Выставка Риккардо Мурелли «Интроспекция»


15 декабря 2011   //   Культура

Выставка: скульптура/графика/специальный проект
Организатор: Галерея RuArts, Москва
Поддержка: Quintessentially, Mainpeople.ru, Menu Magazine, Style TV, Artribune Magazine, www.archi.ru, Object Magazine.
Под патронажем Итальянского Института Культуры в Москве
В рамках Года Италии в России
Кураторы: Анна Вяземцева, Евгения Полатовская
Текст: Людовика Люмер
Адрес: Москва, 1-й Зачатьевский переулок, 10
Период проведения с 15 декабря 2011 по 21 января 2012

Риккардо Мурелли – один из активных участников современного художественного процесса в Италии. Впервые в Москве на выставке «Интроспекция» в рамках программы года Италии в России и при поддержке Итальянского Института культуры в Москве были представлены самые последние работы мастера: живописные и графические произведения разного формата, скульптуры из стали inox и специальный проект из сибирской лиственницы.

Персональная выставка Риккардо Мурелли в Москве в рамках года итальянской культуры в России не только продемонстрировала наличие глубоких культурных связей между двумя странами, но и познакомила московскую публику с актуальным искусством Италии, своими корнями уходящим в классическое и авангардное искусство Италии и России.

Специально к выставке «Интроспекция» профессор Миланского Университета Людовика Люмер, один из ведущих исследователей вопросов взаимодействия искусства и психологии, написала статью о творчестве Риккардо Мурелли.


***
Риккардо Мурелли родился в 1975 г. в Риме в семье архитекторов. В университете изучал антропологию, философию, историю искусства. Свою художественную карьеру Мурелли начал, работая ассистентом у известного американского скульптора Беверли Пеппер, именно тогда он обратился к абстрактной скульптуре, которая и стала основой его творчества. Мурелли работает в различных техниках – скульптуре из металла и дерева, гравюре, живописи, и различных масштабах – от небольших графических листов до крупных инсталляций в архитектуре и парковых пространствах. Сотрудничество с такими дизайнерами, как Natuzzi и Molteni&C, позволило обрести мастеру чувство жилого пространства, понимание интерьера как предметной среды обитания человека. Его работа для киноиндустрии отрыла новые возможности встраивания объектов искусства в архитектуру и пейзаж.

С 2003 года Мурелли работает над серией «Интроспекция». Начав ее с геометрических стальных скульптур небольшого и среднего размера, он параллельно экспериментировал в разных техниках, в том числе и двухмерном объеме – масляной живописи и гравюре, а также развивал свой творческий метод в архитектуре, осуществив инсталляции в ренессансных палаццо в Сан Джемени-Терни (2007) и здании ассоциации TRAleVOLTE в Риме (2008).

Произведения Мурелли оказываются не только объектами эстетического наполнения среды, но и воплощением философской концепции интроспекции – самосозерцания, метафоры человеческого опыта. Уделяя большое внимание эмоциональному эффекту своих произведений, художник изучает проблему взаимодействия и конфронтации масштабов – макро и микро, характера пространств – частного и общественного.
Скульптор-философ называет среди своих первых учителей итальянского скульптора, создателя футуризма Умберто Боччони, и русских конструктивистов, мастеров авангарда Владимира Татлина и Александра Родченко, которые позволили понять важность взаимодействия произведения искусства с окружающим его пространством.

Работы Риккардо Мурелли находятся в галереях Италии, Голландии, Китая, частных коллекциях Европы и США. Последними важными работами художника являются Container Festival в Гаосюне, Тайвань, инсталляция для Фонда Charles Donwahi в столице Кот-Д’Ивуар Абиджане, Фонда Cap Ferrat на Лазурном Берегу и специальный проект на 54-й Венецианской Биеннале 2011 года.