Издательство "Бомбора": книги о Японии


13 апреля 2023   //   Культура

"Японские мифы и легенды. Главные предания Страны восходящего солнца"

Жемчужины мировой культуры, воплощающие дух загадочной Страны восходящего солнца: традиционные японские мифы и легенды в великолепно иллюстрированной книге. 

В японских мифах и легендах все то же, что и в европейских. Принцы спасают принцесс, сражаются с чудовищами, находят несметные сокровища. Здесь добро побеждает зло, лисы хитрят, старики несут мудрость, а герои воплощают благородство и смелость. 

В японских мифах все совсем по-другому. Здесь боги живут на вершине горы Фудзи. В стране мертвых обитает несчастная Идзанами — прародительница всех людей и богов, которую бросил собственный муж. Богатыри рождаются на свет с полным ртом зубов, длинными волосами и имеют рост взрослого человека. Они сражаются с гигантскими карпами и демонами-пауками, чтобы избавить земли от древних проклятий. Мальчики рождаются из персиков, а девочки появляются на свет из бамбуковых стеблей. Зайцы на луне изготавливают снадобье бессмертия, а барсуки умеют менять облик.

Японский фольклор долгое время был недоступен западному миру. Япония была закрытой страной до второй половины 19 века. Добавьте сюда трудности перевода и культурные особенности восточной страны, сложные для понимания европейцами, и вы поймете, почему японская мифология менее известна, чем, например, древнегреческая. Но не менее интересна. Познакомиться с самобытными мифами и легендами и понять историю и систему ценностей Японии предлагает книга «Японские мифы и легенды. Главные предания Страны восходящего солнца». 

Множество традиционных иллюстраций создают неповторимую атмосферу японского мифа и помогают читателям перенестись в страну сакуры и бамбука, енотовидной собаки-тануки и лисы-кицунэ, оборотней и духов. Здесь прекрасные гейши обмахиваются веерами, драконы извиваются кольцами, старики любуются журавлями, а простые жители работают у подножия великолепной Фудзи. 

«Японские мифы и легенды — глубокое, яркое и заметное явление культуры, достаточно полно отражающее историю и систему ценностей этой страны. И в этой книге мы предлагаем вам по возможности наиболее объемную картину японских мифов и легенд — начиная с древнейших и заканчивая относительно молодыми».




Мэтт Альт «Чистый вымысел. За что мы любим Японию: от покемонов до караоке»

Подробный и увлекательный путеводитель по истории японской культуры — от караоке и Hello Kity до автомобилей и ведущих мировых технологий. О том, как Япония стала культурной сверхдержавой и как японские изобретения изменили воображение всего мира.

Долгие годы Япония была одной из самых закрытых стран в мире, а первые японские товары, просочившиеся на мировой рынок после Второй мировой, вызывали смех, а не восхищение. Надпись «Сделано в Японии» стала синонимом дешевого хлама.

Однако все стремительно менялось, и уже в 1957 году в Америку хлынул поток японских товаров. Многие из них были новы, но никто не мог устоять перед кассетным плеером Walkman и системой караоке. Школьницы скупали все товары с Hello Kitty. А видеоигры, аниме и манга, ориентированные на узкую целевую аудиторию, стали безумно популярны.

Американец Мэтт Альт живет и работает в Японии уже более 20 лет и представляет западный взгляд на причудливую и манящую японскую культуру. Его книга «Чистый вымысел» соединяет в себе масштабное исследование японских изобретений и мировой культуры. Мэтт подробно объясняет, как японская популярная культура захватила весь мир и почему интерес к ней продолжает расти с каждым годом даже сейчас. 

«Япония разбогатела в свою индустриальную эпоху, продавая такие вещи, как автомобили, телевизоры и видеомагнитофоны, но она сделала себя любимой… продавая фантазии», — пишет Альт. 

