Выставка Риса Джонса «Контрольная проверка» в галерее «Триумф»
Рис Джонс с помощью угля и наждачной бумаги делает загадочные рисунки, непрерывно созидая и одновременно разбивая поверхность картины, чтобы в результате представить произведения искусства в виде серии мимолетных образов или определенных состояний.
Готовясь к своей первой персональной выставке в Москве в галерее «Триумф», художник братился к мотиву «пустого» прямолинейного экрана, или белого прямоугольника, возникающего в пространствах, представляющих собой ряд изменяющихся гибридизированных ландшафтов, изображения которых напоминают негатив. Возникая во времени как постоянный или превалирующий элемент, с которым вступают в диалог бесконечно меняющиеся рельефы, прямоугольный экран является также напоминанием о постмодерне, неким первоисточником и формальным приспособлением, характеристики которого диктуют произведениям композицию и резонанс. Аллюзии многочисленны, разнообразны и включают отсылки к фильмам (Стенли Кубрик, Андрей Тарковский), фотографиям (Хироши Сугимото), лэнд-арту (Михаэль Хельцер, Роберт Смитсон, Джеймс Таррелл) и абстракциям (Казимир Малевич, Марк Ротко).
Благодаря процессу постоянного стирания и нанесения создаются рисунки одновременно внушительные и эфемерные, а резкое столкновение строгих геометрических форм может восприниматься как примета актуального искусства. На первый взгляд, рисунки Риса Джонса кажутся механическим совмещением сюрреалистических и материалистических качеств, но пространство, которое в них представлено, по мере углубления порождает все новые и новые вопросы.
«Для меня все это – про уравновешивание тех разнородных элементов, которые вызываютдовольно сбивчивые, несвязные мысли… Когда белый, будто литой прямоугольник возникает как закодированный визуальный ряд или как некая сюжетно-тематическая структура, – создается единая смысловая нить выставки. Предполагается, что таким образом все работы перекликаются друг с другом», – говорит Рис Джонс.
Конюшня, 2010. Бумага, уголь, полимерный лак 51 x 75 см
Лесополоса I, 2010. Бумага, уголь, полимерный лак 62 x 78 см
Лесополоса II, 2011. Бумага, уголь, полимерный лак 144 x 190 см
Многоэкранный, 2011. Бумага, уголь, полимерный лак 170 x 415 см
Не у меня во дворе, 2010. Бумага, уголь, полимерный лак 133 x 177 см
С точностью до секунды, 2010. Бумага, уголь, полимерный лак 144 x 190 см
Хитроумные штуки, 2011. Бумага, уголь, полимерный лак 190 x 140 см
Это Англия, 2010. Бумага, уголь, полимерный лак 63 x 78 см
Это не песня о любви, 2010. Бумага, уголь, полимерный лак 64 x 78 см
Рис Джонс, рисуя углем, создает большие монохромные работы. Процесс создания проходит сначала стадию нанесения, затем – стирания. Сложносочиненные пейзажи и местности прорисовываются, чтобы затем быть растертыми стеклянной шлифовальной шкуркой. Благодаря этому агрессивному вмешательству на поверхности работы возникают новые фактурные нюансы и изобразительные мотивы, которые Джонс задействует, затем снова и снова проходя тот же путь. Результатом становятся вибрирующие, атмосферные, иносказательные работы, почти кинематографичные в своей лаконичной материальности.
All Visual Arts
All Visual Arts (AVA) – компания, специализирующаяся на различных видах искусства, основана искусствоведом Джо Ла Плакой и Майком Платтом в октябре 2008 года. AVA, представляя и экспонируя новые работы самых неординарных художников со всего света, ставит своей целью собрание внушительной коллекции современного искусства.
Галерея «Триумф»
ул. Ильинка, д.3/8, стр.5
ежедневно с 11:00 до 20:00
тел: (495) 662 08 93
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max