Проект «Рекламная пауза» в ЦСК «Гараж»


31 мая 2011   //   Культура

С самого зарождения поп-культуры, в работах Лихтенштейна, Руши и Уорхола, когда искусство обратилось к языку ширпотреба, рекламная эстетика непосредственно повлияла на все формы искусства. Эти коллизии нигде так не очевидны, как в Венеции, где проходит самая крупная и старейшая в мире биеннале. Эта туристическая Мекка с богатейшей историей — город противоречий, в котором каждые два года традиции прошлого встречаются с провокационным искусство настоящего. Венеция — это город торговли без торговцев, место, которое рекламирует исключительно себя.

«Рекламная пауза» будет представлена в двух ипостасях: проект, осуществляемый непосредственно в архитектуре города, и приложение для планшета iPad, созданное журналом Post — первым в истории журналом, издаваемым специально для iPad. В течение пяти месяцев проведения биеннале специальное арт-издание журнала позволит читателям больше узнать о принимающих участие в проекте художниках и их фильмах, а также о самой Венеции.

Участники:

Аарон Янг, Адам Мак-Юэн, Адель Абдессемед, AES+F, Агат Сноу, Агнешка Курант, Ахмет Огут, Аида Руилова, Александра Мир, Алекс Хаббард, Анрэа Чанг, Анника Ларссон, Антон Гинзбург, Ари Маркопулос, объединение Assume Vivid Astro Focus, Баптист Коэльо, Барбара Крюгер, группа «Синий суп», Брэндан Фоулер, коллектив Bruce High Quality Foundation, Цевдет Эрек, Кристиан Янковски, Колльер Шорр, Сиприен Гайяр, Дэн Колен и Нейт Лоуман, Дэниел Ньюман, Дмитрий Гутов, Дмитрий Булныгин, Доминик Нурре, Dzine, Electroboutique, Элоиз Форниелес, Эрика Верзутти, Гардар Эйд Эйнарссон, группа Gelitin, Джиллиан Веринг, Ханиф Куреши, Хэнк Уиллис Томас, Ханс Оп Дэ Беек, Хельмут Ланг, Хеман Чонг, Ху Джиминг, Хуан Куй, Илья Коробков, Янина Чапе, Джейди Уолш, Йен Денайк, Дженнифер Вен Ма, Йеппе Хейн, Джиттиш Каллат, Йохан Гримонпре, Джон Пилсон, Джонатан Горовитч, Жозефин Мексепер, Хулио Сарменто, Каари Упсон, Карен Килимник, Кон Трубкович, Крис Мартин, Лаис Мирра, Лара Фаваретто, Ла-Тойа Руби Фрейзир, Лиз Коэн, Лиз Мэджик Лейзер, Лу Янг, Марсель Оденбах, Марко Брамбилла, Маркос Чавез, Мария Печниг, Мэрилин Минтер, Мартин Мерфи, Мартынка Ваврзиняк, Матиас Фалдбаккен, Мэтью Дэй Джексон, Маурицио Каттелан, Мелоди Муссе, Мередит Дэнлак, Михаэль Зельсторфер, Мика Роттенберг, Майк Буше, Милтос Манетас, Моника Нарула, Мунир Кабани, Нарендра Ядав, Натали Чех, Николас Провост, Норма Джин, Олаф Брейнинг, Олимпия Скерри, Паола Пиви, Паоло Каневари, Паскуаль Систо, Павел Бюхлер, Питер Коффин, Пинар Йолакан, Прасад Раджхаван, Рашаад Ньюсом, Реймонд Петтибон, Ричард Филлипс, Рикрит Тираванийя, Рияс Кому, Родриго Матеус, объединение Ruangrupa, Рубен Беллинкс, Райан Гандер, Райан Макнамара, Райан Трекартен, Самар Йодха, Сара Рамо, Сара Моррис, Скотт Кинг, Сергей Братков, Шреяс Карле, Шветал Пател, Слейтер Брэдли, Штефан Брюггеманн, Сударшан Шетти, объединение SUPERFLEX, Теренс Кох, объединение The Propeller Group, Тьяго Роха Питта, Тентен Вулья, Том Сакс, Тони Аурслер, Ури Аран, Валеска Соарез, Ванесса Бикрофт, Вилфредо Прието, Вильгельм Сансаль, Сюй Тан, Йи Жоу, Джошуа Окон, Чжоу Сяочжу.