Прочитав книгу, вы узнаете:

  • как развивалась история популярных японских брендов, которые управляют культурой развлечений, 
  • в чем загадка японского менталитета,
  • почему весь мир воспринимает Японию как страну будущего,
  • как японские изобретения изменили мир и сделали его таким, каким мы его знаем сейчас.

Эта большая иллюстрированная книга особенно понравится всем влюбленным в Японию и ее культуру, а также тем, кто только начинает знакомство со Страной восходящего солнца.

"Гиблиотека. Яркий иллюстрированный гид по главным работам студии" Майкла Лидера, Джейка Каннингема

Полное погружение в завораживающий мир Миядзаки от авторов популярного подкаста: история пути, который прошла Ghibli, чтобы стать одной из самых узнаваемых мультипликационных студий в мире.

Добро пожаловать в Гиблиотеку! Это волшебная книга-путеводитель, которая заново познакомит вас с шедеврами Ghibli. Вместе с ее авторами вы проберетесь в студию, на дверях которых висит строгая табличка «ЭТО НЕ МУЗЕЙ GHIBLI, ЭТО ОФИС СТУДИИ GHIBLI. ЗАКРЫТО ДЛЯ ПОСТОРОННИХ». Заглянете за двери, за которыми вручную создаются шедевры анимации со скоростью одна минута в месяц. Наконец, вы узнаете, как правильно называть студию — Гибли, Джибли, или, может быть, Гибури.

Авторы книги — Майкл Лидер и Джейк Каннингем — проведут вас через всю историю студии, познакомят с неизвестными фактами о любимых мультфильмах и не один раз признаются в любви к жемчужинам японской анимации. Когда-то они создали популярный подкаст о Ghibli и ее месте в современной культуре. Причем если Майкл был ярым фанатом Ghibli, то Джейк практически ничего о них не знал. Он даже не смотрел ни одного из шедевров студии! Позже под влиянием Майкла Джейк сделался ярым фанатом японской анимации. А уже из подкаста и родилась эта яркая и полная любви книга.

Издание разбирает основные шедевры студии от «Навсикаи из Долины ветров» 1984 года и заканчивая «Ая и ведьма» 2020 года. Авторы подошли к каждому фильму с максимальной дотошностью — как и подкаст, каждая глава состоит из двух частей: детальной лекции от Майкла и исчерпывающего обзора Джейка. Книга отвечает на вопросы:

  • Что значит название студии и кто его придумал?
  • Почему в мультфильме «Навсикая из долины ветров» не упоминается Ghibli?
  • Почему во время просмотра «Небесного замка Лапута» фанаты заходят в Twitter и публикуют слово balse, когда оно произносится в финале?    
  • Кто та загадочная девушка, стоящая рядом с Тоторо на автобусной остановке на знаменитом постере?
  • В каких фильмах Ghibli можно найти плакаты The Beatles, а в каких — напоминания о японских ТВ-передачах того времени?
  • Какой единственный персонаж студии получил такую любовь зрителей, что о его приключениях сняли продолжение?

На каждой странице издания вас ждут яркие иллюстрации, плакаты и постеры, кадры из фильмов и зарисовки, фотографии художников студии и еще много вещей, связанных с миром Ghibli.
Книга станет подарком всем, кто сохранил в душе немного детства. Неважно, смотрели вы всего один фильм студии Ghibli, или можете запросто отличить Поньо от Порко Россо — «GHIBLIотека» станет вашим гидом по волшебному миру, в котором взрослые снова становятся детьми.

Книга выходит в серии «Вселенная Хаяо Миядзаки. Путешествия по мирам великого аниматора». 


Крис Колер «Power Up! Как Япония вдохнула в игровую индустрию новую жизнь»

Хидео Кодзима — это гений на экспорт, а своим внутренним гением соотечественники почитают Юдзи Хории. Дихотомия восприятия японского творчества на родине и на западе отлично проиллюстрирована историей японского геймдева. Он всегда был про способность лавировать на двух разных рынках, про умелую адаптацию проектов и взаимодействие культур.

