Премьера на СТС: «Восьмидесятые»


20 января 2012   //   Культура

…Это было время, когда не было интернета, гипермаркетов и мобильных телефонов. Но зато воду пили из-под крана, в Москве не было пробок, а ключи можно было спокойно оставить под ковриком.

Это было время нашей молодости, это были наши «Восьмидесятые»

1986 год. Советский Союз на полном ходу несется к глобальным переменам: жизнь еще идет по-старому, но в воздухе уже чувствуется свобода. 18-летний Ваня тоже вовсю живет новой жизнью студента-второкурсника. Институт и общага, поездки на картошку и тайные квартирники, друзья и, конечно, любовь…
Новому поколению 80-х уже недостаточно получать 120 рублей на заводе, слушать отчеты с пленумов ЦК и Софию Ротару в телевизоре «Рекорд». Молодежь жадно впитывает отголоски западных ценностей, слушает запрещенные песни, знает слово «секс» и не хочет жить по-старому.
«Восьмидесятые» - история про один из самых интересных периодов жизни нашей страны, где меняющиеся исторические реалии – не просто фон для сюжета. Глобальные перемены отражаются как в бытовых мелочах, так и отношениях героев, которые, как и в любую эпоху, хотят любить и радоваться жизни.
Кто-то вспомнит югославские гарнитуры, чеканки на стенах и колбасу по 2.20, кто-то увидит все это впервые. Но для всех это будет лишь повод улыбнуться и сказать:

«Как хорошо мы плохо жили!»

80-е – это…
Перестройка и гласность, Горбачев и Рейган, борьба с пьянством и дефицит, «Москвич 2141» и самолет «Руслан», комиссар Каттани и цыган Будулай, 6 метров Бубки и чемпионство Каспарова, «Взгляд» и «Прожектор перестройки», «Модерн Токинг» и «Бурда моден»…

Незнакомые слова? Тогда знайте, в 80-е было так…
- Купить что-то редкое – знать директора магазина.
- Короткие текстовые сообщения – это записки соседу по парте.
- Переключить канал – значит подойти к телевизору.
- Два телевизора в семье – роскошь, видеомагнитофон – невиданная роскошь.
- Позвонить с улицы – использовать телефон-автомат.
- Красная машина – это не Феррари, а сборная страны по хоккею.
- Смотреть утреннюю почту – это не загружать Outlook.
- Ехать на море – значит ехать на Черное море.
- Варёнки – это не экзотическое блюдо.
- Суши – это глагол повелительного наклонения.

«Восьмидесятые» – это

ВАНЯ СМИРНОВ
Актер Александр Якин

Обычный молодой человек середины 80-х. Живет в Москве в двухкомнатной «брежневке» в спальном районе. Учится в институте и первым из всей семьи получает высшее образование. Во взаимоотношениях с девушками скромен, старомоден и романтичен. Чуть ли не в каждой серии воображение уносит Ваню очень далеко. С первого взгляда влюбляется в Ингу, пытается за ней ухаживать - естественно, терпит неудачу. Но продолжает надеяться. Доверчив, из-за этого постоянно впутывается в разные истории, куда его втягивает друг и однокурсник Сергей.

ИНГА БОРОДИНА
актриса Наталья Земцова

Красивая, изящная, обаятельная и раскованная девушка, крайне не похожая на советских ровесниц. Приехала в СССР из Парижа, где жила с 6 лет, ее отец – торговый представитель ГАЗа во Франции, который отправляет дочь на родину в наказание за серьезный проступок. По типу мышления и поведению Инга максимально близка современной молодежи, и это кардинально отличает ее от окружения. Привыкла жить хорошо и любит выделяться, модно одевается, хорошо выглядит, следит за собой. Живет в комнате с Машей. Инга абсолютно раскрепощенная и свободная особа, ей непонятны и чужды условности и стереотипы советского мышления. Убеждена, что попала сюда на время и ни к чему серьезно не относится.

