерами, снимать и монтировать.

Как продержать зрителя на крючке весь фильм? Где взять бюджет и как сэкономить на декорациях? Как сделать раскадровку, даже не умея рисовать? Как выстроить свет и композицию в кадре? Где взять актеров и как проводить пробы? Исчерпывающие ответы с понятными примерами — в книге Вячеслава Ширяева и Дмитрия Котова «Дебют в кино: как снять свою первую короткометражку».

«Чтобы хорошо усвоить теорию, выполняйте практические задания в конце каждой главы. Они как тренажеры — помогут закрепить пройденный материал и подготовиться к работе над реальным фильмом», — рекомендуют авторы.

Вместе с практическими заданиями в книге много полезных приложений. Например: образец календарно-постановочного плана (КПП) фильма, монтажный лист, список знаковых короткометражек и другие.

Осторожно: побочные эффекты! После прочтения этой книги невыносимо захочется снять свой первый фильм.

 

 

Надежда Железняк «Кинорешебник: научитесь понимать кино за 12 культовых фильмов»

Как стать знатоком кинематографа: учимся по фильмам Кубрика, Линча, Копполы и еще девяти режиссеров. В каждой главе — задания, которые подскажут, на что обратить внимание при просмотре и как оценить кино после.

Только вообразите: число фильмов в мире перевалило за 2,5 миллиона! Лишь в России за год выходит около 200 лент. Как понять, что действительно важно посмотреть, а на что не стоит тратить время? Журналистка, психолог Надежда Железняк предлагает сделать это с помощью двенадцати знаковых картин, шести «злобных зрителей» и десятков творческих заданий.

«Со всей страстью к кинематографу для решебника я отобрала 12 культовых, по моему мнению, фильмов. Это не «стопроцентные шедевры» — их не бывает. Кино, как и любое искусство, субъективно. Скорее, они как тренажер, с помощью которого мы будем учиться понимать и смаковать кино. А заодно узнаем кое-что новое о себе», — говорит Надежда Железняк.

С «Кинорешебником» вы:

  • погрузитесь в 12 фильмов разных десятилетий и стран, среди которых: «Великая красота», «Трудности перевода», «Жить» и другие;
  • узнаете необычные факты из жизни режиссеров, повлиявшие на их творчество;
  • научитесь с легкостью различать режиссерский почерк и нырять в очередное кино так, будто поболтали за кофе с его создателем;
  • сформируете личный список фаворитов и запасетесь сотней идей для вечного «что посмотреть».

Компанию составят Уэс Андерсон, Альфред Хичкок, Паоло Соррентино, Дэвид Линч, Федерико Феллини, Акира Куросава, Мишель Гондри и другие режиссеры.

Важно! В «Кинорешебнике» нет спойлеров: главные интриги фильмов сохранены в тайне. Зато есть вопросы для размышления и творческие задания на «до просмотра» и «после». Прямо в книге можно вести дневник зрителя. А чтобы всегда было с кем обсудить увиденное, на страницах поселились герои-спорщики, или «злобные зрители»: домохозяйка, искусствовед, феминистка, психолог, пенсионерка и бизнесмен. С их мнением можно поспорить или, наоборот, согласиться. 

После просмотра фильмов по «Кинорешебнику» вы будете ориентироваться в ключевых работах знаменитых режиссеров и сможете открыть мир кино уже своим близким. Душевного просмотра!

«В каждой главе я попытаюсь защитить право фильма называться шедевром. А вот согласиться ли со мной, дело ваше. И своей удачей я буду считать ваше несогласие, может даже возмущение. Это значит, что вы не приняли сказанное на веру, мыслили критически, прислушались к голосу внутри! Это как раз то, чего я хочу добиться книгой: не слушайте критиков — слушайте себя!»

Надежда Железняк — киножурналистка, психолог, автор и создательница проекта популяризации культуры «Культтерапия» и блога о фильмах и книгах, на который подписано 57 тысяч человек.