«Япония остается достаточно компетентной во многих областях, а также в научных и художественных изысканиях, но нигде ей не принадлежит ведущая роль» 

Во многом данную дихотомию и отражает книга Криса Колера «Power Up! Как Япония вдохнула в игровую индустрию новую жизнь». Это работа про зарю японской игровой индустрии, про появление Nintendo, Konami, Namco,  Square Enix и прочих известных студий. Автор постоянно дополнял свой текст, и в итоге здесь прослеживается путь японского геймдева с ранних 80х до 2016 года.  1

«Игра Хидео Кодзимы Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots стала одним из международных бестселлеров PlayStation 3 и помогла удержать внимание к серии за рубежом. Но хотя дела у Кодзимы шли неплохо, остальные медиафраншизы Konami, например Silent Hill и Castlevania, не могли похвастаться тем же».

Текст рассказывает и о пути развития феноменальной в своем успехе серии Mario, и о The Legend of Zelda. Повествуют о Metal Gear, о его влиянии на развитие гейм-дизайна и игрового нарратива. Завидный объем текста посвящен серии Final Fantasy. 

Книга рассказывает о том, как были придуманы многие японские игровые тайтлы, о непростом процессе их разработки, об игровых особенностях этих проектов. Автор отмечает, к примеру, что стиль аниме с его упрощенными диспропорциями, отлично подошел ранним играм, которые не славились высокой детализацией. 

Крис Колер - журналист, разработчик, любитель игровой индустрии долгое время проживавший в Японии. «Power Up!» стала его дебютной работой, вобравшей не только мысли и наблюдения Криса, но и интервью самых передовых гейм-дизайнеров Японии, Хидео Кодзимы, Сигэру Миямото, Сатоcи Тадизири и других.

«Позднее, после того как Pokémon станет успешной, Тадзири напишет книгу о гейм-дизайне, в которой изложит свою теорию, что «шедевры создаются из новых глаголов». То есть что отличную игру можно создать, взяв за основу всего одно слово» 

Крис в своей работе не ограничивается только играми из Страны восходящего солнца: он рассматривает и историю геймдева в целом, начиная с основания Atari и напоминая нам всем, что нарицательный Pong, в общем-то, не был первой видеоигрой. Автор анализирует игровые жанры, от аркад до RPG, чтобы нагляднее показать импакт, оказанный ими на японских разработчиков, а затем уже самими этими разработчиками на данные жанры. 

Он разбирает особенности японской культуры, популярность манги и стремление даже у писателей в Японии именно рисовать истории. Книга «Power Up!» настоящий экскурс во все еще экзотический для нас восточный гик-мир со всеми его особенностями и нюансами. 

«Мукокусеки в дословном переводе с японского означает «лишенный национальности», но в основном термин используется, чтобы обозначить «культурный продукт, из которого убраны расовые или этнические характеристики и контексты»

Научным консультантом русскоязычного издания «Power Up!», выпущенного "Бомборой", выступил Константин Говорун, бывший главред журнала «Страна Игр» и некогда руководитель сайта IGN Russia. Кроме того Константин работал и в подразделении Nintendo Russia. Российское издание представляет собой наиболее актуальную версию книги, со всеми предисловиями и бонусной главой, рассказывающей о судьбе японского игропрома, гейм-дизайнеров и студий в нулевых и десятых годах.

Эта книга — отличный способ понять преемственность игровой традиции двух весьма отличающихся рынков, узнать, как японские игры захватили прилавки США после краха американского геймдева в 1983 году, разобраться в том, что такое Акихабаре и почему оказаться там мечтал каждый любитель японской гик-культуры, почему нулевые стали пиком для японских девелоперов и что вообще из себя представляет этот необычный национальный игровой рынок.

Крис Колер — игровой журналист, разработчик, руководитель студии Digital Eclipse, писатель. Изучал японский язык в США, затем затем перебрался жить в Японию, где выпустил книгу «Power Up! Как Япония вдохнула в игровую индустрию новую жизнь». Со-ведущий подкастов, бывший редактор игрового раздела в WIRED. 