ГАЛДИН
актер Никита Ефремов

Классический «плохой мальчик», чья яркая харизма удивительным образом сочетается с отсутствием тормозов. Нонконформист, нигилист, рокер и лидер известной в узких кругах рок-группы «Фанни Каплан». Из уст Галдина звучат запрещенные песни Гребенщикова и Цоя. Из-за всего этого он пользуется успехом у девушек – в том числе и у Инги – хотя вне своего романтического образа он бывает высокомерным, крайне самолюбивым и нечестным.

 

 

 

СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВ
актер Дмитрий Белоцерковский

Развязный, смазливый, расчетливый. Бабник и мелкий фарцовщик, скептик и циник. Его отец работает в сфере торговли в Ленинграде и, по слухам, не далек от криминала и серых схем. «Деловой папа» не проявляет к сыну внимания и откупается деньгами. Недостаток любви Серега пытается заполнить постоянным флиртом, а также маскирует циничностью и язвительными шутками. Живет в общежитии, дружит с Ваней потому, что на его фоне можно выглядеть крутым. Тем более мама Вани очень вкусно готовит - а значит, можно часто бывать у него в гостях. Несмотря на большие карманные деньги, имеет несопоставимые карманные расходы, из-за чего пытается заработать различными полукриминальными способами, к чему постоянно подбивает Ваню.

КАТЯ ПОЛЯКОВА
актриса Анна Цуканова-Котт

На первый взгляд, простая, не самая красивая и умная болтушка. В то же время трезво смотрящая на вещи и идущая к цели особа. Влюбляется в Ваню, делает все, чтобы заполучить его. Знает свое место, компенсирует ординарность заботой, доступностью и терпением. Ради любви готова на очень многое.

 

БОРИС ЛЕВИЦКИЙ
актер Роман Фомин

Сосед Сергея по комнате. Типичный ботан в толстых очках. В довесок к уму имеет кучу странных привычек и пунктиков. На все имеет свой особенный взгляд, поражает окружающих своеобразным чувством юмора и неожиданно прорывающейся любовью к «андеграунду» и другим запретным радостям.

МАША ГОНЧАРЕНКО
актриса Анастасия Балякина

Соседка Инги по комнате. Симпатичная комсомолка с очень активной жизненной позицией. Занимает должность к институтской ячейке ВЛКСМ, хочет создать в институте музей Суслова. Крайне требовательна, старается все контролировать, знает, «что, кому и когда» нужно делать, держит себя в рамках, придерживается строгих правил во всем. Ну, очень правильная девушка.

ЛЮДМИЛА СМИРНОВА
Актриса Мария Аронова

Мама Вани. Типичная женщина с мужем и двумя детьми, озабоченная работой и домашним хозяйством. Работает диспетчером на автобазе и, по сути, является главой семьи. Сыновей любит, особенно младшего, из-за этого чрезмерно его балует. Родом из большой кубанской семьи, где у всех мужиков «золотые руки», поэтому она постоянно нервничает, когда видит, как плохо получается что-либо у её мужа. Прекрасно готовит, привыкла к большому шумному семейному столу. Мужа любит и признается, что никогда не жалела о том, что вышла за него. Хотя Гена постоянно преподносит ей сюрпризы разной степени «приятности».

ГЕННАДИЙ СМИРНОВ
Актер Александр Половцев

Папа Вани. Бригадир на заводе, всю жизнь проработавший в цеху, с классическими интересами: рыбалка, телевизор, «100 грамм под закусочку». Любит семью, старается воспитывать детей в строгости, возлагает на Ваню большие надежды, хотя считает, что «лучше б тот пошел на завод работать». Не любит работать по хозяйству, несмотря на то, что он трудится на заводе, руки у него растут не из того места. Если он прикручивает карниз, то получается чуть-чуть криво, если чинит выключатель, то случайно меняет местами кнопки «вкл» и «выкл». «Люсь, ну не церковь же строим», - главное оправдание перед супругой, которую он до сих пор любит и постоянно ревнует к прошлым ухажерам.

