Книжная полка: изучаем искусство вместе


05 февраля 2025   //   Культура

Теодор Папакостас "Как узнать все о Древней Греции, не выходя из лифта"

В феврале издательство "Бомбора" выпустит книгу "Как узнать все о Древней Греции, не выходя из лифта" Теодора Папакостаса.

Это книга греческого археолога Теодора Папакостаса — отличная возможность перестать теряться в залах античности и с головой погрузиться в мир, из которого родилась вся западная цивилизация.

Что будет, если застрять в лифте с влюбленным в свое дело археологом? Томительные часы ожидания помощи могут превратиться в увлекательное путешествие по греческой древности. А после вызволения из лифта у вас может появиться неудержимое желание отправиться в Грецию и увидеть все собственными глазами!
Эта книга переведена на множество языков. Залог ее успеха — в легком изложении громоздкой, казалось бы, темы. Ее автор — знаменитый популяризатор науки, профессиональный археолог родом из Салоников. Теодор страстно увлечен своим делом! Книгой он хочет влюбить читателей в археологию, науку о древности, которая занимается исследованием прошлого с помощью исторических артефактов. А еще — помочь каждому новыми глазами посмотреть на черепки и сосуды, статуи и храмы, и понять, что древние греки не так сильно отличаются от современных людей.

Книга позволяет:

  • Разобраться в перипетиях отношений древнегреческих богов
  • Научиться отличать дорическую колонну от ионической, Гею от Геры, а минойский Крит от микенской Греции
  • Выбрать свою сторону в споре о человеческих жертвоприношениях
  • Выяснить, как жили, чем занимались и о чем мечтали древние греки в Спарте, на Крите и в Афинах
  • Узнать, как появилась первая демократия на планете и была ли она на самом деле властью народа 
  • Понять, какое наследие нам оставили древние греки и как оно влияет на нашу повседневную жизнь

Автор намеренно избегает сложных терминов, поэтому книга читается легко и быстро, а после ее прочтения вы никогда больше не заскучаете в залах античного искусства в музеях! Древняя Греция откроется вам с новой стороны, а циклоп и Геракл, Зевс и кентавр, Сократ и Платон станут такими же родными и понятными, как Илья Муромец и Кощей Бессмертный.

 

Ксения Лапина, Наталья Афанасьева "Москва в плакате, плакат в Москве"

10 февраля издательство "Бомбора" выпустит книгу "Москва в плакате, плакат в Москве" Ксении Лапиной и Натальи Афанасьевой.

В ней собрано 150 примеров плакатного искусства из коллекции Музея Москвы. С помощью них вы сможете узнать, чем жила и как менялась столица на протяжении ХХ века.

Первые плакаты появились в Москве в конце XIX века. Изначально они служили рекламой, а после революции стали широко использоваться для агитации. В плакатах нашли отражение все важные события XX века. Самые яркие примеры таких отражений собрали в одну книгу хранителиМузея Москвы Ксения Лапина и Наталья Афанасьева. Получилась книга-выставка, которая покажет, чем жила столица во время Гражданской войны, НЭПа, оттепели, застоя, перестройки, 1990-х, — и поможет уловить дух прошедших десятилетий:

  • Посочувствовать транспортным проблемам 1930-х;
  • Разделить восторг от запуска метро и асфальтирования улиц;
  • Ощутить радость предвкушения Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

В издание вошли работы таких художников, как:

  • Константин Коровин, Казимир Малевич, Владимир Маяковский;
  • основоположник советского политического плаката, родоначальник дизайна и рекламы в СССР Александр Родченко;
  • Дмитрий Моор — автор легендарного плаката «Ты записался добровольцем?», созданного им за одну ночь;
  • мастер политической сатиры Виктор Дени и Кукрыниксы.

Также внутри:

  • политические, рекламные, зрелищные и социальные плакаты разных лет;
  • дореволюционные анонсы благотворительных акций;
  • редкие примеры агитационного и военного плаката;
  • плакаты к Олимпиаде-1980 и 800-летию Москвы;
  • фотографии московских витрин и вывесок разных лет;
  • театральные и киноафиши.

Иллюстрации сопровождаются рассказом хранителей Музея Москвы о зарождении плакатного искусства и создании самых известных его произведений.

Книгу «Москва в плакате, плакат в Москве» оценят любители искусства, графические дизайнеры, коллекционеры плакатов и все, кто любит Москву.

 

"Вековые тайны живописи. Ключи к великим шедеврам" Елены Легран

В январе издательство "Бомбора" выпустило книгу "Вековые тайны живописи. Ключи к великим шедеврам" Елены Легран.

Автор приглашает в захватывающее путешествие по западноевропейской живописи XVI-XIX веков, породившей настоящие сокровища. Внутри  исторические справки, секреты великих художников и QR-коды. 

Искусство не существует само по себе и не рождается в вакууме. Оно всегда является отражением человека в эпохе. Какими были люди во времена Веласкеса, Рембрандта или Гойи? Как художники отражали свое время и его героев? И какие секреты скрывают их полотна? Об этом — новинка искусствоведа и историка, автора бестселлера «Разгадай код художника» Елены Легран. На страницах «Вековых тайн живописи» Елена проведет читателей за руку по богатому историями миру искусства, научит находить в мировых шедеврах послания и подсказки от художников и покажет, как искусство неразрывно связано с историей и культурными событиями.

Из книги можно узнать:

  • Какие шедевры совершили настоящую революцию в живописи?
  • Что изменится, если мир живописца вдруг погрузится в тишину?
  • О чем поведал Питер Брейгель в своей самой знаменитой картине «Охотники на снегу»?
  • В чем мощь живописи Караваджо и его излюбленной техники изображения, которая получила название «тенебризм»?
  • Каким на самом деле было представление Рубенса об  эстетике идеального тела и почему он не наполнял свои картины идеальными телами?

В книге умышленно нет иллюстраций, зато есть QR-коды к каждой упомянутой картине, развернутые комментарии искусствоведа и словарь героев и событий, который поможет лучше ориентироваться в историческом контексте рождения художественных произведений. А легкий стиль изложения делает «Вековые тайны живописи» идеальным спутником для всех, кто хочет расширить свои горизонты и погрузиться в мир живописи.

Елена уверена: стоит лишь раскрыть сердце искусству и научиться читать на его языке — и вот вы уже проникли в глубину произведения, а через него — и в глубины человеческой души.