В Казахстане стартует «Фабрика звезд»


01 июня 2011   //   Культура

Адаптации программы с огромным успехом прошли в таких разных странах как Испания, Канада, Аргентина, США, Индия, Балканы, Ливан, Россия и многих других. Проект получает максимум зрительского внимания: в Испании финал первого сезона посмотрели почти 13 миллионов человек с долей 44,2%, в Канаде первую серию второго сезона увидели более 2,9 миллионов человек, а в Ливане еженедельный пятничный концерт собирал у экранов около 72% населения страны.

Напомним, что 17 января 2011 года в рамках реализации новой стратегии канала было подписано долгосрочное соглашение с компанией «ВайТ Медиа», стратегическим партнером Endemol, по которому «ВайТ Медиа» стала приоритетным партнером «Седьмого канала» в области производства, дистрибуции и адаптации телевизионных проектов. Совокупная доля телевизионного контента «ВайТ Медиа» и Endemol в структуре эфира «Седьмого канала» составит в 2011 году около 25%.

«Формат, известный как «Фабрика звезд», уже давно стал синонимом «шоу талантов» во всем мире, - говорит Марина Уильямс, генеральный директор Endemol Group в Центральной и Восточной Европе. – Это один из самых хитовых форматов Endemol, который успешно прошел в большом количестве стран, в частности, в России и Украине. Сегодня многие выпускники проекта уже стали известными артистами, полноценной частью национального шоу-бизнеса. Конечно, мы надеемся, что проект ждет оглушительный успех в Казахстане».

Казахстанская «Ж?лдыздар фабрикасы» будет работать по привычным для формата правилам. Участники живут в специальном учебном центре, которым руководит продюсер «Фабрики», и где проводятся мастер-классы по различным дисциплинам. Каждый день «фабриканты» посещают занятия по хореографии, вокалу, актёрскому мастерству, фитнесу, психологии и др. Помимо основных занятий проводятся мастер-классы под руководством звёзд национального и мирового шоу-бизнеса. В обязанности участников входит также слежение за порядком в доме и приготовление еды.

С понедельника по четверг в эфир будут выходить «дневники» проекта, рассказывающие о жизни участников в учебном центре: взаимоотношения с педагогами и друг с другом, успехи и неудачи, подъемы и срывы, и самое главное – подготовка к еженедельному отчетному пятничному концерту, на котором судьи и зрители выставят свои оценки, и самый слабый конкурсант будет отчислен с проекта…

«Проект «Ж?лдыздар фабрикасы» – это уникальная возможность найти и раскрыть новые таланты Казахстана, – говорит председатель совета директоров «Седьмого канала» Бибигуль Жексенбай. – Каждый талантливый молодой казахстанец может заявить о себе и получить реальный пропуск в шоу-бизнес. Мы верим, что наша «Фабрика» подарит много свежих идей и имен музыкальной культуре Казахстана».

«Проект «Ж?лдыздар фабрикасы» – уже второй формат компании Endemol, который производит «ВайТ Медиа» для «Седьмого канала», – продолжает генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн. – В начале года канал запустил якорный проект «Шоу Сорок Миллионов Тенге» – адаптированный специально для Казахстана формат The Money Drop. Всего за пять месяцев присутствия в сетке «Седьмого» «Шоу Сорок Миллионов Тенге» привлекло внимание более десяти процентов телезрителей! Такие цифры явно говорят о том, что новая стратегия канала по созданию и увеличению доли премьерного национального контента полностью себя оправдывает».

Проект выйдет в эфир в новом телесезоне, а начнется с многоступенчатого кастинга уже в июне текущего года. Отбор кандидатов будет проходить в пяти крупнейших городах Казахстана: Астана, Усть-Каменогорск, Уральск, Шымкент и Алматы. Компетентное жюри, в состав которого входит продюсер «Ж?лдыздар фабрикасы» – участник группы «А-Студио» Байгали Серкебаев, будет оценивать вокальные и внешние данные конкурсантов, их артистичность, харизматичность и творческую индивидуальность.

«У меня большой опыт продюсирования разных артистов, но в такой роли я выступаю впервые, – признается продюсер «Ж?лдыздар фабрикасы» Байгали Серкебаев. – Задача проекта ясна: найти и раскрыть как можно больше новых талантов, которые еще никто не знает, но которые, я уверен, есть и ждут своего «звездного часа». Сам я уже очень жду начала этих творческих поисков».

Принять участие в кастинге могут все желающие, которые соответствуют возрастным требованиям (16-23 года) и хотят петь на сцене. Для участия в отборочном туре нужно пройти короткое интервью, подготовить минутную презентацию о себе и исполнить песню: вживую, без использования музыкальных инструментов и «минусовок». По итогам первого тура будет отобрано около пятисот конкурсантов.


О «Седьмом канале» (Казахстан):

«Седьмой канал» создан на базе столичного телеканала «Эра» и начал республиканское вещание 9 сентября 2009 года. К концу 2010 года эфирный сигнал телеканала стал доступен 76% населения Казахстана (TNS Central Asia,  2010 г.).

«Седьмой канал» обладает диверсифицированной системой распространения. Помимо эфирного вещания, «Седьмой канал» входит в пакеты крупнейших кабельных и спутниковых операторов: «Алма-ТВ», Digital TV, G Media, ID-T, а также  большинства региональных провайдеров. Покрытие неэфирным вещанием «Седьмого канала» составляет более 30% населения Казахстана.

Почти за год на «Седьмом канале» была создана сильная новостная служба с 9 корпунктами в Казахстане. Стрингеры «Седьмого канала» работают в Москве, Киеве, Тель-Авиве, Тбилиси и Бишкеке. Новостные и информационные программы стали стабильно входить в топ-3 по рейтингу среди новостных программ.

В январе 2011 года «Седьмой канал» принимает решение расширять свою аудиторию и двигаться в сторону развлекательных шоу собственного производства, премьерных сериалов, популярных теле- и кинофильмов и т.д. Акцент в новой стратегии сделан на передачу эксклюзивного национального контента, произведенного по мировым стандартам качественного телевещания, а также премьерного для казахстанского зрителя контента.