МИША
Актер Саша Новицкий

Брат Вани. Школьник, младший ребенок в семье, немного избалованный и вредный, ябеда и подлиза. Делит с Ваней одну комнату, они спят на одной кровати. Иногда шантажирует брата перед родителями, когда случайно узнает о планах Вани.

ДЯДЯ КОЛЯ
актер Леонид Громов

Старший брат Геннадия. Начальник поезда. Сутки работает – двое отдыхает. Душа компании, постоянно шутит (иногда не смешно, иногда глупо, иногда плоско, а иногда и наоборот). Обожает бывать у брата дома по двум причинам: во-первых, очень любит своих племянников, а во-вторых – у Геннадия постоянно есть что выпить. На людях – стопроцентный глава семьи, а дома - явный подкаблучник. Очень хорошо умеет выкручиваться и придумывать на ходу.

ТЕТЯ ТАМАРА
актриса Юлия Сулес

Жена дядя Коли, подруга и главная советчица Людмилы. Работает на булочно-кондитерском комбинате. Очень активная и пробивная женщина. Постоянно снабжает родственников продуктами, которые выносит с работы. Мужа держит в ежовых рукавицах, но не устает громко и искренне смеяться шуткам и анекдотам Николая, даже если слышит их в 20-й раз.

 …о 80-х и «Восьмидесятых»

АЛЕКСАНДР ЯКИН
-
Мой герой Ваня очень крутой, и я бы даже сказал, что во многом он похож на меня. Мне кажется, он хороший человек, добрый и отзывчивый. Хотя мы сами еще до конца не поняли, какой Ваня на самом деле, потому что от ситуации к ситуации он раскрывается с новой стороны. В каждой серии «Восьмидесятых» он делает буквально по небольшому шагу в сторону улучшения своей жизни. Каждое новое событие заставляет его самостоятельно принимать решения и двигаться вперед. Кстати, если посмотреть на моего героя в первых сериях и сравнить с тем, каким он станет затем, вы сможете увидеть ощутимую разницу!

- Я пока не могу раскрывать всех секретов сюжетной линии. Скажу только, что создатели сериала очень хорошо прописали историю. Ваня влюблен в одну девушку, но так получается, что он находится рядом с другой…. Очень жизненная ситуация! И к каждой из них он испытывает свои особые чувства. Любовь это или не любовь – станет понятно после просмотра серий.

- Выяснилось, что на пробы роли Вани режиссер Федор Стуков хотел пригласить именно меня, но никак не мог найти. Позже оказалось, что мы жили в одном (!) доме, в одном подъезде, только на разных этажах. Однажды он выгуливал во дворе собаку, а я как раз торопился домой. Так мы и столкнулись у самых дверей. Судьба!

- Мне кажется, в первую очередь «Восьмидесятые» будут смотреть наши родители. И современные молодые люди тоже, потому что им будет интересно понять, как жили, общались, развлекались и влюблялись в то время. (Улыбается) Забавно, но тогда даже шариковая ручка, привезенная из Югославии, очень котировалась, а сейчас ей вряд ли кого удивишь.

НАТАЛЬЯ ЗЕМЦОВА

- Моя героиня Инга приехала из Франции, где она провела все свое детство. Поэтому все, что творится в России в восьмидесятые, для нее странно. Мне очень нравится сцена ее приезда, когда она впервые сталкивается с другими образом, уровнем и принципами жизни. Она не может понять, что творится вокруг. Видит, что в стране совсем не свободные люди, поэтому на протяжении всех серий она сама старается жить с чувством внутренней свободы. Постепенно она вникает в происходящее, узнает много нового. На самом деле, я хорошо понимаю свою героиню, но мы с ней, конечно же, не похожи на все сто процентов.