О КУРАТОРЕ

Нэвилл Уэйкфилд — писатель и обозреватель современного искусства, культуры и фотографии, автор книги «Постмодернизм: сумерки реальности» (1990). Уэйкфилд сотрудничал со множеством журналов, в числе которых Artforum, Art + Auction, Art in America, i-D, Interview, The New York Sunday Times, американское, английское и итальянское издания Vogue, High Times, ACNE Paper и the Journal. Он принимал участие в написании монографий многих видных художников, включая Мэтью Барни, Дэна Колена, Вию Целминьш, Дайдо Морияму, Ричарда Принса, Эда Рушу и Рейчел Уайтред. Уэйкфилд является соавтором знаковой работы «Мода: фотография в девяностые» (1996). Он также был креативным директором журнала Tar и до сих пор работает в роли креативного директора проектов Адама Киммела и креативного консультанта дома Calvin Klein. В 2005 он вместе с партнерами запустил проект Destricted («К показу запрещено»), серию порнографических фильмов, в работе над которыми приняли участие Марина Абрамович, Ларри Кларк, Гаспар Ноэ и которые потрясли критиков на фестивалях в Эдинбурге, Локарно, Санденсе и в Каннах. С тех пор он выступает в роли старшего советника-куратора программы PS1 музея MoMA и является куратором проектов Frieze одноименной арт-ярмарки. Последние курируемые им выставки: Greater New York в рамках программы PS1 (2010) и выставка Мэттью Барни Prayer Sheet with Wound and Nail в галерее Schaulager (2010). 6 мая 2011 года в галерее Барбары Гладстон началась выставка Джека Смита Thanks for Explaining Me.

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ «ГАРАЖ»

Основанный Дарьей Жуковой в 2008 году, Центр современной культуры «Гараж» сегодня представляет собой один из крупнейших в Москве некоммерческих выставочных центров, цель которого заключается в исследовании и содействии становлению современной культуры. Вместе с тем Центр «Гараж» способствует формированию московского арт-сообщества и является местом культурных встреч. Расположенный на территории бывшего Бахметьевского автобусного парка, «Гараж» – одна из главных российских площадок, где зритель может увидеть выставки как ведущих мировых художников, так и самых ярких мастеров русского современного искусства. Центр «Гараж» – проект фонда «Айрис».

ЖУРНАЛ POST

Журнал был основан Александром Деллалом, Рэми Париньо и Ксерксесом Куком и издается специально для планшета iPad. У него нет печатной версии, которой он мог бы подражать или политикой которой он мог бы быть связан. Post не считается с традиционными правилами того, как должен выглядеть журнал, а наоборот — размышляет о том, как он может выглядеть. Освобожденный от навязываемого наследия печатной культуры, журнал Post существует исключительно в виртуальной реальности. Тем не менее он тесно связан с материальной сущностью благодаря осязанию, прикосновению пальцев. Будучи по определению интерактивным, Post представляет собой поистине мультимедийное и мультисенсорное путешествие от первого до последнего кадра, в котором даже реклама создает эффект присутствия и тактильные ощущения.

Журнал Post издается новой компанией MERI Media, взявшей на вооружение новый подход к созданию цифровых изданий. В течение пяти месяцев Венецианской биеннале журнал Post будет выпускать специальное издание, посвященное исключительно проекту «Рекламная пауза». Оно доступно для бесплатной загрузки с сервиса iTunes под названием POST Pavilion и будет включать в себя информацию о художниках и их работах, послания куратора, сообщения спонсоров и специальную рекламу.

«Блистательно! Post – будущее издательской индустрии!»

Газета Sunday Times, февраль 2011

www.postmatter.com

www.merimedia.com

Творческий партнер проекта – организация Arthub Asia

www.arthubasia.org