Фотовыставка Кирилла Никитенко «New York. Triptych. Reflections»
Кирилл Никитенко
“New York. Triptych. Reflections”
Photohub MANOMETR
на территории центра дизайна «ArtPlay на Яузе»
09 — 17 июля 2011
При содействии Мультимедиа Арт Музея, Москва
Нью-Йорк — исчерпывающее воплощение современной цивилизации, отражение пестрой культуры населяющих его народов, впитавшее их быт и нрав… “New York. Triptych. Reflections” — первая персональная выставка фотографа Кирилла Никитенко. Нью-Йорк Никитенко — Вавилон национальных культур, созданный многими поколениями как независимое государство внутри огромной страны. Город, в котором все подчинено человеку, — и архитектура, и природа.
Одна из главных тем выставки — отражение: от зеркального отражения жизни города в стеклах небоскребов до философского отражения человека как творца монументального строения и живой природы. Не сравнимая ни с одним другим городом мира энергетика Нью-Йорка, разноязыкий колорит и бешеный темп жизни трансформировались в воображении фотографа в 35 работ. Соединенные в одной экспозиции нью-йоркские небоскребы, городская природа и создатели этого великолепия, его творцы объясняют название выставки: триптих. Буйство зелени, экспрессивная архитектура и жизнь населяющих Нью-Йорк людей только на первый взгляд противостоят друг другу. Не только здания, но и природа здесь — дело человеческих рук, ведь и знаменитый Центральный парк — рукотворный, все ландшафты в парке сделаны вручную. Зеркальные поверхности устремленных в небо небоскребов, отраженных в подернутой рябью воде, деревья, отраженные в витринах, прохожие, спешащие вдоль бесконечных исчерканных граффити стен — не найдется другого места в мире, где это триединство было бы столь очевидно. Фотографу остается только зафиксировать успешные акты творения, их творчески осмыслить и отразить.
Для молодого фотографа естественно взять старт в Нью-Йорке — центре мировой фотографии, городе, где начинали свою звездную карьеру многие из тех, чьи имена говорят сами за себя. Беренис Эббот, успевшая в начале XX века запечатлеть «Меняющийся Нью-Йорк», великолепная Хелен Левит, снимавшая на улицах игравших нью-йоркских детей 30-х и 40-х, Джейсон Хокс, через объектив которого мы увидели современный город, крыши небоскребов, снятые Эваном Джозефом с вертолетов: Кирилл Никитенко — достойный наследник всех этих мастеров. Как и они, Кирилл старался запечатлеть не «открыточные» красоты, а зафиксировать удивительную атмосферу этого города городов. Но в отличие от признанных классиков, несмотря на внушительный перечень достижений, Никитенко еще в начале пути.
Он рано начал снимать. Увлекшись фотографией в 13 лет, Кирилл выбрал ее своей профессией. И в 2006-м начал творческий путь с репортажной съемки для журнала Hello, через год удостоился номинации на «Серебряной камере», а в 2009-м в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» стал лауреатом конкурса «Серебряный венок». Сотрудничая с журналами Vogue, Harper’s Bazaar, InStyle, L’Officiel, Menu, Sex and The City, Никитенко снискал известность как портретист. Героями его работ становились мировые звезды — Джуд Лоу, Пэрис Хилтон, Майкл Мэдсон, Джорджио Армани, Ора Ито, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Мила Йовович, Деннис Хоппер, Йоко Оно. Фотографии Кирилла, также публиковались в The Times и Whitewall Magazine. Он много работал и с российскими звездами: фактически Кирилл создал фотоисторию главного российского кинофестиваля «Кинотавр». Этот богатейший опыт позволил ему попробовать себя в новом качестве — и признаться Нью-Йорку в любви.
г. Москва ул. Нижняя Сыромятническая д.10 стр.7 (центр дизайна «ArtPlay на Яузе»)
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max