Состоятельным россиянам предложили купить идею в бутике


08 июля 2011   //   Культура

Звездная четверка в рамках мероприятия, организованного Российской венчурной компанией (РВК) и общероссийским конкурсом инновационных идей, технологий и бизнес-планов (БИТ), презентовали состоятельным россиянам и журналистам новое для России направление – бизнес-ангельские инвестиции в технологические стартапы.

Вслед за Америкой и Европой Россия начинает проявлять активный интерес к частным инвестициям в инновационные стартапы. Эксперты предрекают, что это станет новым трендом среди состоятельной публики, которая ищет новые возможности для вложения своих средств. Бизнес-ангельство – занятие,  безусловно, рискованное, но азартное и, в случае удачи, суперприбыльное. Если бы не бизнес-ангелы, мир не увидел бы такие компании, как Apple, Google и Skype,  у истоков которых были частные инвесторы, поверившие в новые бизнес-идеи и ставшие, кстати, за короткое время миллиардерами.  

Бизнес-ангельские инвестиции – это не только азартное и прибыльное, но и весьма почетное дело. Банки и другие финансовые институты не рискуют вкладывать средства в неопробованные идеи, и поддержку начинающим предпринимателям-инноваторам дают именно бизнес-ангелы. То есть они помогают развитию в России инновационной экономики. Вот почему для популяризации этой деятельности 4 известные и уважаемые персоны согласились стать на один вечер «звездными ангелами»:  вложить свои блестящие презентаторские способности и умение влиять на людей в совместные с авторами бизнес-проектов презентации перед потенциальными инвесторами.  Звездная четверка сама выбрала наиболее понравившиеся  проекты и мастерски презентовала их частным инвесторам и журналистам.

Так, Ксения Собчак стала «бизнес-ангелом» проекта под названием «Кнопка жизни» (устройство для экстренного вызова помощи пожилым людям и людям с ограниченными возможностями). Оригинальный комментарий Ксении по поводу собственного характера, из-за которого в старости она будет увешана такими кнопками,  завершил яркую презентацию.

 В отличие от нее, Яна Чурикова решила стать сверхчеловеком и  поддержала команду, создавшую  EXOMAN, новый класс экзоскелетов (устройство, надеваемое на человека,  и увеличивающее во много раз его физические возможности). Примерка нового скелета состоялась сразу на месте и доставила Яне массу новых впечатлений.  А вот Михаил Шац думал глобально и выбрал проект на благо всех жителей мегаполиса. Шац сказал свое «да» лазерной наружной рекламе, которая в случае успешной реализации поможет избавиться от раздражающих баннеров и перетяжек на улицах российских городов.

Ольга Шелест провела презентацию проекта «Лесной дозор» – система  мониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров.  

Победители определялись в ходе SMS-голосования. Среди участников первого «Бутика инноваций» лидером стал проект «Лазерная наружная реклама». Продававший этот проект частным инвесторам Михаил Шац пошутил, что «был бы не прочь и сам поработать лазером над баннерами». Разработчик проекта в качестве приза был приглашен на ужин с инвестором, которым согласился в этот раз стать Олег Тиньков.

Остальные проекты-участники «Бутика Инноваций» и финалисты конкурса БИТ получили денежные призы и образовательные гранты от партнеров мероприятия. 

Всего первый «Бутик инноваций» представил 21 бизнес-проект, которые были отобраны в рамках конкурса БИТ из более 700 заявок «на входе» более чем 60-ю судьями из России и США. Организатор мероприятия Российская венчурная компания (РВК) отметила, что такого мероприятия подобного масштаба еще в России не видели.    

Справка

Бизнес-ангел — частный инвестор, вкладывающий деньги в инновационные проекты (стартапы) на этапе создания предприятия в обмен на возврат вложений и долю в капитале (обычно блокирующий пакет, а не контрольный).

Бизнес-ангелы обычно состоятельные лица с большим опытом, которые по разным причинам вкладывают свои свободные деньги и опыт в бизнес-идеи новичков, особенно в инновации. Типичный объём инвестиций в стартап — $50-300 тыс. Бизнес-ангелы инвестируют часть собственных средств в инновационные компании самых ранних стадий развития — «посевной» (seed) и начальной (start-up), поддерживая их техническое и коммерческое развитие. Эта особенность бизнес-ангелов — готовность рисковать — делают этих инвесторов заслуживающими внимания общественности и достойными поддержки со стороны государства, так как они способствуют эффективности государственной экономики. Бизнес-ангелы не одалживают деньги, как банк (долговое финансирование), а предоставляют деньги, связи и опыт в обмен на долю акций в новой компании (долевое финансирование).

В России «бизнес-ангельство» появилось несколько лет назад. Проект «Бутик инноваций» первый масштабный проект по поддержке этого движения в России.