 

Стефани Шапталь «Хаяо Миядзаки. Гений Японской анимации» 

Книга - дань уважения легенде Японской анимации Хаяо Миядзаки. Журналистское исследование феномена Миядзаки: где аниматор черпает вдохновение, за что поклонники уже пятьдесят лет обожают его творчество и что будет с японской анимацией после его ухода.

Когда мы слышим имя Хаяо Миядзаки или говорим о студии Ghibli, перед глазами сразу же возникают образы, придуманные мастером: вот Тоторо выглядывает из лесной чащи, а вот Принцесса Мононоке проносится мимо на верной волчице. Мы легко вспоминаем причудливый замок на курьих ножках, взбирающийся на холм, или парящего в самолете Порко Россо.

Хаяо Миядзаки уже более сорока лет воплощает на экранах невероятные мультяшные миры, которые вдохновляют целые поколения аниматоров. Его работы признаны во всем мире, однако аниматор умеет поддерживать ореол таинственности вокруг своей персоны и творческого процесса. В своей книге французская журналистка Стефани Шапталь приоткрывает завесу тайны — с помощью учеников режиссера и художников, которых он вдохновил. 

Прочитав книгу, вы узнаете:

  • что сделало Миядзаки главным аниматором современности,
  • откуда берутся волшебные существа в его мирах, 
  • как в творчестве автора сочетается экологический активизм с любовью к авиации и технике в целом,
  • как на мультипликатора повлияли работы «Союзмультфильма»,
  • почему уже пятьдесят лет поклонники обожают его творчество,
  • кто станет преемником анимационного гения и многое другое. 

На каждой странице вас ждут иллюстрации из мультфильмов и архивные кадры рабочих дней студии Ghibli. Книга особенно понравится давним поклонникам творчества Миядзаки и новичкам, которые только открывают для себя его волшебные миры. 

 

Тосиюки Абэ «Пейзажи японской акварелью. Рисуем небо, облака, горы, деревья, туман, воду и скалы»

Сборник пошаговых уроков живописи для начинающих и опытных художников — техники рисования японской акварелью, советы по выбору материалов и поиску сюжетов.

Уметь передать на картине струящиеся солнечные лучи, отражение пейзажа в воде или очертания природы в тумане — это значит придать чувствам к природе материальную форму. Именно акварель может стать лучшим способом признаться в любви цвету и свету.

Известный японский художник Тосиюки Абэ собрал в своей книге более двадцати пошаговых уроков, которые научат изображать природу так, как вы ее чувствуете.

Тосиюки Абэ научит создавать воздушные работы одним из самых сложных материалов — акварелью. Он расскажет, какие художественные принадлежности вам понадобятся, как строить композицию, передавать настроение природы и подбирать цветовую гамму для своих иллюстраций.

С помощью его советов вы научитесь писать:

  • небо и облака — обычными и необычными способами,
  • деревья — в одиночку или целый лес с пробивающимися сквозь высокие кроны лучами солнца,
  • бурлящие реки и спокойные озера,
  • туманное утро,
  • погоду — ведь природа меняется с каждым сезоном.

«Пейзажи японской акварелью» станут идеальным подарком для любого художника: новички и любители, которые только открывают для себя мир акварели, получат ценные знания и навыки, а опытные мастера смогут освоить новые техники. Также в книге есть главы, в которых собраны целые галереи работ Тосиюки Абэ для вдохновения.

Тосиюки Абэ — известный японский художник, общепризнанный акварелист, работающий в технике акварельного пейзажа. Его иллюстрации появились на обложке и в качестве тематической статьи в журнале «Pratique des Arts» (№ 110) в 2013 году. Его картины также были представлены во французском журнале «The Art of Watercolor» в 2015 году и в британском художественном журнале «Artists & Illustrators» в 2016 году.