- Я много беседовала со своей мамой, спрашивала о тех временах. Еще я смотрела старые семейные фотографии, искала на домашних антресолях вещи того времени, читала о 80-х в Интернете, смотрела разные фильмы и музыкальные клипы, журналы мод. Был случай, когда мне удалось в «закромах родины» отыскать старые мамины вещи, но… в самый ответственный момент примерки она появилась и стала просить немедленно их снять.
– «Это не просто вещи, это - моя молодость!» - говорила мама. В итоге мы поговорили, и она разрешила не только померить, но и взять всю понравившуюся одежду на съемочную площадку «Восьмидесятых». Очень многое, действительно, пригодилось, и теперь зрители смогут увидеть Ингу в этих нарядах!

- Я перекрасила волосы, кроме того, мне подстригли челку, чтобы Инга была больше похожа на молодую Софи Марсо из популярного тогда французского фильма «Бум». Я сама его смотрела специально перед съемками и считаю, что это мне помогло намного лучше понять дух времени 80-х годов.

- С Сашей Якиным мы успели подружиться еще в январе 2011, когда шли съемки пилотной серии «Восьмидесятых». С Димой Белоцерковским мы отлично понимаем друг друга. В общем, мы все тогда успели подружиться и не раз поддерживали друг друга и выручали в разных ситуациях. Мне кажется, что это очень здорово, что в одном сериале собралось столько молодых актеров.

ДМИТРИЙ БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ

- Роль у меня очень интересная. В сериале я играю Сергея – лучшего друга Вани, который живет в студенческом общежитии. Мне нравится, что мне достался очень деятельный персонаж, ведь его постоянно посещают интересные и довольно смелые идеи. А еще мой герой постоянно хочет научить Ваню чему-нибудь новому, например, как правильно общаться с девушками. Мне даже кажется, что Сергей воспринимает Ваню даже не столько как друга, а как «любимую игрушку», с которой он любит проводить много времени. Я думаю, что Сергей – полная противоположность Вани. Например, Сереже посчастливилось расти в семье, где богатый папа может обеспечить его всем необходимым. Но при этом он очень любит приходить в «мир Вани» - одновременно простой и сложный, живущий по своим особым законам. В своём богатом, сытом мире Сергей постоянно «ходит в маске», но, приходя в гости к Ване, он становится самим собой, ведет себя искренне, ощущает атмосферу настоящего уюта и домашней теплоты.

- На самом деле, мне кажется, что тогдашняя жизнь во многом походила на современную. За исключением некоторых нюансов: технологий, интернета и т.д. Конечно, другие ребята в чем-то завидуют Сергею, потому что он может многое себе позволить. Но мой герой не сильно акцентирует внимание на этом обстоятельстве. Да, он не скрывает своих возможностей, но не зацикливается на них. Он ощущает внутреннюю свободу, что автоматически притягивает к нему окружающих. Создатели «Восьмидесятых» очень четко объяснили нам наши задачи, поэтому работать над ролью мне было довольно легко и комфортно. В конце концов, я понимал, что в сериале речь идет не только о главных героях, но и о людях вообще. А люди в нашей стране тогда были, на мой взгляд, очень искренние и естественные.

- Конечно, я советовался с близкими и родными по поводу тех времен. Например, мне было интересно узнать про имидж того времени. Я так прямо у отца и спросил: «Пап, какая у тебя тогда была прическа?» У него были кучерявые волосы, так что он с ними так и ходил. Поэтому и я хотел режиссеру «Восьмидесятых» предложить, чтобы и мой персонаж был кучерявым. Но у Сергея более естественный образ. И мне так даже больше нравится! Стильно!

…о «Восьмидесятых» из 80-х

МАРИЯ АРОНОВА
Мария, сейчас столько фильмов про СССР... Почему люди скучают по тому времени?

