О женщинах и об искусстве: книжные новинки издательства "Бомбора"
Наталья Игнатова «История русского искусства. От Айвазовского до Репина»
Главные имена русского искусства, творческие объединения, живописные произведения и события мира искусства, тесно переплетенные с историей периода, охватывающего почти 200 лет — в новой книге Натальи Игнатовой, члена Ассоциации искусствоведов России, преподавателя истории искусства. Читателя ждет увлекательное и подробное знакомство с великими русскими художниками, особенностями их живописного языка и взгляда на мир.
Первый раздел книги посвящен истории портрета в русском искусстве: от важнейших преобразований эпохи правления Петра I до возродившего жанр театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева. Во втором разделе можно познакомиться с одним из важнейших направлений в истории искусства — романтизмом, и его значении как для мировой художественной культуры в целом, так и для русского искусства в частности. Читатель узнает об особенностях творчества художников, произведения которых украшают лучшие музеи России: В. Тропинине, К. Брюллове, И. Айвазовском, А. Иванове, А. Венецианове, О. Кипренском, С. Щедрине, П. Федотове, В. Пукиреве. Третий раздел посвящен объединению «передвижников», противопоставлявших себя академистам.
Благодаря этой книге можно с легкостью научиться ориентироваться в одном из самых насыщенных и интересных периодов в истории русского искусства.
Софья Багдасарова "Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни"
Имена Чечилии Галлерани, Симонетты Веспуччи или Софонисбы Ангишолы хорошо известны историкам искусства, а вот широкому читателю – не всегда. Однако большинство людей все-таки знает такие полотна как «Дама с горностаем» и «Рождение Венеры», ведь их создали великие Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли. Как часто мы задумываемся о том, какова была на самом деле жизнь и судьба этих женщин? Почему кисть великого живописца сохранила их образы для истории? Как правило, это было вызвано пожеланиям мужчин – заказчиков картины. Но и сами героини этих полотен зачастую оказывались незаурядными личностями. Их стоит узнать поближе, прочитав новую книгу искусствоведа Софьи Багдасаровой.
В книге собраны 15 увлекательных новелл – историй итальянских женщин, ради которых известные правители, писатели, художники и даже монахи эпохи Ренессанса бросали жен, забывали о целибате, правилах хорошего тона и вообще всяких приличиях. Это им — поэтессам и хозяйкам салонов, монахиням и натурщицам, куртизанкам и фавориткам, женщинам, без которых история культуры итальянского Возрождения была бы неполной посвятила свою новую книгу Софья Багдасарова.
Текст исторического романа дополнен репродукциями произведений искусства Ренессанса и искусствоведческими комментариями. Благодаря этой комбинации фигуры персонажей книги становятся еще увлекательней, а история искусства эпохи Возрождения – человечней и понятней.
«В подростковом возрасте моими любимыми книгами об эпохе Ренессанса были “Декамерон” Боккаччо и стилизация XIX века — “Озорные рассказы” Бальзака. В них показывается веселая, задорная эпоха. Но перечитывая эти произведения уже во взрослом возрасте, я поняла, что это всегда истории мужчин, несмотря на присутствие большого числа интересных героинь.
И мне захотелось представить, как бы выглядели истории об эпохе Возрождения с точки зрения женского опыта: девочки, подростка, невесты, жены, любовницы, дочери, сестры, матери. И, наконец, женщины, которая стремится к самореализации. Именно такого взгляда мне не хватает в произведениях Умберто Эко: он велик, но все его истории — это истории о мужчинах и от лица мужчин — “хозяев мира”. Поэтому вместе с вниманием к внутреннему миру героинь, главное, о чем рассказывает моя новая книга, — это выживание, победа и красота», — Софья Багдасарова.
Из этой книги читатель узнает:
- Как повлияла римских пап Екатерина Сиенская, которую считали одержимой
- Почему Леонардо да Винчи с радостью написал портрет фаворитки герцога Людовико Сфорца, но отказал одной из самых прославленных женщин своего века — маркизе Изабелле д’Эсте
- Чем чахоточная блондинка Симонетта Веспуччи покорила художника Сандро Боттичелли — да так, что он похоронен у ее ног
- Как ум обрек на одиночество «редкую зверушку — женщину-гуманистку» Изотту Ногарола, автора главного феминисткого текста эпохи Возрождения
- Почему юная красавица Лукреция Бути влюбилась в старого монаха-художника
- Как стать выдающейся поэтессой через 200 лет после собственной смерти
Каждую новеллу сопровождают иллюстрации, связанные с героинями рассказа, а живой и образный язык автора позволит не просто хорошо понять ту или иную картину, но и расшифрует читателю тонкости и нюансы, характерные для искусства эпохи Ренессанса.