Это какая-то замечательная ностальгия по тому, чего не хватает сегодня. Вот снимаем сцену — моя героиня вскакивает и выключает телевизор, потому что с экрана прозвучало слово «секс». При маленьком ребенке! И это так здорово, так замечательно... Существовали определенные правила жизни. Русский человек — максимальный человек. И если ему что разрешают, то он делает все, что только возможно. Не разрешают - ничего и не делает. В советское время в людях была какая-то чистота, наивность... То, чего совсем нет сейчас. По сравнению с теми годами мы стали просто замечательно жить в бытовом плане, а вот моральные устои, мягко говоря, пошатнулись...

Будут ваш новый сериал смотреть?
Я очень хочу, чтобы его полюбили. Не видела пока, что получилось, но то, что происходило на площадке, было просто чудно! У нас замечательный сценарист, фантастический режиссер Федя Стуков, грандиозная операторская группа. Они не снимают сериалы, они снимают полный метр, работают по требованиям большого кино. А Федя - просто удивительный человек! Интеллигентный, благородный, не из нашего века! Меня подкупает, что иногда он просит даже переснять сцену, если чувствует, что сделан шаг не в ту сторону — дети же могут смотреть! Ну и артисты подобрались хорошие... Мне кажется, получается чистый, наивный фильм с приятными и мягкими шутками.

А вам лично чем запомнились 80-е?
Прежде всего тем, что была жива мама, – самое большое счастье в моей жизни. Она умерла, когда мне было 23 года, и все стало по-другому... А еще запомнилась Олимпиада, я увидела жвачки, сабо... Запомнилось, что родители плакали и включали записи Высоцкого, как обсуждалась в доме его кончина... Ну, взросление, конечно, первая влюбленность, проклятущая школа...

О нашем времени можно будет лет через 20 снять добрый сериал?
Конечно, ведь ничего у нас не изменилось, люди остались те же. Сейчас хорошее время, есть выбор, что очень важно. И очень многое зависит от тебя. Да, мы вспоминаем советское время с ностальгией, но если задумаемся, что было тогда... Когда я готовилась к роли Галины Брежневой, то очень много читала, узнавала... Мы даже не представляли, как живут эти люди! По 40 машин, меха, бриллианты! А мы спрашивали у мамы разрешения съесть лишнее яблоко! Понимаю, что сейчас случаются вещи пострашнее, но все равно у человека есть выбор, возможность что-то делать, в конце концов — возможность уехать из страны... У нас-то выбора не было вообще. Джинсы были верхом счастья! В «Левайсах» ты бог!

АЛЕКСАНДР ПОЛОВЦЕВ
Сейчас столько всего про СССР снимают... Это мода?

Не думаю, что это любовь к прошлому, да и модой я бы это не назвал... Нынешнему поколению совершенно неизвестно, что было тогда. Они элементарных вещей не знают, названий, событий... Да и в кино 80-е почти никто не использовал пока, а тем тут масса – можно черпать и черпать! А то ведь кроме дядечки с бровями никого и не знают! Пусть узнают, какие были люди, что носили, что ели, как жили...

А ситком как жанр мог появиться в СССР?
Нет-нет! И время было другое, и политика, и воспитание... Когда я учился, нам, например, в обязательном порядке продавали абонемент на патриотические фильмы. Кстати, весьма неплохие! До сих пор многие фразы я наизусть помню... Но ситкомы были невозможны даже не из-за легкости своей, просто политика партии на другое была направлена...

А вам лично, чем 80-е запомнились?
Хорошим запомнились... Глупо что-то или кого-то ругать! Такое было время, и мы тогда жили... Я заканчивал институт, и всем нам, честно говоря, было не до политики. Куда там! Четыре года института, весело было, здорово. Потом распределение в театр, так что большие события нас и не касались вовсе. Ни балет, ни траурные гудки заводов... Папа у меня ходил в загранку, у меня были импортные вещи — самый шик! Сабо и кофта, типа нынешних толстовок, такая с яркой полосой, как на электричке, и со шнуровкой... Танцы, посиделки... Я не могу ругать те годы. Все было комфортно. Платили не очень много, но все как-то складывалось...

Сильно ваше поколение отличается от нынешнего?
Ну, вот я смотрю на своего ребенка и понимаю, что сейчас у ребят нет дворовости - в хорошем смысле слова. Нет общения. Им всё равно... Да, у них есть интернет, а у нас не было. И я им завидую в этом. Но они почти не выходят во двор, не общаются... А это же важно - кому-то помочь, кого-то не выдать...

«Восьмидесятые» добрый сериал?
Конечно! Он совсем не про политику — он на вечные темы. Взаимоотношения юноши и девушки, первая любовь, непонимание родителей... То, что актуально во все времена, но на этот раз в таких вот предложенных обстоятельствах, когда вокруг чешские стенки и хрусталь...

ФЕДОР СТУКОВ, режиссер
Почему сейчас так модно снимать про советские времена?

Просто подросло поколение, чья молодость пришлась как раз на 80-е, для кого-то это самые светлые годы. Все плохое забывается, а помнить хочется только хорошее. Интересно и самим вспомнить, как все было, и детям рассказать. Тем, кому сейчас 16-17 лет, любопытно, как жили родители в их возрасте, что было хорошо, что плохо. Впрочем, вы правы, сейчас то время в моде...

А лично вам чем 80-е запомнились?
Это моя молодость, отрочество, часть юности. У меня оно было ярким, красочным, пусть и не таким, как у большинства ребят. Все-таки я снимался в кино с пяти лет, и это отложило большой отпечаток. Я путешествовал и фактически работал с пяти лет, так что на 80-е пришелся огромный пласт моей жизни. Всего было много - и плохого, и хорошего, но как и у каждого, наверное.

Молодежи еще можно объяснить, какими были 80-е?
Ребята, которые играли у нас главные роли, родились после 80-х и удивительно мало знают о том времени. Для меня это стало откровением! Почти ничего! Но с другой стороны и хорошо... У меня в детстве не было ни таких игрушек, ни таких возможностей... Тогда же тоже не все хорошо было, но это так трудно объяснить сегодняшним молодым! Они и представить себе не могут, как такое могло быть. Но они актеры ответственные, читали, изучали что-то и под конец знали очень многое. В итоге с ними произошла удивительная метаморфоза. Они стали ребятами из 80-х! Даже выражение лиц изменилось.

Кто из актеров поразил?
Тут вообще у многих получились яркие актерские работы, думаю, для зрителя многое станет неожиданным. Привычные актеры появятся в совершенно неожиданных амплуа — скажем, Александр Половцев, которого привыкли видеть совсем другим. И эта роль давалась ему с легкостью, он буквально купался в ней. А Саша Якин! На самом деле, я за ним давно следил, еще когда он был ребенком, мне показалось, что он может стать прекрасным драматическим актером.

И кстати, когда сходились на площадке Аронова, Якин и Половцев, остановить их было невозможно... Да и не надо останавливать! Они - замечательные партнеры! У актеров есть такой термин — «раскол», когда они друг друга провоцируют, а в ответ нельзя расколоться... Но в этом превзойти Марию Аронову очень сложно — она Якина «колола» только так! Впрочем, Саша довольно часто отвечал очень хорошо... Эти сцены, кстати, получились самыми жизненными и веселыми.

«Восьмидесятые» называют первым советским ситкомом, согласны?
На самом деле я не могу сказать, что мы снимали классический ситком с картонными декорациями и закадровым смехом. Конечно, у нас были павильоны, но много и натурной съемки. Работа с камерой киношная, и у нас просто шикарный художник-постановщик Сергей Агин. Он и его команда с большой любовью, очень быстро и безошибочно построили нам все, что нужно, с ними не было совсем никаких проблем.
«Восьмидесятые» - это все-таки кино, ближе к драмкому — драматической комедии. Здесь интересно следить не только за шутками, но и за сюжетом — как вертикальным, то есть историей в каждой серии, так и горизонтальным, идущим через весь сезон.

 Скоро на СТС!