Софья Багдасарова — искусствовед, арт-блогер , куратор и автор бестселлеров «Омерзительное искусство», «Апокалипсис в искусстве», «Воры, вандалы и идиоты: Криминальная история русского искусства» и «Лев Толстой очень любил детей. Псевдо-Хармс».
Книга Софии Багдасаровой выглядит провокационным экспериментом: перед нами совмещение достоверной исторической реконструкции с нарочито чувственным слогом любовного романа. За искусством Высокого Возрождения стоят живые люди и человеческие истории — часто приземлённые, часто мрачные, часто «как у всех». Напоминание об этом и смещение фокуса на истории женщин, моделей великих полотен, — демократический жест и в то же время тестирование на прочность устоявшейся историко-искусствоведческой агиографии.
Лев Оборин, литературный критик (портал «Полка»)
Обаяние жанра, который в лучших традициях Фейхтвангера и Ефремова балансирует между художественной литературой и научпопом, Софья Багдасарова усиливает малой формой. И в самом деле, как же писать о ренессансных женщинах искусства, музах, поэтессах и художницах, когда за твоим плечом стоит их современник Боккаччо и буквально подсказывает структуру повествования. Что подкупает – профессиональная экспертиза в отношении области истории искусств и искренняя симпатия, которую автор испытывает к каждой из своих героинь. Я с удовольствием рекомендую книгу к прочтению всем, а особенно юным девам, открывающим для себя искусство Возрождения (и своим дочерям обязательно подсуну).
Наталья О’Шей, солистка группы «Мельница»
Татьяна Русинова "Русские музы. Истории любви великих художников и их русских муз"
Романтическое путешествие в мир искусства — в рассказе об удивительных русских женщинах, которые вдохновляли Дали, Пикассо, Матисса и других великих художников.
«В синеватом Париж тумане, / и наверно, опять Модильяни / незаметно бродит за мной», — писала Анна Ахматова, вспоминая о своем кратком романе с гениальным художником.
Русские музы подарили свои черты героиням картин и скульптур, но не только: благодаря им были созданы и сохранены для потомков многие шедевры.
О неординарных судьбах наших соотечественниц в мировом искусстве — новая книга исследовательницы и писательницы Татьяны Русиновой, которая изучила дневниковые записи самих героинь и воспоминания их современников, чтобы по крупицам воссоздать ярчайшие любовные истории прошлого века.
Героинями книги, помимо Анны Ахматовой, стали одна из важнейших художниц ХХ века Надя Ходасевич, вдохновлявшая Фернана Леже; Ольга Хохлова — балерина «Русских сезонов» Дягилева и возлюбленная Пабло Пикассо; Елена Дьяконова — создательница и менеджер медиаимперии Сальвадора Дали, которую все знают как Галу, и многие другие выдающиеся женщины, любовь к которым превратилась в произведения искусства.
«Все они прожили неординарные жизни, полные неожиданных поворотов: прекрасных и удивительных, но также и ужасающих и страшных», — пишет автор.
Многие героини книги сталкивались с драматичными событиями: войной и потерей семьи, эмиграцией и одиночеством в изоляции. Они переживали нищету, психологическое и физическое насилие, неясность будущего — но смогли преодолеть невзгоды и сыграть важнейшую роль в формировании мировой культуры.
Каждая история в книге достойна отдельного романа, но повествование в «Русских музах» выходит далеко за пределы рассказа о конкретных судьбах: это размышление о том, кто такие русские женщины и что их объединяет. Книга будет интересна всем, кто хочет понять загадочную душу русской женщины, кто любит читать об удивительных судьбах или хочет погрузиться в атмосферу богемной жизни звезд живописи и их вдохновительниц.
Новинка богато иллюстрирована шедеврами живописи, архивными и современными фотографиями, дополнена QR-кодами со ссылками на коллекции музеев — чтобы воочию увидеть запечатленную для вечности любовь. «Русские музы» станут красивым подарком на День всех влюбленных и 8 марта, ведь каждая история в этой книге воспевает женскую красоту и силу любящего сердца.
«Дорогие женщины, обязательно любите, мечтайте, творите, заботьтесь о себе и не забывайте быть счастливыми! Надеюсь, моя книга вдохновит вас на подвиги» Татьяна Русинова
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max